План-конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме "Электрические явления"


Сейчас мы с вами проведём жеребьёвку.
(Команды определяются по имени ученого и карточек, которые соответствуют открытию законов, понятий этими учеными.)

Ампер Андре Мари:

1. Годы жизни Ампер Андре Мари (1775-1836).
2. Чем занимался Ампер Андре Мари ? (Это французский физик и математик. Он создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений. Он ввёл в физику понятие «Электрический ток»).
3. Как называется этот прибор? (амперметр)
4. Как обозначается этот прибор в цепи? (его знак имеет изображение в виде первой буквы латинского алфавита А).
5. Как соединяется амперметр в цепи? (последовательно).
6. Что измеряет Амперметр? (силу тока).
7. Единица измерения силы тока? (Ампер).

Вольта Алессандро:
1. Годы жизни Вольта Алессандро (1745-1827).
2. Чем занимался Вольта Алессандро (Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом ток. Он создал первый гальванический элемент.)
3. Что это за прибор? (вольтметр)
4. Как обозначается вольтметр? (v)
5. Как вольтметр соединяется в цепи? (параллельно к проводнику).
6. Что измеряет вольтметр? (Напряжение на участке цепи).
7. Единица измерения напряжения? (Вольт).

Участники занимают места за игровыми столами.
2. Главная часть: 1 конкурс. Добывание еды.



Посмотрим, умеют ли наши дети находить вкусные коренья, чтобы не умереть с голода на наших островах.
Проведем блиц-опрос. За правильный ответ вы получите жетон. Если не отвечает участник одной команды, может ответить участник другой, тем самым заработать себе дополнительную еду. Итак, проверяем ответы по порядку.

1. Назовите заряженную частицу, имеющую наименьший заряд (Электрон).
2. Укажите его знак (отрицательный).
3. Масса электрона (me=9,1 × 10-31 кг).
4. Заряд электрона (q= -1,6 × 10-19 Кл).
5. Кто экспериментально доказал существование электрона? (Иоффе и Милликен).
6. Что такое электроскоп? (Прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело).
7. Как взаимодействуют электрические заряды? (Тела, имеющие электрические заряды одного знака, взаимно отталкиваются, а тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.)
8. Что такое электрический ток? (упорядоченное движение заряженных частиц).
9. Где существует электрическое поле? (Электрическое поле существует в пространстве, где находится электрический заряд).
10. Расскажите о немецком физике Ом Георг (Ом Георг открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением)
11. Единицы сопротивления: 1 мОм = 0,001 Ом, 1 кОм=1000 Ом, 1 Мом=1000 000 Ом.
12. Закон Ома для участка цепи.
За правильный ответ учащиеся получают жетоны.
- Проверим, в чьей команде больше верных ответов.

Полный текст материала План-конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме "Электрические явления" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Любовь Евстафьевна  Солнце8611
17.06.2013 0 4808 585

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК