Слайд 1
«Брейн – ринг»
о мы помним, что мы зн
прошедших школьных л
Заключительный урок по физике в 11 классе
Учитель МОКУ «Владимировская СОШ» Чулгаева И.С.
Авторы: Чулгаева И.С. учитель физики МОКУ «Владимировская СОШ»,
Никулина О.И. учитель физики МОКУ» Галёнковская средняя школа»
Пляскина И.К. учитель физики МОКУ «Покровская средняя школа»
Цели игры: 1) фронтальное повторение курса физики
2) развитие культуры общения
3) развитие познавательного интереса к предмету
Условия игры: Класс делится на две команды с капитанами. Каждая команда выбирает свое
название.
Первый тур:
Каждой команде задается по 10 вопросов, за правильный ответ, команда получает по 1 баллу.
Вопросы для первой команды:
1.Виды деформаций
2.В чем состоит III закон Ньютона
3.Русский физик, который изобрел радио?
4.Что такое период колебаний?
5.В чем состоит принцип относительности?
6.Единицы измерения работы.
7.Закон Ома для участка цепи.
8.Какое явление называется фотоэффектом?
9.Как вычислить путь при прямолинейном движении?
10.Единицы измерения ускорения.
Вопросы для второй команды:
1.Способы изменения внутренней энергии.
2.В чем состоит закон Ньютона?
3.Два вида волн.
5.Как вычислить скорость при равномерном движении?
6.Единицы измерения напряжения.
7.Два соединения проводников.
8.Что называется частотой колебаний?
9.Назвать изотопы водорода.
10.Единицы измерения сопротивления.
Подведение итогов.
Второй тур: Составление формул
Двум командам одновременно задается задание. Кто быстрей отвечает на вопрос и правильно составляет формулу, та команда получает 1 балл.
1.В чем состоит закон Ома для участка цепи?
2.В чем состоит уравнение фотоэффекта?
3.В чем состоит закон Гука?
4.Какова формула ёмкостного сопротивления?
5.Что принято за единицу индуктивности?
6.Сформулировать II закон Ньютона.
Подведение итогов.
Третий тур: Физический прибор.
Задание: Необходимо расположить название предлагаемых городов так, чтобы из начальных букв можно было составить название физического прибора, а затем объяснить его применение. (оценка – 5 баллов)
Название городов
для 1 команды для 2 команды
Киев Ташкент
Уфа Арсеньев
Минск Тбилиси
Звенигород Орел
Рига Саратов
Новосибирск Рыбнинск
Архангельск Ереван
Ереван
Ответ: для 1 команды: мензурка – измерительный цилиндр, применяемый для измерения
объема жидкости.
Для 2 команды: реостат – прибор для регулирования силы тока в цепи.
Четвертый этап: Решение задач
На слайде презентации записаны задачи. Задача команд быстро и правильно решить задачу. За правильное решение и её объяснение команда получает 5 баллов.
1.Катушка индуктивности 0,8 Гн включена в сеть промышленного тока. Определить индуктивное сопротивление катушки.
2. . Что произойдет после 2-альфа и 1- бетта распадов?
3.Определить частоту переменного тока, если конденсатор ёмкостью 500мкФ имеет ёмкостное сопротивление 0,3 Ом?
Подведение итогов.
Пятый этап. Подведение итогов. Награждение команд.
Список литературы:
Я.И.Перельман «Занимательная физика» изд.Наука
О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов «Факультативный курс физики» изд.Просвещение
О.Ф.Кабардин «Физика» Справочные материалы изд.Просвещение
Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей. Книга для учителя. Составитель Э.М.Браверман, под ред. В.Г.Разумовского изд.Просвещение
Электронная энциклопедия по физике
Автор: Коллектив авторов
→ ксенья2012 13.01.2012 3 9124 1498 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.