Hабочие программы по информатике для 8-11 классов по УМК Угриновича на 2013/14 учебный год
Российская Федерация
Тюменская область Ярковский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Соколова
Согласовано на заседании
ШМО __.__.2013г.
«Проверено» «Утверждаю»
зам.директора директор школы
_________Н.В.Криштопова __________Н.П.Косенцева
«____»августа 2013 г. «____»августа 2013 г.
Рабочая образовательная программа
по информатике
для 8-9 классов
Поздеевой Натальи Владимировны
на 2013-2014 учебный год
Покровское, 2013г
Нормативные документы
Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 8 – 9 классов
В состав учебно-методического комплекса по основному курсу «Информатика и ИКТ» входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
М.Н. Бородин. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Перечень официальных документов:
Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004г. № 5. (Сайт Федерального агенства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)
Федерации, реализующих образовательные программы общего образования/Вестник образования.2004г. № 10. (Сайт Федерального агенства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)
Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.
Программные средства
Операционная система Windows Vista.
Пакет офисных приложений OpenOffice.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wев-страниц.
Пояснительная записка
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 102 часа (34 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);
контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Федеральный компонент стандарта общего образования по предмету и требования к уровню подготовки по данному предмету
Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
8 класс
знать/понимать
виды информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
проверять свойства объектов;
пользоваться персональным компьютером
выполнять и строить простые алгоритмы
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
предпринимать меры антивирусной безопасности
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
в базах данных,
в компьютерных сетях,
в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
создания личных коллекций информационных объектов;
организации индивидуального информационного пространства,
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
для оформления результатов учебной работы;
9 класс
знать/понимать
программный принцип работы компьютера;
пользоваться персональным компьютером
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания;
использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
переходить от одного представления данных к другому;
создавать записи в базе данных;
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
приводить примеры моделирования и формализации;
приводить примеры систем и их моделей;
уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
8 класс |
9 класс |
||
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
9 |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
7 |
|
3 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
9 |
|
9 |
4 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
|
10 |
5 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
15 |
|
15 |
6 |
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование |
20 |
|
20 |
7 |
Моделирование и формализация |
10 |
|
10 |
8 |
Коммуникационные технологии |
16 |
16 |
|
9 |
Информационное общество |
3 |
|
3 |
|
Повторение, резерв времени |
6 |
2 |
1 |
|
ВСЕГО: |
102 |
34 |
68 |
Контроль реализации программы
№ |
Тематика |
Вид |
Дата проведения |
8 класс |
|||
1 |
Количество информации |
Тематический контроль |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
Тематический контроль |
|
3 |
Коммуникационные технологии |
Тематический контроль |
|
9 класс |
|||
1 |
Кодирование графической информации |
Тематический контроль |
|
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
Тематический контроль |
|
3 |
Кодирование и обработка числовой информации
|
Тематический контроль |
|
4 |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования |
Тематический контроль |
|
5 |
Моделирование и формализация |
Тематический контроль |
|
6 |
Итоговая |
Итоговый контроль |
|
Российская Федерация
Тюменская область Ярковский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Соколова
Согласовано на заседании
ШМО __.__.2013г.
«Проверено» «Утверждаю»
зам.директора директор школы
_________Н.В.Криштопова __________Н.П.Косенцева
«____»августа 2013 г. «____»августа 2013 г.
Рабочая образовательная программа
по информатике
для 10-11 классов
Поздеевой Натальи Владимировны
на 2013-2014 учебный год
Покровское 2013г
Нормативные документы
Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 10-11 классов
В состав учебно-методического комплекса по основному курсу «Информатика и ИКТ» входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
М.Н. Бородин. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Перечень официальных документов:
Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004г. № 5. (Сайт Федерального агенства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)
Федерации, реализующих образовательные программы общего образования/Вестник образования.2004г. № 10. (Сайт Федерального агенства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)
Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.
Программные средства
Операционная система Windows Vista.
Пакет офисных приложений OpenOffice.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wев-страниц.
Пояснительная записка
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики в школе является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Федеральный компонент стандарта общего образования по предмету и требования к уровню подготовки по данному предмету
В соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне в 10 и в 11 классе отводится 1 час в неделю (34 часов в год).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе среднего (полного) общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Основные формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
10класс |
11 класс |
||
1 |
Введение «Информация и информационные процессы» |
4 |
4 |
|
2 |
Информационные технологии |
13 |
13 |
|
3 |
Коммуникационные технологии |
16 |
16 |
|
4 |
Компьютер, как средство автоматизации информационных процессов |
11 |
|
11 |
5 |
Моделирование и формализация |
8 |
|
8 |
6 |
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) |
8 |
|
8 |
7 |
Информационное общество |
3 |
|
3 |
8 |
Повторение, подготовка к ЕГЭ |
5 |
1 |
4 |
9 |
ВСЕГО: |
68 |
34 |
34 |
Контроль реализации программы
№ |
Тематика |
Вид |
Дата проведения |
10 класс |
|||
1 |
Информационные технологии |
Тематический контроль |
|
2 |
Коммуникационные технологии |
Тематический контроль |
|
3 |
Итоговая |
Итоговый контроль |
|
11 класс |
|||
1 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» |
Тематический контроль |
|
2 |
«Моделирование и формализация» |
Тематический контроль |
|
3 |
«База данных». СУБД |
Тематический контроль |
|
4 |
Итоговая |
Итоговый контроль |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Владимировна
→ Natashasya 24.07.2013 0 3439 1167 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.