Календарно-тематическое планирование по математике (по блокам) для 8 класса
Автор: Крякина Надежда Александровна
Место работы: МОУ Таловская СОШ, Воронежская область, Таловский район, р.п. Таловая
Должность: учитель математики.
Используемая литература:
Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова и др. Издательство «Мнемозина», 2008год.
Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.
Примерная программа по математике основного общего образования, утвержденная Министерством Образования и науки РФ (составители Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
8 класс. Математика. 5 часов в неделю: 3 часа Алгебра и 2 часа Геометрия, 175 часов
№ урока |
Тема |
К – во часов |
Дата |
Тип урока |
Оборудование и наглядное пособие |
Методы и приемы |
Повторение |
1-4 |
Повторение |
4 |
|
КОМБ |
Задания на доске, учебник |
Практический |
Вычислительные навыки, функции |
Блок 1. Алгебраические дроби (27 часов)
|
|||||||
5-6 |
Основные понятия |
1 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Доска, учебник |
Словесно-наглядн., практический |
ОДЗ, формулы, математическая модель |
7-8 |
Основное свойство дроби |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Задания на доске, карточки |
Словесно-наглядн, практический |
Нахождение значений алгебраических дробей |
9-10 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Задания на доске, учебник, карточки |
Словесно-наглядн., практический |
Вычислительные навыки |
11-13 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
3 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Задания на доске, учебник, карточки |
Работа в парах, практический |
Действия с дробями |
14 |
Контрольная работа №1
|
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р. |
Контроль |
|
15-17 |
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень |
3 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Задания на доске, учебник, карточки |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Действия с алгебраическими дробями |
18-19 |
Преобразование рациональных выражений |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Задания на доске, учебник, карточки |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Умножение и деление дробей |
20-21 |
Первые представления о рациональных уравнениях |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Задания на доске, учебник, карточки |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Действия с дробями |
22-24 |
Степень с отрицательным целым показателем |
3 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Задания на доске, учебник, карточки |
Работа в парах, сам. работа |
Алгебраические дроби |
25 |
Контрольная работа №2
|
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р. |
Контроль |
|
26-27 |
Уроки вводного повторения |
2 |
|
КОМБ |
Таблицы |
Фронт опрос |
Признаки равенства треугольников |
Блок 2. Четырехугольники (15 часов)
|
|||||||
28-29 |
Многоугольники |
2 |
|
КОМБ |
Таблицы |
Лекция |
Вычислительные навыки |
30-35 |
Параллелограмм и трапеция |
6 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Карточки |
Самостоятельная работа |
Признаки равенства треугольников |
36-39 |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
4 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Таблицы, карточки |
Индив. контроль, работа в парах |
Свойства параллелограмма |
40-41 |
Решение задач по теме «Четырехугольники» |
2 |
|
СУЗ |
Карточки |
Исследовательский |
Четырёхугольники и их свойства |
42 |
Контрольная работа №3
|
1 |
|
Контроля |
Текст к.р. |
Контроля |
|
Блок 3. Функция y= . Свойства квадратного корня (18 часов)
|
|||||||
43-44 |
Рациональные числа |
2 |
|
СУИНМ |
Задания на доске, учебник, карточки |
Словесно-наглядный |
Вычислительные навыки |
45-46 |
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Доска, учебник, тесты |
Словесно-наглядный |
Преобразование рациональных выражений |
47 |
Иррациональные числа |
1 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Учебник, карточки |
Словесно-наглядный |
Преобразование рациональных выражений |
48 |
Множество действительных чисел |
1 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Учебник, тесты |
Словесно-наглядный |
Вычислительные навыки |
49-50 |
Функция y= , ее св-ва и график |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблица, карточки |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Преобразование рациональных выражений |
51-52 |
Свойства квадратных корней |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Учебник, карточки |
Словесно-наглядн, пабота в парах |
Свойства степеней |
53-56 |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
4 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Учебник, карточки, индивид. задания |
Словесно-наглядн, работа в группах, практический |
Свойства квадратного корня |
57 |
Контрольная работа №4
|
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р. |
Контроль |
|
58-60 |
Модуль действительного числа, график функции y= | x | |
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Учебник, карточки |
|
График функции |
Блок 4. Площадь (14 часов)
|
|||||||
61-62 |
Четырехугольники многоугольника
|
2 |
|
СУИНМ, КОМБ |
|
Поисково-исследовательский |
Площади квадрата, прямоугольника. |
63-68 |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
6 |
|
СУЗ |
Таблицы, дидактические материалы |
С.р., работа в группах |
Вычислительные навыки |
69-71 |
Теорема Пифагора
|
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Презентация |
Фронтальный опрос |
Вычислительные навыки |
72-73 |
Решение задач по теме «Площадь» |
2 |
|
КОМБ |
Чертежи |
Работа в парах |
Площади фигур |
74 |
Контрольная работа №5
|
1 |
|
Контроля |
Текст к.р. |
Контроля |
|
Блок 5. Квадратичная функция, функция y=k/x (18 часов)
|
|||||||
75-77 |
Функция y=kx2, ее свойства и график |
3 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблица, карточки |
Словесно-наглядн, работа в группах |
Линейная функция |
78-79 |
Функция y= , ее свойства и график |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблица, карточки |
Словесно-наглядный |
Решение систем уравнений |
80 |
Контрольная работа №6 |
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р.
|
Контроль |
|
81-82 |
Как построить график функции y=F(x+e), если известен график функции y=F(x) |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблица, карточки |
Словесно-наглядн, работа в группах |
Построение графиков функции |
83-84 |
Как построить график функции y=F(x)+m. |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблица, карточки |
Словесно-наглядный |
Решение систем уравнений |
85-86 |
Как построить график функции y=F(x+e)+m. |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблица, карточки |
Словесно-наглядный |
Решение систем уравнений |
87-90 |
Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график |
4 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблица, карточки |
Словесно-наглядн, работа в группах |
Построение графиков функции |
91 |
Графическое решение квадратных уравнений |
1 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Доска, учебник, карточки |
Словесно-наглядн, практический |
Решение уравнений |
92 |
Контрольная работа №7
|
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р. |
Контроль |
|
Блок 6. Подобные треугольники (21 час)
|
|||||||
93-95 |
Определение подобных треугольников |
3 |
|
СУЗ |
Таблицы, дидактические материалы |
С.р., работа в группах |
Признаки равенства треугольников |
96-101 |
Признаки подобия треугольников |
6 |
|
СУИНМ, КОМБ |
|
Поисково-исследовательский |
Признаки равенства треугольников |
102 |
Контрольная работа №8
|
1 |
|
Контроля |
Текст к.р. |
Контроля |
|
103-109 |
Применения подобия к доказательству теорем и решению задач |
7 |
|
СУЗ, уроки семинары |
Таблицы, дидактические материалы |
Беседа, индивид. сам. работа |
Вычислительные навыки |
110-112 |
Соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника |
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Таблицы |
Поисково-исследовательский |
Теорема Пифагора
|
113 |
Контрольная работа №9
|
1 |
|
Контроля |
Текст к.р. |
Контроля |
|
Блок 7. Квадратные уравнения (21 час)
|
|||||||
114-115 |
Основные понятия |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблицы, учебник, карточки |
Словесно-наглядный, диктант |
Решение уравнений |
116-118 |
Формулы корней квадратных уравнений |
3 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблицы, учебник, карточки |
Словесно-наглядн, работа в группах |
Решение уравнений |
119-121 |
Рациональные уравнения |
3 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблицы, учебник, карточки |
Словесно-наглядн, работа в группах |
Основные понятия |
122 |
Контрольная работа №10
|
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р. |
Контроль |
|
123-126 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) |
4 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Таблицы, учебник, карточки |
Практический, сам. работа |
Решение уравнений |
127-128 |
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблицы, учебник |
Словесно-наглядный, с.р. |
Рациональные уравнения |
129-130 |
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Таблицы, учебник, карточки |
Словесно-наглядный, с. р. |
Решение систем уравнений |
131 |
Контрольная работа №11
|
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р. |
Контроль |
|
132-134 |
Иррациональные уравнения |
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Таблицы, учебник, карточки |
Практический, сам. работа |
Решение квадратных уравнений |
Блок 8. Окружность (17 часов)
|
|||||||
135-137 |
Касательная к окружности |
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Таблицы, дидактические материалы |
Лекция, сам. работа |
Площади фигур |
138-141 |
Центральные и вписанные углы |
4 |
|
СУЗ КОМБ |
Дидактические материалы, с.р. |
Фронт. опрос |
Четырёхугольники и их свойства и признаки |
142-144 |
Четыре замечательные точки треугольника |
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Таблицы карточки |
Поисково-исследовательский |
Теорема Пифагора
|
145-148 |
Вписанная и описанная окружности |
4 |
|
КОМБ, СУЗ |
Таблицы карточки |
Индивид. контроль |
Теорема Пифагора |
149 |
Контрольная работа №12
|
1 |
|
Контроля |
Текст к.р. |
Контроля |
|
150-151 |
Повторение |
2 |
|
КОМБ, СУЗ |
|
Индивидуальный контроль, с.р. |
Теорема Пифагора, признаки подобия |
Блок 9. Неравенства (15 часов)
|
|||||||
152-154 |
Свойства числовых неравенств |
3 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Доска, учебник, карточки |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Сравнение уравнений |
155-157 |
Исследование функций на монотонность |
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Доска, учебник, карточки |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Рациональные выражения |
158-159 |
Решение линейных неравенств |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Доска, учебник, карточки |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Решение уравнений |
160-162 |
Решение квадратных неравенств |
3 |
|
СУИНМ, КОМБ |
Тесты |
Практический, сам. работа |
Построение графиков функции |
163 |
Контрольная работа №13
|
1 |
|
СУПЗ |
Текст к. р. |
Контроль |
|
164-165 |
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку |
2 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Доска, учебник, карточки |
Словесно-наглядный, сам. работа |
Графическое решение квадратных уравнений |
166 |
Стандартный вид числа |
1 |
|
СУИНМ, СУЗ |
Доска, учебник, карточки |
Словесно-наглядный |
Решение линейных неравенств |
Блок 10. Итоговое повторение (9 часов)
|
|||||||
167-175 |
Итоговое повторение |
9 |
|
КОМБ |
Карточки |
Практический |
Материал 8 класса |
СУИНМ - специализированный урок изучения нового материала
СУЗ - специализированный урок закрепления
СУПЗ - специализированный урок проверки знаний
КОМБ - комбинированный урок
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крякина Надежда Александровна
→ Kryakina_N_A 04.11.2011 0 2552 484 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.