Итоговый урок в 11 классе Брейн-ринг "Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет" (MS Office 2007)






















Авторы: Чулгаева И.С. учитель физики МОКУ «Владимировская СОШ»,

Никулина О.И. учитель физики МОКУ» Галёнковская средняя школа»

Пляскина И.К. учитель физики МОКУ «Покровская средняя школа»











Цели игры: 1) фронтальное повторение курса физики

2) развитие культуры общения

3) развитие познавательного интереса к предмету





Условия игры: Класс делится на две команды с капитанами. Каждая команда выбирает свое

название.



Первый тур:

Каждой команде задается по 10 вопросов, за правильный ответ, команда получает по 1 баллу.


Вопросы для первой команды:

1.Виды деформаций

2.В чем состоит III закон Ньютона

3.Русский физик, который изобрел радио?

4.Что такое период колебаний?

5.В чем состоит принцип относительности?

6.Единицы измерения работы.

7.Закон Ома для участка цепи.

8.Какое явление называется фотоэффектом?

9.Как вычислить путь при прямолинейном движении?

10.Единицы измерения ускорения.



Вопросы для второй команды:

1.Способы изменения внутренней энергии.

2.В чем состоит закон Ньютона?

3.Два вида волн.

5.Как вычислить скорость при равномерном движении?

6.Единицы измерения напряжения.

7.Два соединения проводников.

8.Что называется частотой колебаний?

9.Назвать изотопы водорода.

10.Единицы измерения сопротивления.


Подведение итогов.



Второй тур: Составление формул


Двум командам одновременно задается задание. Кто быстрей отвечает на вопрос и правильно составляет формулу, та команда получает 1 балл.


1.В чем состоит закон Ома для участка цепи?

2.В чем состоит уравнение фотоэффекта?

3.В чем состоит закон Гука?

4.Какова формула ёмкостного сопротивления?

5.Что принято за единицу индуктивности?

6.Сформулировать II закон Ньютона.


Подведение итогов.



Третий тур: Физический прибор.


Задание: Необходимо расположить название предлагаемых городов так, чтобы из начальных букв можно было составить название физического прибора, а затем объяснить его применение. (оценка – 5 баллов)


Название городов

для 1 команды для 2 команды

Киев Ташкент

Уфа Арсеньев

Минск Тбилиси

Звенигород Орел

Рига Саратов

Новосибирск Рыбнинск

Архангельск Ереван

Ереван



Ответ: для 1 команды: мензурка – измерительный цилиндр, применяемый для измерения

объема жидкости.

Для 2 команды: реостат – прибор для регулирования силы тока в цепи.




Четвертый этап: Решение задач


На слайде презентации записаны задачи. Задача команд быстро и правильно решить задачу. За правильное решение и её объяснение команда получает 5 баллов.


1.Катушка индуктивности 0,8 Гн включена в сеть промышленного тока. Определить индуктивное сопротивление катушки.


2. . Что произойдет после 2-альфа и 1- бетта распадов?


3.Определить частоту переменного тока, если конденсатор ёмкостью 500мкФ имеет ёмкостное сопротивление 0,3 Ом?


Подведение итогов.



Пятый этап. Подведение итогов. Награждение команд.




Список литературы:

  1. Я.И.Перельман «Занимательная физика» изд.Наука

  2. О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов «Факультативный курс физики» изд.Просвещение

  3. О.Ф.Кабардин «Физика» Справочные материалы изд.Просвещение

  4. Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей. Книга для учителя. Составитель Э.М.Браверман, под ред. В.Г.Разумовского изд.Просвещение

  5. Электронная энциклопедия по физике




Слайд 1
«Брейн – ринг» о мы помним, что мы зн прошедших школьных л  Заключительный урок по физике в 11 классе Учитель МОКУ «Владимировская СОШ» Чулгаева И.С.
Слайд 2
Цели игры:   Фронтальное повторение курса физики  Развитие культуры общения  Развитие познавательного интереса к предмету
Слайд 3
Организация игры  Класс делится на две команды с капитанами. Каждая команда выбирает своё название
Слайд 4
Первый этап  Каждой команде задаётся по 10 вопросов, за правильный ответ которого команда получает по 1 баллу.
Слайд 5
Вопросы для первой команды 1.  Виды  деформаций Ответ: изгиб, кручение, сжатие 2. В чём состоит III закон Ньютона? Ответ: = 3. Русский физик, который изобрёл радио? Ответ: А.С. Попов
Слайд 6
4.  Что такое период колебаний? Ответ: Продолжительность одного полного колебания 5. В чём состоит принцип относительности? Ответ: Все процессы в природе протекают одинаково во всех ИСО 6. Единицы измерения работы. Ответ: Джоуль 7. Закон Ома для участка цепи. Ответ: I = 
Слайд 7
8. Какое явление называется фотоэффектом? Ответ: вырывание электронов из вещества под действием света 9. Как вычислить путь при прямолинейном движении? Ответ: S = Vt 10. Единицы измерения ускорения. Ответ: м/с² 
Слайд 8
Вопросы для второй команды: 1.   Способы  изменения внутренней энергии Ответ: Теплообмен и совершение работы 2. Что такое фотон? Ответ: Частица, лишённая массы покоя и электрического заряда, но обладающая энергией и импульсом. 3. В чём состоит II закон Ньютона?
Слайд 9
4. Два вида волн Ответ: Продольные и поперечные 5. Как вычислить скорость при равномерном движении? Ответ: V = S/t 6. Единицы измерения напряжения Ответ: Вольт 7. Два соединения проводников Ответ: Параллельное и последовательное 
Слайд 10
8. Что называется частотой колебаний? Ответ: Число колебаний в единицу времени 9. Назовите изотопы водорода Ответ: Дейтерий и тритий 10. Единица измерения сопротивления Ответ: Ом 
Слайд 11
Второй этап Составление формул  Двум командам одновременно задаётся задание. Кто быстрей отвечает на вопрос и правильно составляет формулу на магнитной доске, тот и получает 1 балл.
Слайд 12
Вопросы:   В чём состоит закон Ома для участка цепи? 1. Ответ: I = 2. В чём состоит уравнение фотоэффекта? Ответ: hν = A + 3. В чём состоит закон Гука? Ответ: : = - kx 4. Какова формула ёмкостного сопротивления? Ответ: 5. Что принято за единицу индуктивности? Ответ: [ Гн ] 6. Сформулировать II закон Ньютона? Ответ: = m 
Слайд 13
Третий этап Физический прибор  Задание: Необходимо расположить название предлагаемых городов так, чтобы из начальных букв можно было составить название физического прибора, а затем объяснить его применение (оценка – 5 баллов)
Слайд 14
1 команда Киев Уфа Минск Звенигород Рига Новосибирск Архангельск Ереван 2 команда Ташкент 
Слайд 15
Ответ:  Для 1-й команды: Мензурка – измерительный прибор, применяемый для измерения объёма жидкости. Для 2-й команды: Реостат – прибор для регулирования силы тока в цепи.
Слайд 16
Четвёртый этап Решение задач  Задача команд быстро и правильно решить задачу. За правильное решение и её объяснение команда получает 5 баллов.
Слайд 17
Задачи    Задача 1. Катушка индуктивности 0,8 Гн включена в сеть промышленного тока. Определить индуктивное сопротивление катушки. N. Задача 2. Что произойдёт после 2альфа и 1-бетта распадов? Задача 3. Определить частоту переменного тока, если конденсатор ёмкостью 500 мкФ имеет ёмкостное сопротивление 0,3 Ом.
Слайд 18
Ответы к задачам:     Задача 1. 251,2 Ом Задача 2. Ве Задача 3. 1,06 кГц
Слайд 19
 Пятый этап Подведение итогов
Слайд 20
Список литературы   Я.И.Перельман «Занимательная физика» изд.Наука  О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов «Факультативный курс физики» изд.Просвещение  О.Ф.Кабардин «Физика» Справочные материалы изд.Просвещение  Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей. Книга для учителя. Составитель Э.М.Браверман, под ред. В.Г.Разумовского изд.Просвещение  Электронная энциклопедия по физике

Полный текст материала Итоговый урок в 11 классе Брейн-ринг "Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет" (MS Office 2007) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коллектив авторов  ксенья2012
13.01.2012 3 9124 1498

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК