Рабочая программа по географии для 5 класса









п / п








Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы


Темы урока



Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока








Характеристика деятельности ученика








Планируемые результаты

урока





Название


триместр

Примерная дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I

Источники географической информации.


11

1

Почему нужно изучать географию?

1

I

3.09 –

7.09

2012


Определять роль географии. Оценивать роль географических методов в развитии современной географии.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;


Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности  изучения Земли географией по сравнению с другими науками.  

Высказывать суждение и подтверждать их фактами.





2

Рождение географии.

1

I

10.09 –

14.09

2012


Составлять географическое описание территорий.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете.

Оценивать работу одноклассников





3

Путешествие европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия.

1

I

17.09 –

21.09

2012


Определять значение кругосветных путешествий.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.


Составлять план ответа.




4

Географические открытия XVIIXIX веков.

1

I

24.09 –

28.09

2012


Определять роль российских путешественников в развитии географии.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Описывать по картам маршруты путешествий.

Организовывать взаимодействие в группе.





5

Форма и размеры Земли.

1

I

1.10 –

5.10

2012

Приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусами.

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. 


Составлять  опорный конспект.




6

Глобус, параллели и меридианы.

1

I

1.10 –

5.10

2012

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети.

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах.


Работать по составленному плану.




7

Географические координаты.

1

I

15.10 –

19.10

2012

Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Находить объекты на карте и глобусе.

Уметь общаться в группах





8

Географические планы и карты.

1

I

22.10 –

26.10

2012

Сравнивать планы местности и географические карты. Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштаба.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды.

Уметь читать  карты различных видов, находить черты сходства и различия.






9

Ориентирование.

1

I

29.10 –

2.11

2012

Определять направления по компасу, азимут на объекты, расстояния с помощью шагов и дальномера. Составлять описание маршрута.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Уметь  работать с измерительными приборами.

Организовывать учебные взаимодействия





10

Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки.

1

I

5.11 –

9.11

2012

Систематизировать карты атласа по содержанию и масштабу.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды.

Уметь использовать знания в практической деятельности.


Вырабатывать критерии классификации.




11

Обобщение.

1

I

12.11 –

16.11

2012

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

Понимание роли и значения географических знаний.

Демонстрировать полученные знания.


Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.

II

Природа Земли и человек.


23

12

Земля – часть Вселенной.

1

II

26.11 –

30.11

2012

Определять уникальные свойства Земли и важные географические следствия.

Приводить примеры охраны земных ресурсов

Находить информацию в дополнительных источниках.






13

Движение Земли и её ритмы.

1

II

3.12 –

7.12

2012

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа.


Составлять проект изменения внешнего облика Земли во времени.




14

Мир земной тверди.

Этажи подземного царства.

1

II

10.12 –

14.12

2012

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли.

Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации.


Создание объемную модель.




15

Горные породы и минералы.

1

II

17.12 –

21.12

2012

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Понимание специфических свойств горных пород различного происхождения.

Классифицировать и описывать горные породы.

Работать в группах.





16

Рельеф Земли. Горы и равнины.

1

II


24.12 –

28.12

2012

Составлять характеристику разных форм рельефа. Устанавливать зависимость распространения крупнейших форм рельефа Земли – материков и впадин океанов – от строения земной коры.

Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Определять по картам характеристики форм рельефа.






17

Человек и земная твердь.

1

II

9.01. 2013 – 11.01.

2013

Выявлять особенности воздействия человека на земную твердь. Характеризовать влияние хозяйственной деятельности человека на мир земной тверди.

Приводить примеры охраны земных ресурсов

Находить информацию в дополнительных источниках.






18

Мир земных вод.

Самое обычное и необычное вещество Земли.

1

II

14.01. 2013 – 18.01.

2013

Выделять и характеризовать исключительные свойства воды. Анализировать схему «Круговорот воды в природе».

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого

уметь вести диалог.






19

Твёрдые воды Земли.

1

II


21.01. 2013 – 25.01.

2013

Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников и многолетней мерзлоты. Описывать по карте районы распространения ледников и многолетней мерзлоты.

Понимание специфики распространения ледников и многолетней мерзлоты.


Находить объекты на карте и глобусе.

Работать в группах





20

Мировой океан.

1

II

28.01. 2013 – 1.02.

2013

Определять черты сходства и различия океанов Земли.

Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.


Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока.


Готовить сообщения и презентации.




21

Реки и подземные воды.

1

II

4.02. 2013 – 8.02.

2013

Определять по карте истоки, устья, притоки рек. Составлять описание реки по плану на основе анализа карты. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану.

Осознание роли пресной воды для природы и человека.

Умение работать с различными источниками информации.






22

Озёра и болота.

1

II

11.02. 2013 – 15.02.

2013

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер мира.

Осознание роли пресной воды для природы и человека.



Составлять  опорный конспект.




23

Человек и мир земных вод.

1

III

25.02. 2013 – 1.03.

2013

Выявлять особенности воздействия мира земных вод на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.


Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека.


Обозначать на контурной карте материки и океаны.




24

Мир земного воздуха.

Состав и свойства газов воздуха.

1



Выявлять роль содержащихся в воздухе газов для природных процессов.

Понимание специфических свойств воздуха и его состав


Умение работать с различными источниками информации.






25

Солнечная энергия и температура воздуха.

1

III

4.03. 2013 – 8.03.

2013

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам.

Осознание влияния температуры воздуха на жизнь планеты Земля.

Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы

Описание уникальных особенностей Земли как планеты


Оценить действие одноклассников





26

Атмосферное давление и ветер.

1

III

11.03. 2013 – 15.03.

2013

Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Определять причины образования ветров. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами.

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли.


Оценить действие одноклассников

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.




27

Влага в атмосфере.

1

III

18.03. 2013 – 22.03.

2013

Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды.


Оценить действие одноклассников

Уметь Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра.




28

Туманы, облака и осадки. Погода.

1

III

25.03. 2013 – 29.03.

2013

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику. Выявлять особенности погоды. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды.

Анализировать карты погоды и нанесенные на них характеристики состояния атмосферы


Уметь описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы.









29

Человек и мир воздуха.

1

III

1.04. 2013 – 5.04.

2013

Выявлять особенности воздействия воздуха на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли.

Анализировать особенности воздействия воздуха на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Работать в группах

Составить схему биологического круговорота.




30

Мир земной жизни.

Живое вещество.

1

III

15.04. 2013 – 19.04.

2013

Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.

осознание целостности природы и населения


Работать в группах

Составить схему биологического круговорота.




31

Жизнь в воде.


1

III

22.04. 2013 – 26.04.

2013

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Приводить примеры адаптации отдельных групп организмов к среде обитания

Умение работать с различными источниками информации


Составлять  опорный конспект.




32

Жизнь на суше, в воздухе и под землёй.

1

III

29.04. 2013 – 3.05.

2013

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Приводить примеры адаптации отдельных групп организмов к среде обитания


Работать в группах

Составлять  опорный конспект.




33

Почва.

1

III

13.05. 2013 – 17.05.

2013

Проводить сравнение строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды.

Умение работать с различными источниками информации


Составлять  опорный конспект.




34

Обобщение.

1

III

20.05. 2013 – 24.05.

2013

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

Понимание роли и значения оболочек в жизни планеты Земля.

Уметь Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

Работать в группах




Полный текст материала Рабочая программа по географии для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбунова Екатерина Валериевна  евразия
29.10.2013 0 2360 381

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК