Рабочая программа факультативного занятия для 6 классов
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»
Рекомендована Утверждена
методическим объединением учителей на научно-методическом совете
иностранного языка протокол № __«__» ____ 2011г.
протокол № ___ от «___» _________ 2011 г.
Программа
факультатива «В мире английской грамматики» (английский язык)
II образовательная ступень, 6 классы
Срок реализации программы: c 01.09.2011 г. по 30.05.2012 г.
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования II поколения
Л. М. Сафина, учитель английского языка
Согласовано
Зам директора по УВР
_____________________
«____» _________ 2011г.
Надым - 2011г.
Пояснительная записка
Факультатив предназначен для обучающихся 6 классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики за курс начальной и средней школ, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную.
При изучении иностранного языка обучающиеся нередко встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой стороны, в связи с расширением международного сотрудничества у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке.
Актуальность факультатива «В мире английской грамматики» определяется несколькими факторами. Иностранные языки являются эффективным средством всестороннего личностного развития, самосовершенствования, профессионального роста и межличностного общения. В соответствии с социальным заказом общества языковое образование ставит сложную цель, соответствующую роли иностранных языков в современном обществе – формирование поликультурной многоязычной личности. В условиях дефицита времени, отводимого на изучение иностранных языков в общеобразовательных учреждениях, проведение факультативных занятий существующий дефицит времени и создает благоприятные условия для иноязычного речевого развития учащихся начальной школы, их языковых и творческих способностей.
Для тематического планирования взяты практически все грамматические темы, пройденные обучающимися в рамках школьного курса со 2 по 6 классы.
Данный факультатив поможет углубить знания, полученные ранее на уроках. В работе, кроме лекций также будут использованы и практические занятия: самостоятельные работы, обсуждения, тесты.
Вид факультатива – предметно-ориентированный.
Масштаб факультатива – 34 часов (1 час в неделю).
Цель факультатива: углубление зун по грамматике, приобретенных в начальной и средней школе, расширение кругозора, информированности, общей эрудиции, развитие способностей осуществлять речевые действия, способностей к сравнению и сопоставлению речевых и языковых единиц при овладении грамматическим явлением.
Цели факультатива:
Образовательная: углубление знаний по грамматике, приобретенных обучающимися за курс начальной, средней школы.
Развивающая: развитие языковой догадки, внимания, памяти, фонетического слуха; развитие способностей осуществлять речевые действия, а также способностей к сравнению и сопоставлению речевых и языковых единиц при овладении грамматическим явлением.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, инициативы, способности к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу, а также толерантности и уважительному отношению к мнению других; формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры.
Практическая: возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету; создание условия для подготовки обучающихся к контрольной работе в формате ЕГЭ; устранение пробелов подготовки в области грамматики за курс начальной, средней школы.
Учебно-познавательная: расширение кругозора, информированности и общей эрудиции обучающихся; углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики; обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот; развитие умений самоорганизации учебной деятельности.
Для достижения данных целей на факультативных занятиях реализуется ряд задач:
Практическая:
Данный факультатив даст возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету;
Создаст предпосылки для профессионального самоопределения обучающихся;
Создаст условия для подготовки учащихся к контрольной работе в формате ЕГЭ;
Восполнит пробелы подготовки в области грамматики за курс начальной, средней школы.
Учебно-познавательная:
Данный факультатив способствует расширению кругозора, информированности и общей эрудиции обучающихся, углублению и расширению учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащению словарного запаса, развитию умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитию умений самоорганизации учебной деятельности.
Методические принципы построения заданий факультатива
Упражнения начального уровня: выполнение заданий с анализом грамматических явлений, коррекцией выполненных упражнений;
Упражнения среднего уровня: выполнение заданий репродуктивного характера, включающее упражнения на подстановку, заполнение пропусков и так далее. Данные упражнения нацелены на отработку и закрепление грамматических навыков.
Упражнения повышенного уровня: выполнение заданий продуктивного характера с применением частично-поискового и поискового методов.
Формы контроля за уровнем достижений обучающихся
Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических работ во время занятий;
Достижения обучающихся по итогам прохождения факультатива оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая работа над всей темой. Для данного финального (итогового) контроля предусмотрено выполнение обучающимися трех заданий тестового характера для 6 класса с последующим разбором и анализом грамматических явлений.
Предполагаемые результаты
По окончании данного факультатива:
обучающиеся будут знать отличительные признаки и особенности изученных грамматических явлений.
полученные знания помогут обучающимся при переводе текстов с английского языка на русский язык, и наоборот.
обучающиеся смогут грамматически правильно оформлять свою речь.
обучающиеся смогут качественно улучшить навыки письменной речи.
Учебно-тематический план
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Форма контроля |
|
1 |
Артикль |
2 |
1 |
1 |
Сам. Работа |
|
2 |
Местоимения |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
3 |
Имя существительное |
2 |
1 |
1 |
Сам. работа |
|
4 |
Имя прилагательное |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
5 |
Числительное |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
6 |
Предлоги |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
7 |
Глагол |
1 |
0,5 |
0,5 |
Обсуждение |
|
8 |
Глагол to be |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
9 |
Глагол to have |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
10 |
Конструкция there is/are (there was/were) |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
11 |
Модальный глагол can |
1 |
0,5 |
0,5 |
Обсуждение |
|
12 |
Настоящее простое время |
3 |
1 |
2 |
Тест |
|
13 |
Настоящее длительное время |
2 |
1 |
1 |
Тест |
|
14 |
Будущее простое время |
1 |
0,5 |
0,5 |
Тест |
|
15 |
Конструкция to be going to |
1 |
0,5 |
0,5 |
Тест |
|
16 |
Конструкция like Ving |
1 |
0,5 |
0,5 |
Сам. работа |
|
17 |
Прошедшее простое время |
3 |
1 |
2 |
Тест |
|
18 |
Прошедшее длительное время |
1 |
0,5 |
0,5 |
Тест |
|
19 |
Порядок слов в предложении |
1 |
0,5 |
0,5 |
Сам. работа. |
|
20 |
Обобщение изученных в ходе курса тем |
1 |
0,5 |
0,5 |
Итоговый тест |
|
|
ИТОГО |
34 |
16 |
18 |
|
Содержание тем учебного курса
1. Артикль (определенный, неопределенный, нулевой).
Артикль с неисчисляемыми существительными.
Исчисляемые существительные с a/an или some.
Артикль с географическими названиями и именами собственными.
2. Местоимения.
Личные и неопределенно-личные местоимения.
Возвратные местоимения.
Употребление местоимений some, any, no.
3. Существительное.
Образование множественного числа.
Притяжательный падеж.
Существительные, употребляемые только во множественном числе.
Существительные, имеющие только единственное число.
4. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
5. Числительное.
Количественные и порядковые числительные; написание дат (число, месяц, год).
6. Предлоги.
Группы предлогов: предлоги места, направления, времени.
7. Глагол.
8. Глагол to be.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы.
9. Глагол to have.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы.
10. Конструкция there is/are (there was/were).
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы.
11. Модальный глагол can.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы.
12. Настоящее простое время.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время?
13. Настоящее длительное время.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление.
Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.
14. Будущее простое время.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление.
15. Структура to be going.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы.
16. Конструкция like Ving
17. Прошедшее простое время.
Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы.
18. Прошедшее длительное время.
Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление.
19. Порядок слов в предложении. Глагол + дополнение. Место и время. Правила расположения наречия в предложении.
20. Обобщение пройденного материала по всем темам.
Осуществление итогового контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грамматика английского языка. Голицынский 2009
2. Рогова Н.В. Тесты, контрольные работы по английскому языку. – СПб:КАРО, 2001
3. Oxford Practice Grammar. John Eastwood. Oxford University Press, 2008
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Интерактивный учебник «Грамматика английского языка Кирилла и
Мефодия».
2. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс».
3. Упражнения по диску Oxford Practice Grammar.Basic. John Eastwood.
5. Презентации к занятиям «В мире английской грамматики».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ТЕМАМ
Тема 1. Артикль.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Оборудование: Интерактивный учебник «Грамматика английского языка Кирилла и Мефодия». Презентация «В мире английской грамматики»
Ход занятия: Теоретический семинар. Самостоятельная работа.
Тема 2. Местоимение
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Оборудование: Интерактивный учебник «Грамматика английского языка Кирилла и Мефодия» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики»
Ход занятия: Теоретический семинар. Самостоятельная работа.
Тема 3. Существительное.
Цель: Развитие и совершенствование изученных грамматических средств.
Задачи: Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.
Оборудование: Интерактивный учебник «Грамматика английского языка Кирилла и Мефодия» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики»
Ход занятия: Теоретический семинар. Самостоятельная работа.
Тема 4. Имя прилагательное.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Оборудование: Интерактивный учебник «Грамматика английского языка Кирилла и Мефодия» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики». Презентация «В мире английской грамматики»
Ход занятия: Практическое занятие. Самостоятельная работа.
Тема 5.Числительное.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс». Презентация «В мире английской грамматики»
Ход занятия: Теоретический семинар. Самостоятельная работа.
Тема 6. Предлоги.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Знать и понимать значения предлогов.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Самостоятельная работа.
Тема 7. Глагол.
Цель: Углубление изученных грамматических средств.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 8. Глагол to be.
Цель: Углубление изученных грамматических средств.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс», CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 9. Глагол to have.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 10. Конструкция there is/are (there was/were).
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие
Тема 11. Модальный глагол.
Цель: Увеличение объема изученных грамматических средств.
Задачи: Знать и понимать способы выражения модальности.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Самостоятельная работа.
Тема 12. Настоящее простое время.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, CD Oxford Practice Grammar.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс». Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 13. Настоящее длительное время.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 14. Будущее простое время.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Подготовить учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 15. Структура to be going to.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 16. Структура like Ving.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс» , CD Oxford Practice Grammar.Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 17. Прошедшее простое время.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Применять новые структуры при общении.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс». Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 18. Прошедшее длительное время.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс», CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 19. Порядок слов в предложении.
Цель: Развитие и совершенствование грамматических навыков.
Задачи: Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс», CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
Тема 20. Обобщение пройденного материала.
Цель: Повторение изученных грамматических средств.
Задачи: Использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.
Оборудование: Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс», CD Oxford Practice Grammar. Презентация «В мире английской грамматики».
Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафина Ландыш Мусагитовна
→ сафлан 25.03.2013 0 6588 838 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.