Рабочая программа факультативного занятия "Мир сказки" для 5 классов


«Вхождение России в XXI ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста». Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии порождает интерес к странам изучаемого языка, а также желание понять друг друга и быть понятыми, готовность рассказать о жизни людей своей страны, своём «я», обсудить своё видение культуры, мира и проблемы взаимопонимания. Все мотивы деятельности ребят учитываются и используются в программе кружка «Мир сказки».
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в средней школе, учитывая психофизиологические особенности развития школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Также программа учитывает и то, что школьники очень любят ролевые игры, подражание взрослым, а в сказках – и животным. Диалоги, хороводы, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, сказки, различные движения под музыку, пение, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний.
Значимость реализации программы «Мир сказки» по иностранному языку является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей обучающихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами иностранного языка.
Востребовательность программы - это коммуникативная направленность, которая является первостепенной задачей обучения иностранного языка. В данной программе обучение устной речи наряду с другими видами речевой деятельности имеет огромное значение.
Актуальность устного общения на иностранном языке возрастает в современном мире, когда идёт развитие связей между народами. И программа призвана научить обучающихся общаться на иностранном языке.
Новизна программы «Мир сказки» это ролевые игры, которые создают игровые ситуации для общения на иностранном языке, повышают речевую активность детей. Ролевые игры являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, это особый тип общения, в котором мотив лежит в самом процессе.
Данная программа предусматривает использование ролевых игр, театрализованных представлений на английском языке.

Цель программы:
формирование у обучающихся умение читать, осмысливать и интерпретировать адаптированные сказки на английском языке, развитие речевых навыков и умения, учить общаться на иностранном языке с помощью ролевых игр, развитие коммуникативной активности обучающихся.

Задачи программы:
• тренировать и совершенствовать основные виды чтения (изучающее и ознакомительное);
• развивать умения извлекать информацию из прочитанного текста;
• расширять словарный запас обучающихся;
• совершенствовать технику диалогического общения;
• учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
• развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни ввести обучающихся в мир литературно-художественной культуры с помощью сказок;
• расширить кругозор обучающихся;
• развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
• развитие творческой активности обучающихся.

Примерный алгоритм ведения занятий:

- приветствие,
- речевая зарядка,
- подготовка к чтению,
- чтение сказки,
- обсуждение прочитанного материала,
- тренировочные речевые упражнения,
- подвижные дидактические игры,
- ролевые игры,
- разучивание песенок.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

Ожидаемые результаты.

К концу учебного года обучающиеся должны знать и уметь:
• читать адаптированный текст и понимать его содержание;
• выучить новые слова;
• закрепить изученную лексику и грамматические правила;
• употреблять глаголы в настоящем и прошедшем простом времени;
• выполнять различные тесты к текстам;
• разучить рифмовки и песенки на английском языке;
• понимать на слух короткие тексты;
• инсценировать изученные сказки.
Полный текст материала Рабочая программа факультативного занятия "Мир сказки" для 5 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафина Ландыш Мусагитовна  сафлан
25.03.2013 0 2761 440

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК