Разработка урока по физике + презентация "Расчет пути и времени движения" для 7 класса
Письменные задачи.
________________________________________________________________
3. Определите скорость страуса 1, стр.37. Какое расстояние преодолевает страус за 1 мин?
За какое время плывущий по реке плот пройдёт 300м, если скорость течения реки 0,5м/с?
___________________________________________________________________________________________________________
3. Определите скорость страуса 1, стр.37. Какое расстояние преодолевает страус за 1 мин?
За какое время плывущий по реке плот пройдёт 300м, если скорость течения реки 0,5м/с?
___________________________________________________________________________________________________________
3. Определите скорость страуса 1, стр.37. Какое расстояние преодолевает страус за 1 мин?
За какое время плывущий по реке плот пройдёт 300м, если скорость течения реки 0,5м/с?
___________________________________________________________________________________________________________
3. Определите скорость страуса 1, стр.37. Какое расстояние преодолевает страус за 1 мин?
За какое время плывущий по реке плот пройдёт 300м, если скорость течения реки 0,5м/с?
___________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1 г. Рузы"
Урок физики в 7 классе
Учитель физики
З.Л. Утенкова
План урока физики в 7 классе по учебнику А.В. Пёрышкина.
Учитель З.Л. Утенкова
Тема урока: «Расчёт пути и времени движения. Решение задач».
Цель урока: раскрытие и отработка физических понятий: механическое движение, относительность движения, система отсчёта, траектория, скорость и время движения; получение соотношения для определения пути и времени движения; развитие навыков решения задач.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы: классная доска, компьютеры, проектор, таблицы, дидактический материал.
Ход урока
1. Домашнее задание (Сообщается в начале урока) Аргумент – «Чтобы справиться с д.з., необходимы дополнительные знания, которые постараемся добыть и закрепить на уроке».
$ 16, ответы на вопросы устно, упр.5 (2,4).
Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.
Двое учащихся у доски (на крыльях) решают домашние задачи из упр.4 (1, 4). Знатоки физики и русского языка выполняют словарный диктант. Остальные учащиеся отвечают на вопросы:
Какое движение является механическим?
Какие 2 вида механического движения вам известны?
Какое движение называют равномерным?
Какое движение называют неравномерным?
Определение скорости, её обозначение, единицы измерения, формула для расчёта скорости. Почему скорость является векторной величиной?
Прибор для определения скорости движения (спидометр).
Работа у доски
К доске приглашается ученик и, опираясь на соотношение υ = , выражает: 1) S через υ и t, 2) t через S и υ.
Получаем: t = S /υ и S= υ·t
При решении задач необходимо помнить, что в системе СИ:
υ(м/с), S(м), t (с).
4. Решение задач
1. Если скорость котёнка 2м/с, а скорость слонёнка 2м/с, то кто быстрее?
2. Скорость самолёта Ил-18 – 182м/с. Сравните его скорость со скоростью реактивного самолёта, который за 1,5мин пролетел 25км.
Дано: СИ Решение:
S =25км = 25000 м υ =
t = 1,5мин = 90 с υ = = 277,8 м/с > 182м/с
Найти:
υ (м/с) Ответ: 277,8 м/с . Больше.
3. Определите скорость страуса таб.1, стр.37 учебника. Какое расстояние преодолевает страус за 1 мин?
Дано: СИ Решение:
υ = 22м/с S= υ·t
t = 1мин = 60 с S= 22м/с·60 с = 1320м = 1,32км
Найти:
S (м) Ответ: 1,32км
За какое время плывущий по реке плот пройдёт 300м, если скорость течения реки 0,5м/с?
Дано: СИ Решение:
υ = 0,5м/с t =S/υ
S = 300м t =300м:0,5м/с=3000м:5м/с =
=600с=10мин
Найти:
t (с) Ответ: 10 мин
Графики зависимости S от υ, υ от t, если тело покоится, движется равномерно и неравномерно.
Решим задачу графически: упр.5 (3), рис. 39.
Дано: Решение:
S=200км υ =
t = 2ч υ = 200км/2ч=100км/ч
Найти:
υ( км/ч) Ответ: 100км/ч
Итог урока - диагностика (различные формы работы) – 5 мин
1) Письменное тестирование.
3) Тем, кто дружит с техникой - компьютерное тестирование.
Спасибо за урок!
Тест-3 (1)
Задание #1
Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют:
1) пройденным путём, 2) траекторией, 3) механическим движением
Задание #2
Какое движение называют равномерным?
1) движение, при котором тело за разные промежутки времени проходит равный путь
2) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь
3) движение, при котором тело движется так, что траектория - прямая линия
Задание #3
Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
1) вагона, 2) вокзала, 3) деревьев за окном
Задание #4
Скорость обозначается
1) S, 2) υ, 3) t.
Задание #5
Формула расчёта пути
1) S= υ/t, 2) t = S /υ,3) S= υ·t, 4) υ=S /t.
Задание #6
Единицы измерения времени
м, 2) м/с, 3) с.
______________________________________________________________________________________
Тест-3 (1)
Задание #1
Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют:
1) пройденным путём, 2) траекторией, 3) механическим движением
Задание #2
Какое движение называют равномерным?
1) движение, при котором тело за разные промежутки времени проходит равный путь
2) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь
3) движение, при котором тело движется так, что траектория - прямая линия
Задание #3
Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
1) вагона, 2) вокзала, 3) деревьев за окном
Задание #4
Скорость обозначается
1) S, 2) υ, 3) t.
Задание #5
Формула расчёта пути
1) S= υ/t, 2) t = S /υ,3) S= υ·t, 4) υ=S /t.
Задание #6
Единицы измерения времени
м, 2) м/с, 3) с.
Тест-3 (2)
Задание #1
Линию, которую описывает тело при своём движении, называют:
пройденным путём, 2) траекторией, 3) механическим движением.
Задание #2
Какое движение называют неравномерным?
1) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь
2) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разный путь
3) движение, при котором тело движется так, что траектория - прямая линия
Задание #3
Относительно каких тел яблоко, лежащее на столе вагона движущегося поезда, перемещается?
пассажира, идущего по вагону, 2) тепловоза, 3) пассажира, сидящего в вагоне
Задание #4
Путь обозначается
S, 2) υ, 3) t
Задание #5
Формула расчёта времени
1) S= υ/t, 2) t = S /υ, 3) S= υ·t, 4) υ=S /t
Задание #6
Единицы измерения скорости
м, 2) м/с, 3) с
______________________________________________________________________________________
Тест-3 (2)
Задание #1
Линию, которую описывает тело при своём движении, называют:
пройденным путём, 2) траекторией, 3) механическим движением.
Задание #2
Какое движение называют неравномерным?
1) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равный путь
2) движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разный путь
3) движение, при котором тело движется так, что траектория - прямая линия
Задание #3
Относительно каких тел яблоко, лежащее на столе вагона движущегося поезда, перемещается?
пассажира, идущего по вагону, 2) тепловоза, 3) пассажира, сидящего в вагоне
Задание #4
Путь обозначается
S, 2) υ, 3) t
Задание #5
Формула расчёта времени
1) S= υ/t, 2) t = S /υ, 3) S= υ·t, 4) υ=S /t
Задание #6
Единицы измерения скорости
м, 2) м/с, 3) с
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
Матер_я, ед_ница, лабо_атория, , вещ_ство, ат_м, пр_тяжение, вект_р.
____________________________________________________________________________
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
М_лекула, _вление, м_нзурка, д__фузия, _тталкивание, равн_мерно, тра_ктория.
____________________________________________________________________________
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
Матер_я, ед_ница, лабо_атория, , вещ_ство, ат_м, при_тяжение, вект_р.
____________________________________________________________________________
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
М_лекула, _вление, м_нзурка, д__фузия, _тталкивание, равн_мерно, тра_ктория.
____________________________________________________________________________
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
Матер_я, ед_ница, лабо_атория, , вещ_ство, ат_м, при_тяжение, вект_р.
____________________________________________________________________________
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
М_лекула, _вление, м_нзурка, д__фузия, _тталкивание, равн_мерно, тра_ктория.
____________________________________________________________________________
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
Матер_я, ед_ница, лабо_атория, , вещ_ство, ат_м, при_тяжение, вект_р.
____________________________________________________________________________
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
М_лекула, _вление, м_нзурка, д__фузия, _тталкивание, равн_мерно, тра_ктория.
____________________________________________________________________________
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
Матер_я, ед_ница, лабо_атория, , вещ_ство, ат_м, при_тяжение, вект_р.
____________________________________________________________________________
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы!
М_лекула, _вление, м_нзурка, д__фузия, _тталкивание, равн_мерно, тра_ктория.
____________________________________________________________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Утенкова Зоя Леонидовна
→ utenkov_sergey 20.10.2010 7 14911 3198 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.