Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 кл. 2ч./нед.


п/п

Раздел. Тема.

Кол - во

часов

Лабораторные

работы

Оборудование

Дата план.

Дата факт.


I.


1.1.






II.


2.1.



3.2.







4.3.






5.4.







6.5.





III.


7.1.





8.2.





9.3.





10.4.





11.5.





12.6.





п/п


ВВЕДЕНИЕ.


Биологические и социальные факторы в становлении человека. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих


Организм человека. Общий обзор


Науки об организме человека. Санитарно-гигиеническая служба. Функции СЭЦ.


Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. Морфофизиологические особенности человека.




Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность.




Ткани животных и человека.







Уровни организации организма. Органы и системы органов. Нервная и гуморальная регуляция.



Опорно-двигательная система.


Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Обзор скелета головы и туловища.




Скелет поясов и свободных конечностей. Первая помощь при травмах скелета и мышц.



Типы мышц, их строение и значение.

Обзор основных мышц человека.




Динамическая и статическая работа мышц.





Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция.




Развитие опорно-двигательной системы.





Тема. Раздел.


1ч.


1.






4+ 1 ч.р.в


1.



1.







1.






1







1





7ч+1ч.р.в


1.






1





1





1





1





1




Кол-во часов.




























Л/р.№1 Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей



П/р.№1 Получение мигательного рефлекса.






Л/р. №2. Исследование свойств нормальной, женной и декальцинированной кости


П/р.2 Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей скелета при повороте кисти.


Л/р №3 Просмотр микропрепаратов костей и поперечно-полосатой мышечной ткани.


П/р №3 Утомление при статической и динамической работе



П/р №4 Определение нарушения осанки и плоскостопия.







Лабораторные и практические работы.




Торс человека, таблицы с изображением внутренних органов.







Торс человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и животных.


Микроскопы, микропрепараты, таблицы, картофель, перекись водорода, пробирки


Таблицы, микроскоп, микропрепараты.





Таблицы.







Модели скелета, микроскоп, микропрепарат, мультимедийное приложение к уроку


Скелет человека





Микроскоп, микропрепараты.




Мультимедийное приложение к уроку.



Мультимедийное приложение к уроку, белая бумага, маркеры.






Оборудование.








































































Дата план.









































































Дата факт.


13.7.




14.4.




III.



15.1.




16.2.




17.3.




18.4.





19.5.







п/п


Тренировочный эффект и способы его достижения.



Обобщение по теме: Опорно-двигательная система.



Кровь и кровообращение



Внутренняя среда организма.




Значение крови, состав и функции. Свертываемость крови.



Иммунитет. Органы иммунной системы. Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова.



Тканевая совместимость и переливание крови. Группы крови. Резус- фактор. Резус- конфликт



Органы кровообращения, строение и функции. Малый и большой круги кровообращения.





Тема. Раздел.



1.




1.




8+1ч.р.в.



1.




1.




1.




1.





1.






Кол-во часов.

















Л/р.№4 Сравнение крови человека с кровью лягушки











П/р. №5. Опыты, выясняющие природу пульса.




Лабораторные и практические работы.


Мультимедийное приложение к уроку.Таблицы, гантели.

Таблицы.







Мультимедийное приложение к уроку.


Микроскопы, микропрепараты, таблицы.


Интерактивная таблица.





Таблицы.



Мультимедийное приложение к уроку, модель сердца, таблицы.




Оборудование





































Дата план.





































Дата факт.


20.6.





21.7.





22.8.






23.9.






24.1.




25.2.








26.3.






27.4.




28.5.



V.


29.1.





30.2.






31.3.











п/п


Артерии, вены, капилляры. Функции венозных клапанов. Отток лимфы. Функции лимфоузлов.



Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Перераспределение крови в организме.



Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. Первая помощь при кровотечениях




Обобщение по теме: Кровь и кровообращение.



Дыхательная система.


Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системы. Верхние дыхательные пути.


Легкие. Обмен газов лёгких и тканях.








Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляция дыхания.





Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания.


Обобщение: Дыхательная система.



Пищеварительная система.


Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. Органы пищеварения.



Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике.





Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез.










Раздел. Тема.


1.





1.





1.






1




4+1ч.р.в.


1.




1.








1.






1.







6+ 1ч.р.в.


1.





1.







1.









Кол-во часов.


П/Р №6. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих крововобращение.

П/Р.№7.Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.



П/Р. № 8. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку-функциональная проба.












Л/. №5 Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.






Л/Р. № 6 Изготовление самодельной модели Дондерса

П/р №9 Измерение обхвата грудной клетки.


П/р №10. Определение запыленности воздуха в зимних условиях.












Л/Р. № 7. Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки..


П/р. №11. Наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и небного язычка.

П/р №12 Задержка глотательного рефлекса при отсутствии раздражения задней стенки языка.

Лабораторные и практические работы.


Нитки, мультимедийное приложение к уроку.


Секундомер. Тонометр, фонендоскоп, линейки


Жгут, перевязочный материал, секундомер.







Таблицы, модель гортани.



Таблицы.



Известковая вода. Модель легкого, торс человека с внутренними органами.




Воздушные шарики, пластиковые бутылки, резинки.




Снег, стакан, белый лист бумаги.








Модель торса человека.




Марля, крахмал, йод, вата, спички.

Таблицы, белок, желудочный сок.



таблицы










Оборудование.








































































Дата план.








































































Дата факт.



32.4.




33.5.





34.6.





35.7.



VI.


36.1.






37.2.





38.3.




VII.



39.1.





40.2.





VIII.


41.1.





42.2.






43.3.










п/п.



Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке.



Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс. Симптомы аппендицита



Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения и их профилактика.




Питание и здоровье. Обобщение по теме: Пищеварительная система


Обмен веществ и энергии. Витамины.


Обменные процессы в организме. Обмен веществ и энергии в клетке.





Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи.



Значение витаминов. Гипо-и гипервитаминозы. Авитаминозы.



Мочевыделительная система.



Роль различных систем в удалении ненужных, вредных веществ, образующихся в организме. Строение и функции почек.



Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Значение воды и минеральных солей для организма. Гигиеническая оценка питьевой воды.


Кожа.


Значение, строение и функции кожных покровов и слизистых оболочек. Волосы и ногти.



Нарушения кожных покровов и их причины. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.




Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.









Раздел. Тема.



1.




1.





1





1



3ч.


1.






1.





1.




2ч.



1.





1.





3ч.


1.





1.






1.










Кол- во часов.






















П/р. № 13 Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.


























П/р. №14. Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки


















Лабораторные и практические работы.



Таблицы.

Мультимедийное приложение к уроку


Мультимедийное приложение к уроку

Рельефная таблица



Мультимедийное приложение к уроку









Калькулятор, секундомер, таблицы.




Мультимедийное приложение к уроку.



Таблица, интерактивная схема.





Рельефная таблица строение почки, модель почки



Мультимедийное приложение к уроку.





Рельефная таблица,

салфетка.




Мультимедийное приложение к уроку.




Мультимедийное приложение к уроку.









Оборудование.









































































Дата план.









































































Дата факт.



IX.


44.1.





45.2.



X.


46.1.




47.2.






48.3.





49.4.




50.5.



XI.


51.1.






52.2.











53.3.



54.4.





55.5.








п/п.



Эндокринная система


Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.



Болезни связанные с гипер- и гипофункцией желез внутренней и смешанной секреции.


Нервная система


Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы. Прямые и обратные связи.


Функции автономного отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Нейрогуморальная регуляция.




Строение и функции спинного мозга. Отделы головного мозга, их строение и функции.



Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий.



Обобщение по теме: Нервная система.



Органы чувств. Анализаторы.


Функции органов чувств и анализаторов. Орган зрения.





Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Зрительный анализатор.










Заболевание и повреждение глаз, профилактика. Гигиена зрения. Орган слуха.


Строение и функции наружного среднего и внутреннего уха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха.



Вестибулярный аппарат. Органы осязания. Обоняния, вкуса, их анализаторы.







Раздел. Тема.



.


1.





1.



4+1ч.р.в.


1.




1.






1.





1




1




1.






1.











1.



1.





1.









Кол-во часов.















П/р №15. Выяснения действия прямых и обратных связей.


П/р №16 Выяснение действия вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи.






















П/р №17. Выявление функции зрачка и хрусталика.

П/р №18 Обнаружение слепого пятна.

П/р №19. Восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении.










П/р №21. Определение выносливости вестибулярного аппарата.

П/р №22 Проверка чувствительности тактильных рецепторов. Обнаружение холодовых точек.


Лабораторные и практические работы





Таблицы, торс человека, модели головного мозга, и гортани


Мультимедицное приложение к уроку. Видеофильм



Рельефные таблицы, модель головного мозга.


Мультимедийное приложение к уроку.




Модель головного мозга, интерактивные таблицы.


Видеофильм.




Таблицы.





Полиэтиленовая плёнка, карандаш, трубки из тетрадного листа, модели глаза.


Модель глаза.











Модели уха, таблицы.


Модель уха, модель головного мозга, таблицы, слуховые косточки.


Модель уха.









Оборудование.









































































Дата план.









































































Дата факт.


XII.


56.1.





57.2.







58.3.




59.4.




60.5.









61.6.










62.7.



XIII.



63.1.





64.2.




65.3.




66.4.





67.5.




68.


Поведение и психика.


Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность.


Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова. А.А. Ухтомский. Явление доминанты.





Биологические ритмы. Сон и его значение.




Особенности ВНД человека. Речь и сознание.



Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развитие. Качество воли.







Физиологическая основа эмоций. Внимание. Работоспособность. Режим дня.









Обобщение по теме: Поведение и психика.



Индивидуальное развитие человека.



Роль половых хромосом в определении развития организма по полу. Женская и мужская половые системы. Гигиена



Наследственные и врожденные заболевания. Болезни передающиеся половым путем.



Внутриутробное развитие. Развитие организма после рождения.



Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека. Психологические особенности личности.



Обобщение по теме: Индивидуальное развитие человека.



Итоговое повторение по курсу Биология. Человек.

6+1ч.р.в.



1.





1.







1.




1.




1.









1.










1.



4 +1ч.р.в.



1





1.




1.




1





1




1









П/р №23 Проверка действия закона взаимной индукции при рассматривании рисунков двойственных изображений. Иллюзии установки









П/р №24Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения.

П/р №25. Иллюзии зрения. Влияние речевых инструкций на восприятие.


П/Р №26.Опыт с усеченной пирамидой, выясняющий особенности произвольного и непроизвольного внимания и влияние активной работы с объектом на устойчивость внимания.




Таблицы, зеркало.





Таблицы, рисунки.







Мультимедийное приложение к уроку.


Мультимедийное приложение к уроку.


Видеофильм.









Мультимедийное приложение к уроку.








Таблицы.






Таблицы.





Видеофильм




Видеофильм.




Видеофильм





Мультимедийное приложение к уроку.









































































Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 кл. 2ч./нед. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матренина Татьяна Ивановна  матренчик
06.09.2009 1 6995 2334

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК