Календарно-тематическое планирование по математике (по блокам) для 9 класса.
Автор: Крякина Надежда Александровна
Место работы: МОУ Таловская СОШ, Воронежская область, Таловский район, р.п. Таловая
Должность: учитель математики.
Используемая литература:
Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова и др. Издательство «Мнемозина», 2008 год.
Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.
Примерная программа по математике основного общего образования, утвержденная Министерством Образования и науки РФ (составители Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
9 класс. Математика. 5 часов в неделю: 3 часа Алгебра и 2 часа Геометрия, 170 часов
№ урока |
Тема урока |
К-во часов |
Дата |
Тип урока |
Оборудования и наглядные пособия |
Методы и приемы |
Повторение |
Блок 1. Неравенства и системы неравенств (16 часов)
|
|||||||
1-3 |
Линейные и квадратные неравенства (повторение) |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, рисунки |
Словесно-наглядн., практический |
Определение функции |
4-8 |
Рациональные неравенства |
5 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, диффер. задания |
Беседа, метод сам. работы |
Решение квадрат. уравнений |
9-11 |
Множества и операции над ними |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Карточки, дидакт. материал |
Беседа, метод сам. работы |
Решение линейн. уравнений |
12-15 |
Системы рациональных неравенств |
4 |
|
СУИНМ КОМБ |
Индивид. задания, учебник |
Работа в парах, практический |
Решение уравнений |
16 |
Контрольная работа №1
|
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 2. Векторы (17 часов) |
|||||||
17-18 |
Повторение |
2 |
|
СУИМН |
Чертежи |
Словесно-наглядн., практический |
Осноные понятия геометрии |
19-20 |
Понятие вектора |
2 |
|
КОМБ |
Чертежи |
Словесно-наглядн., поисковый |
Виды многоугольников |
21-23 |
Сложение и вычитание векторов |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, диффер. задания |
Работа в парах, практический |
Понятие вектора |
24-25 |
Умножение вектора на число |
2 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Карточки, дидакт. материал |
Лекция, исследовательский |
Сложение и вычитание вектор. |
26-27 |
Применение векторов к решению задач |
2 |
|
СУИМН |
Индивид. задания, д/м |
Словесно-наглядн, практический |
Умножение вектора на число |
28-29 |
Координаты вектора |
2 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, диффер. задания |
Словесно-наглядн., практический |
Умножение вектора на число |
30 |
Решение задач |
1 |
|
СУИНМ КОМБ |
Плакаты, д/м |
Работа в парах, практический |
Координаты вектора |
31-32 |
Простейшие задачи в координатах |
2 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, д/м |
Работа в парах, фронтальный опрос |
Координаты вектора |
33 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 3. Системы уравнений (15 часов)
|
|||||||
34-37 |
Основные понятия |
4 |
|
СУИНМ КОМБ |
Индивид. задания, д/м |
Словесно-наглядн., практический |
Решение квадр. уравнений |
38-42 |
Методы решения систем уравнений |
5 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Карточки, дидакт. материал |
Поисково - иследовательский |
Опр. тождества |
43-47 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |
5 |
|
СУИНМ КОМБ |
Карточки, дидакт. материал |
Индивид. контроль, работа в парах, ср |
Решения систем уравнений |
48 |
Контрольная работа №3
|
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 4. Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника (17 часов)
|
|||||||
49-51 |
Уравнения окружности и прямой |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Карточки, дидакт. материал |
Лекция, исследовательский |
Координаты и длина вектора |
52-53 |
Решение задач |
2 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Индивид. задания, д/м |
Словесно-наглядн, практический |
График линейной функции |
54 |
Синус, косинус, тангенс |
1 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Чертежи, диффер. задания |
Словесно-наглядн, практический |
Построение прямой |
55 |
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения |
1 |
|
СУИНМ КОМБ |
Плакаты, д/м |
Словесно-наглядн., поисковый |
Уравнение окружности |
56 |
Формулы для вычисления координат точки |
1 |
|
КОМБ |
Карточки |
Работа под руковод учителя |
Прямоугольный треугольник |
57 |
Теорема о площади треугольника |
1 |
|
КОМБ СУПЗ |
Плакаты д/м |
Практический, словесно-наглядн, |
Т. Пифагора |
58 |
Теорема синусов |
1 |
|
СУЗ |
Чертежи |
Словесно-наглядн, практический |
Вычисление площади треугол. |
59 |
Теорема косинусов |
1 |
|
СУПЗ |
Карточки |
Работа под руковод. учителя |
Вычислен. высот в треугольнике |
60-62 |
Решение треугольников |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи |
Практический, работа в группах |
Теорема синусов |
63-64 |
Решение задач |
2 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Чертежи |
Работа в парах, практический |
Теоремы синусов и косинусов |
65 |
Контрольная работа №4
|
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 5. Числовые функции (25 часов)
|
|||||||
66-69 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |
4 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, задания на доске |
Работа в парах словесно-наглядн. |
Опред. функции, графики функции |
70-71 |
Способы задания функции |
2 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, дидакт. материал |
Словесно-наглядн., поисковый |
Опред. функции, графики функции |
72-75 |
Свойства функций |
4 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Чертежи, дидакт. материал |
Метод сам.работы, поисковый |
Способы задания функции |
76-78 |
Четные и нечетные функции |
3 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Индивид. задания, ИКТ |
Словесно-наглядн., практический |
Свойства функций |
79 |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
80-83 |
Функции у=хп (п N), их свойства и графики |
4 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Индивид. задания, ИКТ |
Словесно-нагляд, ср, поисковый |
Четные и нечетн. функции |
84-86 |
Функции у=х-п (п N), их свойства и графики |
3 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Чертежи, дидакт. материал |
Словесно-наглядн., сам. работа |
Свойства функций |
87-89 |
Функция у= ,ее свойства и график |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Индивид. задания, дм |
Индивид. контроль, работа в парах |
Решение квадратн уравнений |
90 |
Контрольная работа №6
|
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 6. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
|
|||||||
91 |
Правильный многоугольник. Окружности, описанная около правильного многоугольника |
1 |
|
СУЗ |
Таблица с формулами |
Словесно-наглядн., практический |
Равенство треугольников |
92 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник |
1 |
|
СУИНМ КОМБ |
Таблица с формулами |
Словесно-наглядн., практический |
Определение окружности |
93 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиус вписанной окружности |
1 |
|
СУИНМ КОМБ |
Таблицы, карточки. |
Словесно-наглядн., практический |
Правильные многоугольники |
94 |
Построение правильных многоугольников |
1 |
|
СУЗ |
Плакат, карточки. |
Практический |
Правильные многоугольники |
95-96 |
Длина окружности |
2 |
|
СУИНМ КОМБ |
Плакат, чертежи, карточки. |
Словесно-наглядн., практический |
Определение окружности |
97 |
Площадь круга |
1 |
|
СУПЗ |
Чертежи, карточки |
Словесно-наглядн., исследовательский |
Определение круга |
98 |
Площадь кругового сектора |
1 |
|
СУЗ |
Таблица с формулами |
Практический |
Площадь круга и длина окружности |
99-101 |
Решение задач |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Таблица с формулами |
Работа в парах, практический |
Формулы для вычисл. площади |
102 |
Контрольная работа №7
|
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 7. Прогрессии (16 часов)
|
|||||||
103-106 |
Числовые последовательности |
4 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Формулы, карточки |
Словесно-наглядн., поисково-исследов. |
Графики функций |
107-111 |
Арифметическая прогрессия |
5 |
|
КОМБ СУЗ |
Таблица с формулами |
Словесно-наглядн., практический |
Решение неравенств |
112-117 |
Геометрическая прогрессия |
6 |
|
КОМБ СУЗ |
Таблица с формулами |
Словесно-наглядн., исследовательский |
Графики функций |
118 |
Контрольная работа №8
|
1 |
|
СУПЗ |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 8. Движения (12 часов)
|
|||||||
119 |
Отображение плоскости на себя |
1 |
|
СУЗ |
Таблицы, карточки. |
Словесно-наглядн., исследовательский |
Понятие плоскости |
120-121 |
Отображение плоскости на себя |
2 |
|
СУИНМ КОМБ |
Плакат, карточки. |
Словесно-наглядн, практический |
Отображение плоскости на себя |
122 |
Наложения и движения |
1 |
|
КОМБ СУПЗ |
Плакат, чертежи, карточки. |
С.р., работа в группах |
Отображение плоскости на себя |
123-124 |
Параллельный перенос |
2 |
|
СУИНМ КОМБ |
Чертежи, карточки |
Работа в парах, практический |
Параллельные прямые |
125-126 |
Поворот |
2 |
|
СУИНМ КОМБ |
Таблицы, карточки. |
Словесно-наглядн., СР |
Определение угла |
127-129 |
Решение задач |
3 |
|
СУИНМ КОМБ |
Плакат, карточки. |
Словесно-наглядн., исследовательский |
Поворот |
130 |
Контрольная работа №9 |
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов)
|
|||||||
131-133 |
Комбинаторные задачи |
3 |
|
СУИНМ
|
Индивид. задан, дидакт. материал |
Словесно-наглядн, практический |
Решение уравнений
|
134-136 |
Статистика-дизайн информации |
3 |
|
Лекция КОМБ СУЗ |
Индивид. задан, дидакт. материал |
Словесно-нагляд., поисково-исследов. |
Прогресии |
137-139 |
Простейшие вероятностные задачи |
3 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Индивид. задан, дидакт. материал |
Работа в парах, практический |
Вычислительные навыки |
140-141 |
Экспериментальные данные и вероятности событий |
2 |
|
СУИНМ КОМБ СУЗ |
Индивид. задан, дидакт. материал |
Словесно-нагляд раб. сам. работа |
Вычислительные навыки |
142 |
Контрольная работа №10
|
1 |
|
Контроля |
Тест к/р |
Контроля |
|
Блок 10. Обобщающее повторение (28 часов)
|
|||||||
143-170 |
Обобщающее повторение |
33 |
|
КОМБ СУПЗ |
Дидактич. м-л, задания на доске |
Словесно-наглядн, практический |
Материал 9 класса |
СУИНМ - специализированный урок изучения нового материала
СУЗ - специализированный урок закрепления
СУПЗ - специализированный урок проверки знаний
КОМБ - комбинированный урок
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крякина Надежда Александровна
→ Kryakina_N_A 04.11.2011 0 3162 576 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.