планирование 5 класс (8вид) занятие на дому
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено для 5 класса.
На изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено на основе:
1) Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) ,2000 год
Рекомендована Министерством образования РФ.
Для реализации программного содержания курса «Математика» используются следующие учебники и учебные пособия: М.Н. Капустина.Г.М.Перова. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.,2002 год
Цели: Личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Рассматриваются следующие основные вопросы: таблица умножения, внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100, нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Образование дробей.
Содержательная часть
№ |
Дата |
Тема |
№ упр |
|
|||
Задачи:. 1) Повторить нумерацию двухзначных чисел. 2) Познакомить со сложением и вычитанием двухзначных чисел с переходом через разряд. 4) Сформировать способность к устному вычислению значений разности типа 73-19, приводя вычитаемое к круглому числу. 5) Познакомить со счетом сотнями, различными способами обозначения круглых чисел. 6) Повторить геометрический материал –линия, отрезок, луч.. 7) Познакомить со счетом в пределе 1000. 8) Тренировать способность к счету в пределах 1000, выражению трехзначных чисел (и соответствующих единиц длины) в разных единицах счета (измерения).
|
|
ТЕМА УРОКА |
Д/З |
||||
1 |
|
Разрядная таблица. |
21-23 |
|
|||
2 |
|
Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями. |
41 |
|
|||
3 |
|
Решение примеров с табличным умножением и делением. |
51 |
|
|||
4 |
|
Нахождение неизвестного слагаемого |
№98 |
|
|||
5 |
|
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
№109 |
|
|||
6 |
|
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
№121 |
|
|||
7 |
|
Линия, отрезок, луч |
№148 |
|
|||
8 |
|
Углы. |
№159 |
|
|||
9 |
|
Чтение и запись чисел в пределах 1000. |
№132 |
|
|||
10 |
|
Разрядная таблица. |
№144 |
|
|||
11 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. |
№153 |
|
|||
12 |
|
Порядок действий в примерах с двумя действиями. |
|
|
|||
13 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. |
№183 |
|
|||
14 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. |
№220 |
|
|||
15 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. |
|
|
|||
16 |
|
Периметр треугольника. |
224 |
|
|||
17 |
|
Треугольники. Различение треугольников по видам углов. |
245 |
|
|||
18 |
|
Разностное сравнение чисел.
|
277 |
|
Задачи: 1) Сформировать способность к счету сотнями, различным способом обозначения круглых чисел, их сложению и вычитанию.
2)Тренировать способность к счету в пределах 1000, выражению трехзначных чисел (и соответствующих единиц длины) в разных единицах счета (измерения).
3) Формировать способность решения текстовых задач.
4)Совершенствовать умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах тысячи с переходом через разряд.
5)Познакомить учащихся с обыкновенными дробями.
6) Познакомить с умножением и делением на 10,100 без остатка и с остатком.
19 |
|
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8 |
№324 |
20 |
|
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324 |
№331 |
21 |
|
Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7) |
№355 |
22 |
|
Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. Математический диктант. |
|
23 |
|
Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. |
|
24 |
|
Все действия с многозначными числами. |
№428 |
25 |
|
Нахождение неизвестного числа. |
№437 |
26 |
|
Контрольная работа. Работа над ошибками. |
|
27 |
|
Образование дробей. |
№464 |
28 |
|
Сравнение дробей |
№478 |
29 |
|
Правильные и неправильные дроби. |
№481 |
30 |
|
Умножение чисел на 10,100 |
|
31 |
|
Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими. |
№542 |
32 |
|
Меры времени. Год. |
№565 |
33 |
|
Умножение круглых десятков на однозначное число. |
|
32. |
|
Деление круглых сотен на однозначное число. |
|
33. |
|
Решение задач на нахождение стоимости. |
|
34. |
|
Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. |
|
35. |
|
Многоугольники. |
№585 |
36. |
|
Прямоугольник (квадрат) |
№593 |
37. |
|
Контрольная работа. Работа над ошибками. |
|
38 |
|
Умножение двузначных чисел на однозначное число |
611 |
39 |
|
Делении двузначных чисел на однозначное число |
639 |
40 |
|
Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями |
662 |
41 |
|
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число |
667 |
42 |
|
Деление трёхзначных чисел на однозначное число |
693 |
43 |
|
Умножение круглых десятков на однозначное число |
703 |
44 |
|
Деление круглых десятков на однозначное число |
713 |
45 |
|
Проверка умножения и деления |
724 |
46 |
|
Контрольная работа. Работа над ошибками |
|
47 |
|
Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число |
728 |
48 |
|
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число |
737 |
49 |
|
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число |
742 |
50 |
|
Деление трёхзначных чисел на однозначное число |
765 |
51 |
|
Деление многозначных чисел на однозначное число |
774 |
52 |
|
Деление многозначных чисел на однозначное число |
832 |
53 |
|
Деление многозначных чисел на однозначное число. |
841 |
54 |
|
Деление многозначных чисел на однозначное число. |
852 |
55 |
|
Деление многозначных чисел на однозначное число. |
865 |
56 |
|
Проверочная работа. Работа над ошибками |
|
57 |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
872 |
58 |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
881 |
59 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
894 |
60 |
|
Нахождение неизвестного числа |
907 |
61 |
|
Контрольная работа. Работа над ошибками |
|
62 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
916 |
63 |
|
Умножение и деление двухзначных чисел на однозначное число |
Стр.209 |
64 |
|
Порядок действий в примерах |
Стр.211 |
65 |
|
Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. Проверочный тест |
Стр.213 |
66 |
|
Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд |
Стр.214 |
67 |
|
Контрольная работа Работа над ошибками |
|
68 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
8 |
69 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
70 |
70 |
|
Порядок действий в примерах |
|
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено для 5 класса. (8 вид) занятия на дому.
На изучение данного курса отводится 70 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование составлено на основе:
1) Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) ,2000 год
Рекомендована Министерством образования РФ.
Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Русский язык В.В.Воронкова. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.,2005 год
Цели курса: 1)Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3)Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи курса:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Содержательная часть.
№ |
дата |
Тема урока |
№ упр |
|||
Повторение. Предложение. Задачи:1. Познакомить с учебником; учить наблюдать за текстом и предложением как единицами речи 2. Развивать умения оформлять предложения в письменной речи. 3. Уточнить представления уч-ся , о гласных и согласных звуках. 4. Уточнить представления о речи как средстве общения людей. 5. Уточнить представления об особенностях устной и письменной речи. 6. Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.
|
|
|||||
1 |
|
Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. Текст и предложение в нашей речи. |
1-7 |
|||
2 |
|
Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. |
12-18 |
|||
3 |
|
Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. |
20-21 |
|||
4 |
|
Гласные и согласные звуки. |
22-28 |
|||
5 |
|
Мягкие и твёрдые согласные в словах. |
29-31 |
|||
6 |
|
Мягкий знак и разделительный мягкий знак. |
32-34 |
|||
7 |
|
Ударные и безударные гласные. |
35-39 |
|||
8 |
|
Звонкие и глухие согласные. |
40-43 |
|||
9 |
|
Алфавит. Безударные гласные. |
45-52 |
|||
10 |
|
Диктант. Работа над ошибками. |
|
|||
11 |
|
Корень и однокоренные слова. |
54-60 |
|||
12 |
|
Упражнения в распознавании однокоренных слов. |
61-67 |
|||
13 |
|
Окончание. Роль окончания в слове. |
68-72 |
|||
14 |
|
Приставка. Роль приставки в корне. |
73-83 |
|||
15 |
|
Суффикс. Роль суффикса в корне. |
65-90 |
|||
16 |
|
Обобщающий урок по теме «Состав слова». |
91-98 |
|||
17 |
|
Правописание безударных гласных в корне слов. |
99-107 |
|||
18 |
|
Работа над подбором проверочных слов. |
109-120 |
|||
19 |
|
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
122-132 |
|||
20 |
|
Звонкие и глухие согласные. Правописание согласных в корне слова. |
133-140 |
|||
21 |
|
Правописание согласных в корне слова. |
143-146 |
|||
22 |
|
Непроизносимые согласные. |
147-155 |
|||
23 |
|
Правописание слов с двойными согласными. |
156-166 |
|||
24 |
|
Диктант. Работа над ошибками. |
|
|||
25 |
|
Дать понятие о частях речи. |
189-198 |
|||
26 |
|
Дать понятие об имени существительном. |
213-221 |
|||
27 |
|
Имена существительные собственные и нарицательные |
227-238 |
|||
28 |
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
240-242 |
|||
29 |
|
Число имён существительных. |
244-246 |
|||
30 |
|
Подбор пар существительных по числам единственного и множественного числа. |
247-250 |
|||
31 |
|
Самостоятельная работа. |
|
|||
32 |
|
Род имён существительных. |
252-276 |
|||
33 |
|
Диктант. Работа над ошибками. |
|
|||
34 |
|
Изменение имен существительных по падежам. |
277-284 |
|||
35 |
|
Именительный падеж имён существительных. |
265-288 |
|||
36 |
|
|
Дательный падеж имён существительных. |
293-295 |
||
37 |
|
Винительный падеж имён существительных |
296-299 |
|||
38 |
|
Творительный и предложный падеж имён существительных. |
300-308 |
|||
39 |
|
Диктант. Работа над ошибками. |
|
|||
40 |
|
Три склонения имён существительных |
309-311 |
|||
41 |
|
Первое склонение имён существительных. |
312-315 |
|||
42 |
|
Второе склонение имён существительных |
316-321 |
|||
43 |
|
Третье склонение имен существительных. |
322-335 |
|||
44 |
|
Первое склонение имён существительных в единственном числе 1 -го склонения. |
336-337 |
|||
45 |
|
Ударные и безударные окончания имён существительных 1-го склонения. |
338-350 |
|||
46 |
|
Диктант по теме «Первое склонение имён существительных» |
|
|||
47 |
|
Второе склонение имён существительных в единственном числе. |
382-393 |
|||
48 |
|
Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения единственного числа. |
412-423 |
|||
49 |
|
Проверочный диктант по теме «Второе склонение имён существительных» Работа над ошибками. |
|
|||
50 |
|
Третье склонение имён существительных в единственном числе. |
431-441 |
|||
51 |
|
Существительные 3-го склонения в родительном, дательном, предложных падежах ед.числа. |
442-453 |
|||
52 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые существительные 3 –го склонения. |
454-456 |
|||
53 |
|
Имена существительные 3-го склонения в творительном падеже. |
457-463 |
|||
54 |
|
Падежи и падежные окончания существительных. |
464-473 |
|||
55 |
|
Обобщение знаний |
475-479 |
|||
56 |
|
Развитие речи. Составление рассказа по плану (стр.168) |
|
|||
57 |
|
Повторение по теме «Падежи и падежные окончания существительных». |
480 |
|||
58 |
|
Повторение по теме «Падежи и падежные окончания существительных». |
481 |
|||
59 |
|
Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное» |
|
|||
|
|
|||||
60 |
|
Предложение. Главные члены предложения. |
482-489 |
|||
61 |
|
Второстепенные члены предложения. |
490-494 |
|||
62 |
|
Нераспространённые и распространённые предложения. |
495-503 |
|||
63 |
|
Развитие речи. Составление рассказа. (стр.191) |
|
|||
64 |
|
Однородные члены предложения. |
508-518 |
|||
65 |
|
Проверочный диктант по теме Предложение» |
|
|||
66 |
|
Развитие речи. Написание рассказа по плану (стр.210) |
|
|||
67 |
|
Написание рассказа по заданному плану (стр.212) |
|
|||
68 |
|
Диктант за год. Работа над ошибками. |
|
|||
69 |
|
Итоговый урок . |
520-540 |
|||
70 |
|
Повторение изученного за год. |
541-554 |
|||
|
|
|
|
К концу 5 класса учащиеся должны знать:
алфавит; способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)
Учащиеся должны уметь:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространённое предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться словарём
Литературное чтение
По учебному комплексу З.Ф.Малышевой «Книга для чтения» 5 класс г.Москва Просвещение 2004год. Программа рассчитана на умение детьми сознательному выразительному чтению произведений, умению читать про себя, отвечать на вопросы учебника, понимать суть текста. Чтение и разбор произведений, расширению знаний учащихся об изменениях в природе, жизни животных и птиц зимой. Кроме того, знакомство с поэтическими произведениями развивает эстетические представления и чувства о красоте русской природы.
Цель:
*Научить
раскрывать содержание произведения;
совершенствовать выразительность и
технику чтения; дать представления о
признаках зимы;
воспитывать эстетические
чувства от восприятия красоты зимней
природы;
знакомить учащихся со
средствами художественной выразительности
текста;
развивать творческое
воображение
*Раскрыть
содержание произведения; совершенствовать
технику чтения;
развивать воображение;
*
формировать умение анализировать текст
и делить его на части;
учить давать
эмоционально-нравственные оценки
поступкам
дата |
№урока |
тема |
Стран. |
|
1 |
Устное народное творчество |
5-8 |
|
2 |
Сказки |
11-14 |
|
3 |
Золотые руки |
15-18 |
|
4 |
Морозко |
18-23 |
|
5 |
Два Мороза |
24 |
|
6 |
Сказка о мёртвой царевне |
30 |
|
7 |
Серая шейка |
41 |
|
8 |
Июльская гроза |
55 |
|
9 |
Стихи. А.Прокофьев |
61 |
|
10 |
Золотая осень |
66 |
|
11 |
Осенние грусти В.Астафьев |
72 |
|
12 |
Колючка. Ю.Яковлев |
75 |
|
13 |
Ю.Яковлев. Рыцарь Вася |
80 |
|
14 |
Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома |
83 |
|
15 |
Л.Воронкова Дорогой подарок |
92 |
|
16 |
Басни И.Крылова |
99 |
|
17 |
Н.Хмелик . Будущий олимпиец |
105 |
|
18 |
В.Осеева. Бабка |
110 |
|
19 |
А.Платонов Сухой хлеб |
118 |
|
20 |
Ф.Тютчев. Зима |
131 |
|
21 |
С.Есенин. Берёза |
138 |
|
22 |
Г.Скребицкий. От первых проталин |
143 |
|
23 |
Грачи прилетели |
147 |
|
24 |
А.Толстой. Весенние ручьи |
152 |
|
25 |
Н.Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка |
163 |
|
26 |
К.Паустовский. Кот ворюга |
176 |
|
27 |
Б.Житков. Про обезьянку |
180 |
|
28 |
О.Тихомиров. На поле Куликовом |
195 |
|
29 |
А.Куприн. Белый пудель |
207 |
|
30 |
В.Гюго. Гаврош |
224 |
|
31 |
М.Твен. Приключение Тома Сойера |
229 |
|
34 |
С.Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильсона |
239 |
|
35 |
Что читать летом. |
|
К концу года должен уметь:
Раскрывать
содержание произведения;
совершенствовать
технику чтения(70слов);
учить определять
жанровые особенности текста;
знать
приемы художественной выразительности;
уточнять
природоведческие сведения
уметь
сравнивать произведения разных жанров
и объединять материал текстов сказки
и научно-популярной статьи
Самостоятельное
чтение художественных текстов и умения
самостоятельно отвечать на вопросы по
содержанию;
Устанавливать сходство
действий главных персонажей.
Тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке
в 5 классе 34 часа (1 час в неделю)
дата |
ТЕМА |
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ |
Обучающие должны знать |
Обучающие должны уметь |
5.09
12.09
19.09 |
Личная гигиена- 3 1.Её значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически. 2. Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей: носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, трусики, носки. 3. Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач. 4. Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли |
(1-3 урок)
Выполнение утреннего и вечернего туалета: — чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи, ног; расчесывание волос, подмывание на ночь. — стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног, используя детский крем; — стирка носового платочка, трусиков, носок; — установка настольной лампы на рабочем месте; |
— последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; — периодичность и правила чистки ушей; — правила освещенности рабочего места; — правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; — правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; — о вреде курения, алкоголя; |
— совершать вечерний туалет в определенной последовательности; — выбирать прическу и причесывать волосы; — стричь ногти на руках, ногах; — стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте; — беречь зрение; — корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли. |
|
ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 6 ч |
(4-9) |
|
|
26.09
3.10
10.10
17.10 |
1.Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. 2.Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению. 3.Основные средства по уходу за обувью. Виды кремов, использование их в соответствии с инструкцией и типом кожи. 4.Условные - знаковые обозначения принятые в средствах по уходу за обувью. |
• Сушка и чистка -домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви. • Практические упражнения в чтении и толковании условных обозначениях; • Упражнения в использовании средств по уходу за обувью в зависимости от типа кожи. |
ВИДЫ одежды, обуви и их назначение; правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных). Правила использования различных чистящих средств по уходу за обувью согласно инструкции ,типу кожи. Сезона носки. |
различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; • подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; • сушить и чистить одежду; • подготавливать одежду и обувь к хранению; • подбирать крем и чистить кожаную обувь. • Читать условные обозначения на чистящих средствах • Определять основные фирмы, выпускающие, чистящие и другие средства по уходу за обувью; • Подобрать щетки для чистки обуви |
|
ПИТАНИЕ – 12 ч |
(10-20) |
|
|
24.10 31.10 8.11 15.11
30.11
7.12
14.12
21.12 10.01 |
• Что такое кулинария • Понятие о пище. • Пищевые вещества. Продукты животного и растительного происхождения. Правила безопасности труда и санитарно Гигиенические требования при выполнении работ. Организация рабочего места.
Оборудование кухни. Бутерброды, продукты, используемые для приготовления их. |
• чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов; • нарезка хлеба, сырых и вареных овощей; • строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами; • приготовление бутербродов, салата, винегрета, окрошки овощной на кефире, напитка из варенья; • сервировка стола с учетом различных меню; • мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения; • стирка салфеток. • Определение способов поиска информации о технологии и рецептуре приготовления бутербродов, • чтение рецептов и подбор продуктов для приготовления бутербродов; • экскурсия на предприятия бытового обслуживания • изучение правил, техники безопасности • при работе с режущими • инструментами • использование моющих средств для мытья посуды в соответствии с инструкциями.
|
• значение питания; • правила безопасной работы режущими инструментами; • виды блюд, не требующих тепловой обработки; • правила сервировки стола; • правила мытья посуды и уборки помещения. • Значение правильного питания для сохранения здоровья • Правила чтения рецептов • Основные источники рецептов приготовления блюд • Технологию приготовления бутербродов • Правила безопасной работы с режущими инструментами • Правила обработки продуктов для приготовления бутербродов |
• прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; • нарезать хлеб, сырые и вареные овощи; • строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. • приготовить бутерброды с учетом сочетаемости продуктов • выполнять правила безопасной работы с режущими инструментами • хранить продукты для приготовления бутербродов • оформлять бутерброды • соблюдать технологию приготовления бутербродов |
|
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 4 часа |
(20-25) |
|
|
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02 21.02 |
1.Этикет как отражение морали общества. 2.Что такое этикет? Основные требования этикета. Виды этикета. Характер. Его особенности. 3.Вредные и полезные привычки 4.Речь. Речевое общение. Основные правила. |
• выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки; • ролевая игра — ситуативные диалоги — при встрече, расставании и за столом. • работа с тестами ,анкетами • ролевые игры • проблемные ситуации • ситуативные диалоги • знакомство с основными правилами поведения в обществе принятыми нашей страной |
• требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; • правила поведения при встрече и расставании; • формы обращения с просьбой, вопросом; • правила поведения за столом. |
• следить за своей • осанкой принимать правильную позу положении сидя и стоя; • следить за своей походкой, жестикуляцией; • правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и •аккуратно принимать пищу; • правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; •вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым. |
|
ЖИЛИЩЕ - 2 час |
(26,27) |
|
|
7.03
14.03 |
1.Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения. Виды жилья: собственное, государственное. 2.Варианты квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции — комнаты отдельные, смежные; по назначению — спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе. Почтовый адрес дома, школы-интерната. • Приватизированное жилье. |
заполнение почтового адреса на открытке, почтовом конверте и переводе; на телеграмме и телеграфном переводе; организация рабочего места школьника.. |
виды жилых помещении в городе и селе и их различие; почтовый адрес своего дома правила организации рабочего места школьника; основные формы жилой собственности. |
• писать адрес на почтовых открытках, на почтовом конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе; • соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении. • заполнять основную документацию по оплате коммунальных услуг |
|
ТРАНСПОРТ 2 час |
(28,29) |
|
|
21.03
28.03
4.04 |
1.Виды транспортных средств. Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта). Поведение в транспорте и на улице. 2.Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. |
Оплата проезда в транспорте. Составление маршрута от дома до школы-интерната. Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся по дороге к дому, интернату. Рассчитать стоимости проезда от дома до школы и обратно. Определить сумму денег необходимую им на проезд в течение недели, месяца. |
Основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; Наиболее рационалъный маршрут проезда до школы; Варианты проезда до школы рациональным видами транспорта Количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; Правила передвижения на велосипеде |
соблюдать правила поведения в общественном транспорте(правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); соблюдать правила дорожного движения; различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно. |
|
ТОРГОВЛЯ 3 часа |
(30,31,32) |
|
|
|
1.Виды торговых предприятий. Их значения для обеспечения жизни и деятельности людей, животных. Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария. Продуктовые специализированные. «Булочная», Булочная-кондитерская», «Овощи и фрукты» и др. Виды товаров фасованные и в развес и розлив. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживание). * Срок годности, стоимость. • Хранение товаров Срок годности, стоимость. Хранение товаров фасованных и в развес, разлив.
|
• экскурсия в продовольственный магазин. Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определенное количество массы; • определенные сроки годности (на примере молочных продуктов); • приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи. |
-Виды магазинов; назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; правила поведения в магазине; -правила покупки товаров; стоимость хлебных, молочных продуктов, 2— 3 круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов. |
-выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности; -округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу; - культурно вести себя с работниками торговли |
|
ПДД 2 часа(33,34урок) 1.Я и дорога 2.Мой дом. |
|
|
|
Утверждаю
Директор МОУ СОШ с.Томское
__________Н.П.Худяк
Календарно-тематическое
планирование
5 класс
развивающей программы 8 вида
2011-2012 учебный год
(занятие на дому 6 часов в неделю)
учитель Л.А.Боровик
Согласовано: Проверено:
Руководитель МО зам.директора по УВР
______Л.А.Боровик ______Т.А.Мирошниченко
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боровик Людмила Александровна
→ Арина2093 15.11.2011 0 3488 695 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.