Анализ воспитательной работы за год; 2 класс
Анализ воспитательной работы во 2 «В» классе
МБОУ СОШ №2 г.Чаплыгина
Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 уч.год.
Классный руководитель:
Для решения запланированных в начале года задач были поставлены следующие цели:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, культурно-историческому наследию, традициям.
Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Работа в течение года велась по 6 направлениям: нравственное, трудовое, экологическое, патриотическое, физическое и санитарно-гигиеническое, воспитание культуры общения (светская этика)
Использовались различные формы работы с детьми и родителями: классные часы, уроки-общения, уроки дружбы, утренники, викторины, беседы, экскурсии, конкурсы, проектная деятельность.
Учебные возможности и интеллектуальное развитие учащихся.
Проводимые мероприятия позволили развивать познавательные интересы учащихся, например беседа «Эти опасные незнакомцы»(ягоды и грибы), «Государство и государственные символы: герб, гимн, флаг», игра Поле чудес «Весенние цветы», Урок ко Дню космонавтики., викторины по сказкам и «на лесных дорожках».
Творческие способности уч-ся помогли раскрыть такие мероприятия, как уроки творчества «Как природа помогает творить и фантазировать», конкурс на лучший сувенир «Как правильно дарить подарки?», экскурсия в Дом народного творчества, конкурс поделок на новогоднюю елку и к 8 Марта.
За участие в творческих конкурсах детям вручались дипломы и грамоты, которые помогут уч-ся формировать своё портфолио. (У каждого ученика класса ведется с 1 класса).
Все ученики класса успешно и удовлетворительно осваивают школьную программу. Качество знаний по предметам от 72% до 100%. В классе 4 отличника, 15 детей – хорошисты, с одной тройкой -1ученик. В течение года велась работа по устранению пробелов в знаниях детей не только на уроках и индивидуальных занятиях, но и во время воспитательных мероприятий. Созданию ситуации успеха для уч-ся группы риска способствовала проектная деятельность. Уч-ся готовили проекты : «Как построить дом», «Профессии моей семьи», «Любимое время года».
Нравственно – психологический климат в классе.
Ребята в классе разные по характеру. Есть гиперактивные дети: ХХХ ХХХ , ХХХ ХХХ, ХХХ ХХХ. Есть очень ранимые дети: ХХХ ХХХ, ХХХ ХХХ, ХХХ ХХХ.
Все уч-ся - добрые, отзывчивые дети, общительные, помогают друг другу, жалеют и защищают обиженных, с удовольствием принимают участие в разных школьных мероприятиях, любят петь, умеют выразительно рассказать стихотворения. Доброжелательно относятся к «новеньким». У уч-ся развито чувство справедливости. Ложь и лицемерие не приветствуется. Ссоры среди детей бывают, но быстро забываются. Лидером класса , по результатам социометрии, являются ХХХ ХХХ, ХХХ ХХХ.
Так как многие дети были незнакомы до 1 класса друг с другом, то планирование таких мероприятий как беседа «Делай добро другим – сам станешь добрым», уроки дружбы «Все мы разные» , «Все начинается с улыбки» и «Как шуткой не обидеть человека», эстафета «Веселые старты», День именинника, эстафета «А ну-ка, мальчики!», экскурсия на природу – все это помогло устранять разобщенность детей, учило правильному общению , дружбе. По сравнению с предыдущим годом, ребята стали дружней и терпимее друг к другу. Хороший результат в этом направлении дают и индивидуальные консультации родителям, имеющим одного ребенка. Такие беседы помогают устранить пробелы в воспитании детей, способствуют налаживанию контакта такого ребенка с другими уч-ся.
В проводимых в течение года мероприятиях (утренники «День матери», «День отца», Новогодний утренник) принимали активное участие практически все дети. Доля пассивных детей, по сравнению с прошлым годом, стала гораздо меньше. Уч-ся стали сознательнее и ответственнее готовиться к разным конкурсам, утренникам, переживают за результат своей работы . Продолжалась работа и по формированию сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду. Но в этом направлении еще не удалось достичь желаемого результата. В классе есть дети, которые не в полной мере осознают серьезность учебы и дисциплины в силу своего возраста (ХХХ ХХХ) или равнодушного отношения родителей к успехам детей (ХХХ ХХХ) Поэтому в этом направлении работа будет продолжена в следующем году.
Уч-ся класса принимали активное участие и в общешкольных мероприятиях: « День отца» . линейке «Первый звонок», конкурсе чтецов , посвященных Новому году, «День Победы» .
Работа с родителями .
Большинство родителей уч-ся класса легко идут на сотрудничество, отзывчивые, принимают участие в школьных делах, посещают утренники и родительские собрания в полном составе. Родительские собрания проводились один раз в четверть. Темы были такие: «Основные требования к обучению во 2 классе», «Обязанности детей в семье», «Слепая родительская любовь».
Данная тематика помогла родителям ознакомиться с проблемами детей 2 года обучения, помогла найти пути решения , повлиять на воспитание и обучение уч-ся. Работа с родителями осуществлялась и в разъяснительных беседах, личных консультациях по различным вопросам.
В следующем учебном году воспитательная работа будет продолжена по выбранным направлениям и будет ориентирована на дальнейшее сплочение классного коллектива, повышение уровня воспитанности и образованности детей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дегтерева Ирина Алексеевна
→ Публикатор 28.05.2017 0 10020 807 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.