Рабочая программа по географии для 5 класса
№ п / п |
Название раздела или темы |
Количество часов на изучение темы |
Темы урока
|
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика
|
Планируемые результаты |
|||||
№ урока |
Название
|
триместр |
Примерная дата |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|||||
I |
Источники географической информации.
|
11 |
1 |
Почему нужно изучать географию? |
1 |
I |
3.09 – 7.09 2012
|
Определять роль географии. Оценивать роль географических методов в развитии современной географии. |
Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
|
Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. |
Высказывать суждение и подтверждать их фактами. |
|
|
|
|
2 |
Рождение географии. |
1 |
I |
10.09 – 14.09 2012
|
Составлять географическое описание территорий. |
Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. |
Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете. |
Оценивать работу одноклассников |
|
|
|
|
3 |
Путешествие европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия. |
1 |
I |
17.09 – 21.09 2012
|
Определять значение кругосветных путешествий. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте. |
|
Составлять план ответа. |
|
|
|
4 |
Географические открытия XVII – XIX веков. |
1 |
I |
24.09 – 28.09 2012
|
Определять роль российских путешественников в развитии географии. |
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. |
Описывать по картам маршруты путешествий. |
Организовывать взаимодействие в группе. |
|
|
|
|
5 |
Форма и размеры Земли. |
1 |
I |
1.10 – 5.10 2012 |
Приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусами. |
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. |
Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. |
|
Составлять опорный конспект. |
|
|
|
6 |
Глобус, параллели и меридианы. |
1 |
I |
1.10 – 5.10 2012 |
Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети. |
Осознание многообразия видов изображения земной поверхности. |
Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах. |
|
Работать по составленному плану. |
|
|
|
7 |
Географические координаты. |
1 |
I |
15.10 – 19.10 2012 |
Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов. |
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. |
Находить объекты на карте и глобусе. |
Уметь общаться в группах |
|
|
|
|
8 |
Географические планы и карты. |
1 |
I |
22.10 – 26.10 2012 |
Сравнивать планы местности и географические карты. Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштаба. |
Адаптировать знания к условиям окружающей среды. |
Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия. |
|
|
|
|
|
9 |
Ориентирование. |
1 |
I |
29.10 – 2.11 2012 |
Определять направления по компасу, азимут на объекты, расстояния с помощью шагов и дальномера. Составлять описание маршрута. |
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. |
Уметь работать с измерительными приборами. |
Организовывать учебные взаимодействия |
|
|
|
|
10 |
Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки. |
1 |
I |
5.11 – 9.11 2012 |
Систематизировать карты атласа по содержанию и масштабу. |
Адаптировать знания к условиям окружающей среды. |
Уметь использовать знания в практической деятельности. |
|
Вырабатывать критерии классификации. |
|
|
|
11 |
Обобщение. |
1 |
I |
12.11 – 16.11 2012 |
Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта. |
Понимание роли и значения географических знаний. |
Демонстрировать полученные знания. |
|
Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки. |
II |
Природа Земли и человек.
|
23 |
12 |
Земля – часть Вселенной. |
1 |
II |
26.11 – 30.11 2012 |
Определять уникальные свойства Земли и важные географические следствия. |
Приводить примеры охраны земных ресурсов |
Находить информацию в дополнительных источниках. |
|
|
|
|
|
13 |
Движение Земли и её ритмы. |
1 |
II |
3.12 – 7.12 2012 |
Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. |
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. |
Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа. |
|
Составлять проект изменения внешнего облика Земли во времени. |
|
|
|
14 |
Мир земной тверди. Этажи подземного царства. |
1 |
II |
10.12 – 14.12 2012 |
Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. |
Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля. |
Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации. |
|
Создание объемную модель. |
|
|
|
15 |
Горные породы и минералы. |
1 |
II |
17.12 – 21.12 2012 |
Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. |
Понимание специфических свойств горных пород различного происхождения. |
Классифицировать и описывать горные породы. |
Работать в группах. |
|
|
|
|
16 |
Рельеф Земли. Горы и равнины. |
1 |
II |
24.12 – 28.12 2012 |
Составлять характеристику разных форм рельефа. Устанавливать зависимость распространения крупнейших форм рельефа Земли – материков и впадин океанов – от строения земной коры. |
Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. |
Определять по картам характеристики форм рельефа. |
|
|
|
|
|
17 |
Человек и земная твердь. |
1 |
II |
9.01. 2013 – 11.01. 2013 |
Выявлять особенности воздействия человека на земную твердь. Характеризовать влияние хозяйственной деятельности человека на мир земной тверди. |
Приводить примеры охраны земных ресурсов |
Находить информацию в дополнительных источниках. |
|
|
|
|
|
18 |
Мир земных вод. Самое обычное и необычное вещество Земли. |
1 |
II |
14.01. 2013 – 18.01. 2013 |
Выделять и характеризовать исключительные свойства воды. Анализировать схему «Круговорот воды в природе». |
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; |
определять критерии для сравнения фактов, явлений; |
выслушивать и объективно оценивать другого уметь вести диалог.
|
|
|
|
|
19 |
Твёрдые воды Земли. |
1 |
II |
21.01. 2013 – 25.01. 2013 |
Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников и многолетней мерзлоты. Описывать по карте районы распространения ледников и многолетней мерзлоты. |
Понимание специфики распространения ледников и многолетней мерзлоты.
|
Находить объекты на карте и глобусе. |
Работать в группах |
|
|
|
|
20 |
Мировой океан. |
1 |
II |
28.01. 2013 – 1.02. 2013 |
Определять черты сходства и различия океанов Земли. |
Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.
|
Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. |
|
Готовить сообщения и презентации. |
|
|
|
21 |
Реки и подземные воды. |
1 |
II |
4.02. 2013 – 8.02. 2013 |
Определять по карте истоки, устья, притоки рек. Составлять описание реки по плану на основе анализа карты. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану. |
Осознание роли пресной воды для природы и человека. |
Умение работать с различными источниками информации. |
|
|
|
|
|
22 |
Озёра и болота. |
1 |
II |
11.02. 2013 – 15.02. 2013 |
Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер мира. |
Осознание роли пресной воды для природы и человека. |
|
|
Составлять опорный конспект. |
|
|
|
23 |
Человек и мир земных вод. |
1 |
III |
25.02. 2013 – 1.03. 2013 |
Выявлять особенности воздействия мира земных вод на жизнь и хозяйственную деятельность людей. |
Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.
|
Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. |
|
Обозначать на контурной карте материки и океаны. |
|
|
|
24 |
Мир земного воздуха. Состав и свойства газов воздуха. |
1 |
|
|
Выявлять роль содержащихся в воздухе газов для природных процессов. |
Понимание специфических свойств воздуха и его состав
|
Умение работать с различными источниками информации. |
|
|
|
|
|
25 |
Солнечная энергия и температура воздуха. |
1 |
III |
4.03. 2013 – 8.03. 2013 |
Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам. |
Осознание влияния температуры воздуха на жизнь планеты Земля. |
Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы Описание уникальных особенностей Земли как планеты
|
Оценить действие одноклассников |
|
|
|
|
26 |
Атмосферное давление и ветер. |
1 |
III |
11.03. 2013 – 15.03. 2013 |
Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Определять причины образования ветров. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. |
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли. |
|
Оценить действие одноклассников |
Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности. |
|
|
|
27 |
Влага в атмосфере. |
1 |
III |
18.03. 2013 – 22.03. 2013 |
Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. |
Адаптировать знания к условиям окружающей среды. |
|
Оценить действие одноклассников |
Уметь Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. |
|
|
|
28 |
Туманы, облака и осадки. Погода. |
1 |
III |
25.03. 2013 – 29.03. 2013 |
Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику. Выявлять особенности погоды. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. |
Адаптировать знания к условиям окружающей среды. |
Анализировать карты погоды и нанесенные на них характеристики состояния атмосферы |
|
Уметь описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы.
|
|
|
|
29 |
Человек и мир воздуха. |
1 |
III |
1.04. 2013 – 5.04. 2013 |
Выявлять особенности воздействия воздуха на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. |
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли. |
Анализировать особенности воздействия воздуха на жизнь и хозяйственную деятельность людей. |
Работать в группах |
Составить схему биологического круговорота. |
|
|
|
30 |
Мир земной жизни. Живое вещество. |
1 |
III |
15.04. 2013 – 19.04. 2013 |
Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. |
осознание целостности природы и населения |
|
Работать в группах |
Составить схему биологического круговорота. |
|
|
|
31 |
Жизнь в воде.
|
1 |
III |
22.04. 2013 – 26.04. 2013 |
Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. |
Приводить примеры адаптации отдельных групп организмов к среде обитания |
Умение работать с различными источниками информации |
|
Составлять опорный конспект. |
|
|
|
32 |
Жизнь на суше, в воздухе и под землёй. |
1 |
III |
29.04. 2013 – 3.05. 2013 |
Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. |
Приводить примеры адаптации отдельных групп организмов к среде обитания |
|
Работать в группах |
Составлять опорный конспект. |
|
|
|
33 |
Почва. |
1 |
III |
13.05. 2013 – 17.05. 2013 |
Проводить сравнение строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. |
Адаптировать знания к условиям окружающей среды. |
Умение работать с различными источниками информации |
|
Составлять опорный конспект. |
|
|
|
34 |
Обобщение. |
1 |
III |
20.05. 2013 – 24.05. 2013 |
Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта. |
Понимание роли и значения оболочек в жизни планеты Земля. |
Уметь Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта. |
Работать в группах |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбунова Екатерина Валериевна
→ евразия 29.10.2013 0 2346 381 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.