Урок-обобщение по теме: "Работа. Мощность"; 7 класс


«Силы в природе. Работа и мощность».

(урок – обобщение знаний, 7 класс)

Разработала: Аксенова Наталья Петровна, учитель физики, МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е.Цветкова», г. Новокузнецк.


Цели и задачи урока:

Образовательные: Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.

Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умение классифицировать понятия по какому - либо признаку.

Развивающие: Способствовать развитию у обучающихся самостоятельности мышления, в ходе урока создавать ситуации радости победы, используя разноуровневые задания.


Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, рычажные весы с набором грузов – 2 шт., тела различной массы, небольшая картофелина, большая мензурка, песочные часы.


Оформление доски:

  1. Запись темы урока, дата проведения.

  2. Запись этапов урока:

  1. Разминка – «Найди верную дорогу»

  2. Практическое задание.

  3. Составь формулу.

  4. Домашнее задание.

  5. Вопросы капитанам.

  6. Рисунки с «изюминкой».

  7. Найди ошибку.

  1. Название команды и их полученные баллы.


Класс заранее делится на три команды, которые получают «домашнее задание» - подготовить интересный материал по изученной теме, подобрать к нему картинки (в данной презентации используется тот материал, который был предложен моими учениками).

У каждой команды на столе лежат чистые листы бумаги для выполнения заданий.

Ход урока:

Учитель:

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим материал по теме: «Силы в природе. Работа и мощность». Наш класс состоит из трёх команд … (команды представляются, выдвигают своего капитана).

- А в помощники я себе беру … (называется ФИ ученика, возможно и старшеклассника), он (-она) будет проверять ваши ответы и записывать баллы на доске. Итак, начнём.


Задание первое – Разминка: «Найди правильную дорогу»

На экране слайд № 2. В три столбика вписаны обозначения физических величин, их единицы измерения, их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.


Задание второе – «Практическое»

На экране слайд № 3. Представители от команд выбирают на столе учителя необходимое оборудование для выполнения своего практического задания. Затем объясняют своё решение.


Задание третье – «Составь формулу»

На экране слайд № 4. Команды составляют формулы из предложенных знаков на слайде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее составит большее количество формул.


Задание четвёртое – «»Домашнее задание»

На экране слайды № 5 – 14. За каждое сообщение команда получает балл.


Задание пятое – «Вопросы капитанам»

На экране слайд № 15. Капитаны команд получают задание и сразу же на него отвечают.

(ответы:1). Вес, реакция опоры, сила тяжести;

2). Сравнить плотность предложенного образца с табличным значением;

3). Чем ближе к центру Земли, тем больше значение g, т.к. Земля сплюснута у полюсов, тогда на полюсе g >>, чем на экваторе (gэ ≈ 9,78 м/с2, gп ≈ 9,83м/с2 ).


Задание шестое – «Рисунки с «изюминкой»

На экране слайд № 16. Объясните, глядя на эти рисунки, какие ошибки допустил художник?


Задание седьмое – «Найди ошибку»

На экране слайд № 17. Каждая команда определяет лишнее слово в предложенном варианте. Возможный вариант задания: Каждая команда работает по всем трём вариантам.


Подведение итогов урока.

Оценивается работа каждой команды, выявляется самый (-ая) активный участники урока.


Слайд 1
МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е.Цветкова» СИЛЫ В ПРИРОДЕ. РАБОТА и МОЩНОСТЬ. Учитель физики: Аксёнова Наталья Петровна г. Новокузнецк – 2011 г. 1
Слайд 2
1. Задание – разминка: «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ» V ρ m A F ν N м/с Плотность Дж Сила м3 Работа Вт Масса кг/м3 Объём кг Мощность Н Скорость 3 2
Слайд 3
2. Задание – практическое: Группа № 1. «Определи плотность» Задание: Предложите способ определения плотности картофеля. Оборудование: подберите сами. Группа № 2. «Определите массу» Задание: Определите массу предложенного тела и объясните принцип работы весов. Оборудование: рычажные весы, набор гирь и тело. Группа № 3. «Сделай сам» Задание: Предложите способ градуировки динамометра. Объясните принцип работы динамометра. Оборудование: динамометр без шкалы, набор гирь.3
Слайд 4
3. Задание - «Составь формулу» ρ ν t s m V F g A N P / = x 4
Слайд 5
4. Задание - «Домашнее задание» 5
Слайд 6
Без трения нельзя представить ни технику, ни природу. Благодаря трению действуют все тормоза (автомобильные, железнодорожные). Благодаря трению ящерицы ползают почти по отвесным склонам, а горные козлы легко прыгают по скалам. 6
Слайд 7
Из-за притяжения к Земле все тела обязательно либо давят на свою опору, либо растягивают свой подвес. А так как они поддерживают тело, не давая ему падать, т.е. действуют на него, то при этом возникает сила упругости. Следовательно , сила упругости существует внутри всех тел, окружающих нас 7
Слайд 8
Невесомость тел можно наблюдать около одной минуты, если тело будет свободно падать с высоты нескольких километров. Это делают в специальном самолёте. Поднявшись до высоты 5-10 км, пилот выключает силу тяги двигателей, и самолёт начинает падать. В этот момент пассажиры испытывают состояние невесомости: они могут «летать» внутри салона. 8
Слайд 9
Растения «чувствуют» действие силы тяжести, из – за чего главный корень всегда растёт вниз, к центру Земли, а стебель вверх. Это явление называется геотропизмом ( с греческого: «гео» – Земля, «тропос» – направление) 9
Слайд 10
На Луне сила тяжести примерно в 6 раз слабее, чем на Земле. Значит, там, каждый из нас, смог бы поднять целый автомобиль! На Юпитере – в 2,5 раза сильнее, чем на Земле. В таких условиях гиря в 10 кг будет казаться нам в 25 кг ! 10
Слайд 11
Трение не только вредно, но и полезно. Если бы не было трения, то по асфальту ходить было бы так же скользко, как по льду. Предметы «съезжали» бы с места при малейшем прикосновении. В руках бы мы не смогли ничего удержать, всё бы выскальзывало бы из них. Благодаря трению не скользят на дорогах шины автомобилей и колёса поездов. 11
Слайд 12
В живой природе, как и в технике ведётся борьба с трением. Например, наше сердце снаружи покрыто слизью, которая служит «смазкой» для уменьшения его трения о лёгкие и грудную клетку. А наш язык тоже не бывает никогда сухим – слюна уменьшает трение при пережёвывании пищи и разговоре. 12
Слайд 13
Благодаря силе тяжести облик Земли непрерывно изменяется. Сходят с гор лавины, оползни и сели; обрушиваются камнепады, выпадают дожди и текут реки с холмов на равнины, можно любоваться водопадом. 13
Слайд 14
Морские киты, выброшенные волной на берег, очень быстро погибают под тяжестью своего веса. Лишь действие силы Архимеда позволяет китам в море «разорвать оковы» силы тяжести и свободно плавать. 14
Слайд 15
5. Задание - «Вопросы капитанам» 1). Назовите, какие силы изображены на рисунке? а б) ) 2). Как определить, имеются ли в теле пустоты? в) 3). Где, на экваторе или на полюсе Земли сила тяжести, действующая на одно и тоже тело больше? Почему? 15
Слайд 16
6. Задание – «Рисунки с «изюминкой» алюминий олов о Р А) ν1 ν2 В) 2Н 2Н Б ) Г) 16
Слайд 17
7. Задание – «Найди ошибку» Группа № 1: «Физические явления» Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение, скорость. Группа № 2: «Физические приборы» Весы, динамометр, блок, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка, рычаг, инерция. Группа № 3: «Физические величины» Объём, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность, рычаг. 17
Слайд 18
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 18
Слайд 19
ЖЕЛАЮ ДАЛЬНЕЙШИ Х УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ 19

Полный текст материала Урок-обобщение по теме: "Работа. Мощность"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аксенова Наталья Петровна  natasha2069
03.12.2011 4 10526 1642

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК