Рабочая программа по математике по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс
Автор: Бурлаченко Надежда Васильевна
Место работы: МОУ Большесудаченская СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области
Должность: учитель математики
Муниципальное образовательное учреждение
Б
«Рассмотрено» На
заседании методического объединения
учителей математики Протокол
№____ От
«___» сентября 2010 г «Согласовано» Зам
директора по УВР ____________
Н.В. Бурлаченко «___»
сентября 2010 г
«Утверждаю» Директор
МОУ СОШ ______________
В.И. Костенко «___»
сентября 2010 г
Рабочая программа
учебного курса математики
для 6 класса
на 2010-2011 учебный год
Составитель: учитель математики
Бурлаченко Надежда Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне. В основу рабочей программы положены:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
2. Примерная программа основного общего образования по математике авт. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева (изд. Волгоград, «Учитель», 2006)
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов), в том числе 15 контрольных работ.
Количество часов, отведённые на изучение курса алгебры 8 класса, распределила следующим образом:
Содержание
1. Делимость чисел – 20 часов.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа.
4. Отношения и пропорции 19 часов.
5. Положительные и отрицательные числа - 13 часов.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 часов.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов.
8. Решение уравнений – 15 часов.
9. Координаты на плоскости – 13 часов.
10. Итоговое повторение курса математики 6 класса - 13 часов. Учебно-методический комплект:
1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2008.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. — М,: Мнемозина, 1998-1999.
3. Миндюк М. Б., Рудницкая В. Н. Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса, - М.; Генжер, 1996-1999.
4. Чесноков А, С., Пешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. — М.: Просвещение, 1991—2008.
Дополнительно используются: сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, задания с элементами тестирования, журнал «Математика в школе», газета «1 сентября», приложение «Математика», сайт: www. ргоsv. ru (рубрика «Математика»)
Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.
Цель курса: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи:
1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
2. интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
3. формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей
особую роль в общественном развитии.
Основными методами обучения в данном курсе в зависимости от темы и цели урока могут быть: наглядные, практические, репродуктивные, индуктивные, самостоятельная работа учащихся. При прохождении некоторых разделов тем используются проблемно-поисковые методы (решение задач- исследований). В процессе обучения мною используются следующие приёмы:
1. Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности
2. Мотивация познавательной деятельности.
Итог: либо интерес, либо устойчивое положительное отношение к предмету.
3. Организация творческих и самостоятельных работ.
4. Использование коллективных способов обучения.
5. Организация работы ученика с учеником или с источником знания.
6. Организация помощи в деятельности ученика, проявление внимания к его деятельности.
7. Создание ситуации успеха.
8. Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.
9. Организация самоанализа творческой деятельности.
Индивидуализация обучения
Учебно-методический комплект содержит большое количество дополнительных заданий разного уровня сложности . Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам устной работы, фронтальных опросов учащихся; выполнение учащимися домашних работ, тестов, проверочных и самостоятельных работ. Наконец итоги работы по каждому модулю подводятся сдачей зачёта, а итог работы за учебный год - контрольной работой.
Организация учебного процесса
Рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
• урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий;
• внеурочная форма (выполнение домашних заданий);
• индивидуально-групповые занятия (где учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся)
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения математики 6 классе на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- понятия обыкновенной дроби и натурального числа;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры
ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить из одной формы записи в другую;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением длины окружности и площади круга.
Календарно-тематическое планирование курса математики 6 класса
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов
Количество часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля, измерителя |
Элементы дополнительного содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения
|
|
план |
факт |
|||||||||
Делимость чисел (20 часов) Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. |
||||||||||
1 |
Делители и кратные |
1 |
Комбинированный. |
Делители чисел. |
Зная, понятие делителей чисел, уметь находить делители числа. |
Контроль у доски. |
|
П.1 № 26;28 |
|
|
2 |
Делители и кратные |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Кратные чисел. |
Зная, понятие кратных чисел, уметь находить кратные числа. |
Выборочный контроль. |
|
П.1 № 27; 30(а, б) |
|
|
3 |
Делители и кратные |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Делители и кратные чисел. |
Зная, понятие делителей и кратных чисел, уметь находить делители числа и кратные числа. |
Самостоятельная работа. |
|
П.1 № 29; 30(в, г) |
|
|
4 |
Делители и кратные
|
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Делители и кратные чисел. |
Зная, понятие делителей и кратных чисел, уметь находить делители числа и кратные числа. |
Контроль у доски. |
|
П.1, № 55, 59(б) |
|
|
5 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 |
Комбинированный. |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. |
Зная признаки делимости чисел на 2, на 5 и на 10, определение чётных и нечётных чисел, уметь применять при выполнении упражнений и решении задач. |
Выборочный контроль. |
|
П.2 №56, 57, 60(а, б) |
|
|
6 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. |
Зная признаки делимости чисел на 2, на 5 и на 10, определение чётных и нечётных чисел, уметь применять при выполнении упражнений и решении задач. |
Игра «Кто самый внимательный». Тест с частичным оцениванием. |
|
П.2 №58, 59(б), 60(в, г) |
|
|
7 |
Признак делимости на 9 |
1 |
Комбинированный. |
Признак делимости на 9 |
Зная признак делимости на 9, уметь применять его при выполнении упражнений. |
Контроль у доски. |
|
П.3 № 87; 88; 89. |
|
|
8 |
Признак делимости на 3 |
1 |
Комбинированный. |
Признак делимости на 3 |
Зная признак делимости на 3, уметь применять его при выполнении упражнений. |
Контроль у доски. |
|
П.3 № 86; 90; 91 |
|
|
9 |
Простые и составные числа. |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Простые и составные числа. Таблица простых чисел. |
Зная определение простых и составных чисел, имея таблицу простых чисел, уметь использовать их при выполнении упражнений. |
Контроль у доски. |
|
П.4 № 115, 116, 120. |
|
|
10 |
Простые и составные числа. |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Простые и составные числа. Таблица простых чисел. |
Зная определение простых и составных чисел, имея таблицу простых чисел, уметь раскладывать числа на множители. |
Выборочный контроль. |
«Решето» Эратосфена. |
П.4 № 117; 118; 119. П. п. 2, 3. |
|
|
11 |
Разложение на простые множители. |
1 |
Комбинированный. |
Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители числа. |
Зная признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители. |
Контроль у доски. |
|
П. 5 № 141(а); 142 |
|
|
12 |
Разложение на простые множители. |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители числа. |
Зная признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители. |
Самостоятельная работа. |
|
П.5 № 141(б); 143; 144; 145(б). |
|
|
13 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
1 |
Комбинированный. |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя. |
Зная понятие наибольшего общего делителя, уметь находить наибольший общий делитель. Знать определение взаимно простых чисел. |
Контроль у доски. |
Нахождение дроби от числа. |
П. 6 № 169; 170(а, б); 172. |
|
|
14 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. Нахождение наибольшего общего делителя. Нахождение дроби от числа. |
Зная понятие наибольшего общего делителя, уметь находить наибольший общий делитель. Знать определение взаимно простых чисел. |
Выборочный контроль. |
|
П.6 №170(в, г); 171, 175. |
|
|
15 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. Нахождение наибольшего общего делителя. Нахождение дроби от числа. |
Зная понятие наибольшего общего делителя, уметь находить наибольший общий делитель. Уметь находить взаимно простые числа. |
Самостоятельная работа. |
|
П.6 № 176; 177; 178. |
|
|
16 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Комбинированный. |
Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного. |
Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач. |
Контроль у доски. |
|
П.7 № 202 (а, б); 204, 206(а, б) |
|
|
17 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного. |
Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач. |
Выборочный контроль |
|
П.7 № 202 (в, г), 205; 206 (в, г) |
|
|
18 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного. |
Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач. |
Самостоятельная работа. |
|
П.7 № 207, 208, 210(а) |
|
|
19 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. |
Зная понятие наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя, правило нахождения наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя, признаки делимости, уметь применять их при решении задач. |
Работа в группах: Задачи на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. |
|
П.7 № 209; 210(б) |
|
|
20 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. Признаки делимости чисел. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
Принести карандаши, линейки и циркули |
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. |
||||||||||
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
Комбинированный урок. |
Основное свойство дроби. |
Зная основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений. |
Контроль у доски. |
|
П. 8, № 237, 238. |
|
|
22 |
Основное свойство дроби |
1 |
Комбинированный урок. |
Основное свойство дроби. |
Зная основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений. |
Взаимопроверка в парах. |
История дробей. |
П. 8, № 239, 240, 241. |
|
|
23 |
Сокращение дробей |
1 |
Комбинированный урок. |
Сокращение дробей, несократимая дробь. |
Зная основное свойство дроби, уметь применять его при сокращении дробей. |
Выборочный контроль. |
|
П. 9, № 268 (а, б), 274 (а), 272. |
|
|
24 |
Сокращение дробей |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Сокращение дробей, несократимая дробь. |
Зная понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений. |
Самоконтроль. |
Фигурные числа. |
П. 9, № 268 (в), 269. |
|
|
25 |
Сокращение дробей |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Сокращение дробей, несократимая дробь. |
Зная понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений. |
Дифференцированная самостоятельная работа. |
|
П. 9, № 270, 271, 273. |
|
|
26 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
Поисковый. |
Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. |
Зная понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя, алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. |
Контроль у доски. |
|
П. 10, № 297, 303 (а). |
|
|
27 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. |
Понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
|
Взаимоконтроль. |
|
П. 10, № 298, 301, 303 (б). |
|
|
28 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. |
Понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 10, № 299, 300. |
|
|
29 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. |
Контроль у доски. |
|
П. 11, № 359, 361, 373 (а, б). |
|
|
30 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. |
Выборочный контроль. |
|
П. 11, № 360 (а – ж), 362, 363. |
|
|
31 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. |
Выборочный контроль. |
|
П. 11, № 360 (з – п), 364, 365. |
|
|
32 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Урок применения знаний и умений. |
Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 11, № 366, 367, 368 ( а, б). |
|
|
33 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
|
Индивидуальный контроль. |
|
П. 11, № 368 (в, г), 369. |
|
|
34 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений. |
Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
|
Взаимоконтроль в группах. |
|
П. 11, № 374, 375, 371. |
|
|
35 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 8 – 11. |
|
|
36 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
Поисковый урок. |
Правило сложения смешанных чисел. |
Зная правило сложения смешанных чисел, уметь его применять при сложении смешанных чисел. |
Контроль у доски. |
Свойства сложения чисел. |
П. 12, № 414, 425. |
|
|
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
Комбинированный урок. |
Правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Контроль у доски. |
Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. |
П. 12, № 415, 426 (а, б). |
|
|
38 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Выборочный контроль. |
История создания теории чисел. |
П. 12, № 416, 426 (в, г). |
|
|
39 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
Урок закрепления умений. |
Правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал.
|
|
П. 12, № 417, 418. |
|
|
40 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
Используя правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь решать задачи, уравнения, примеры. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 12, № 419, 424. |
|
|
41 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений. |
Правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при решении задач, уравнений, примеров. |
Самоконтроль. |
|
П. 12, № 420, 421, 422. |
|
|
42 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 12. |
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа) Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. |
||||||||||
43 |
Умножение дробей |
1 |
Поисковый урок. |
Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. |
Зная правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Контроль у доски. |
Основное свойство дроби. |
П. 13, № 472 (а – к), 474, 475. |
|
|
44 |
Умножение дробей |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. |
Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Выборочный контроль. |
|
П. 13, № 472 (л – п), 473. |
|
|
45 |
Умножение дробей |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. Свойства умножения дробей. |
Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Выборочный контроль. |
|
П. 13, № 476, 477,482. |
|
|
46 |
Умножение дробей |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. |
Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 13, № 478. |
|
|
47 |
Умножение дробей |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений. |
Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. |
Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 13, № 479, 480, 483. |
|
|
48 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило нахождения дроби от числа. |
Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. |
Контроль у доски. |
|
П. 14, № 523, 524, 522. |
|
|
49 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило нахождения дроби от числа. |
Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. |
Контроль у доски. |
|
П. 14, № 525, 526, 527, 513. |
|
|
50 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Правило нахождения дроби от числа. |
Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. |
Выборочный контроль. |
|
П. 14, № 528, 529, 530. |
|
|
51 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило нахождения дроби от числа. |
Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 14, № 531, 532, 533, 534 (а, б). |
|
|
52 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило умножения смешанного числа на натуральное число. |
Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанного числа на натуральное число, уметь применять их при нахождении значений выражений. |
Выборочный контроль. |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. |
П. 15, № 567, 570. |
|
|
53 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
Комбинированный урок. |
Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число. |
Зная распределительное свойство умножения, уметь применять его для представления суммы в виде произведения суммы и числа при нахождении значений выражений. |
Контроль у доски. |
|
П. 15, № 568 (а – в), 571, 576 (а). |
|
|
54 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число. |
Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 15, № 568 (г – е), 569 (а, б), 572. |
|
|
55 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число. |
Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач. |
Взаимопроверка в парах. |
|
П. 15, № 569 (в, г), 573, 576 (б). |
|
|
56 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число. |
Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач.
|
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 15, № 573, 574, 575. |
|
|
57 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. Правило нахождения дроби от числа. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 13 – 15. |
|
|
58 |
Взаимно обратные числа |
1 |
Комбинированный урок. |
Взаимно обратные числа. |
Зная определение взаимно обратных чисел, уметь находить число, обратное данному, находить взаимно обратные числа. |
Выборочный контроль. |
|
П. 16, № 591 (а), 593, 595 (а). |
|
|
59 |
Взаимно обратные числа |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Взаимно обратные числа. |
Зная определение взаимно обратных чисел, уметь применять его при решении уравнений, нахождении значений выражений. |
Взаимопроверка в парах. |
|
П. 16, № 591 (б), 592, 595 (б). |
|
|
60 |
Деление |
1 |
Комбинированный урок. |
Деление дроби на дробь. |
Зная правило деления дроби на дробь, уметь его применять при выполнении упражнений, приводить примеры, формулировать выводы. |
Взаимопроверка в парах. |
|
П. 17, № 633 (а – е), 637, 640. |
|
|
61 |
Деление |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. |
Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, аргументировать свои выводы. |
Фронтальный опрос. |
|
П. 17, № 633 (ж – з), 634, 641. |
|
|
62 |
Деление |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. |
Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, интерпретировать факты, разъясняя значение и смысл теории.
|
Индивидуальный контроль. |
|
П. 17, № 635 (а – в), 638, 640. |
|
|
63 |
Деление |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило умножения дробей. Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. |
Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения задач информацию. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 17, № 635 (г – е), 639, 646 (а, б). |
|
|
64 |
Деление |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Взаимно обратные числа. Правило умножения дробей. Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. |
Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, демонстрировать теоретические и практические знания по изученной теме. |
Взаимопроверка в группе. |
|
П. 17, № 636, 642, 644. |
|
|
65 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Взаимно обратные числа. Правило умножения дробей. Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 16, 17. |
|
|
66 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило нахождения числа по его дроби. |
Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач. |
Взаимопроверка в группе. |
|
П. 18, № 680, 681, 691 (а, б). |
|
|
67 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
Проблемный урок. |
Правило нахождения числа по его дроби. |
Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь составлять алгоритм решения задач на нахождение числа по его дроби, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. |
Фронтальный опрос. |
|
П. 18, № 682, 683, 684. |
|
|
68 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
Поисковый урок. |
Правило нахождения числа по его дроби. |
Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь решать задачи на части, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. |
Взаимопроверка в группе. |
|
П. 18, № 685, 686, 691 (в, г). |
|
|
69 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Правило нахождения числа по его дроби. |
Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь решать задачи на части, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. |
Выборочный контроль. |
|
П. 18, № 687, 688. |
|
|
70 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило нахождения числа по его дроби. |
Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач. Владение навыками самоанализа и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 18, № 689, 690. |
|
|
71 |
Дробные выражения |
1 |
Комбинированный урок. |
Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения. |
Зная понятие дробного выражения, уметь решать дробные выражения. |
Выборочный контроль. |
Правила действий с обыкновенными дробями. |
П. 19, № 716 (а, б, в), 717. |
|
|
72 |
Дробные выражения |
1 |
Поисковый урок. |
Дробные выражения. |
Зная понятие дробного выражения, уметь находить значения дробных выражений. |
Взаимопроверка в парах. |
Практическое применение дробей. |
П. 19, № 716 (г, д, е), 718. |
|
|
73 |
Дробные выражения |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Дробные выражения. |
Зная понятие дробного выражения, уметь находить значения дробных выражений. Владение навыками самоанализа и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 19, № 716 (ж, з), 719, 720. |
|
|
74 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Правило нахождения числа по его дроби. Дробные выражения. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 18, 19. |
|
|
Отношения и пропорции (19 часов) Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин. |
||||||||||
75 |
Отношения |
1 |
Проблемный. урок. |
Отношение двух чисел, двух величин. |
Зная понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин. |
Контроль у доски. |
|
П. 20, № 751, 759 (а, б). |
|
|
76 |
Отношения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Отношение двух чисел, двух величин. |
Зная понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин, часть числа а т числа в, проценты одного числа от другого. |
Выборочный контроль. |
|
П. 20, № 752, 753, 759 (в, г). |
|
|
77 |
Отношения |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Отношение двух чисел, двух величин. |
Зная понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин, часть числа а т числа в, проценты одного числа от другого. Владение навыками самоанализа и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности. |
Самоконтроль. |
|
П. 20, № 754, 755, 756. |
|
|
78 |
Пропорции |
1 |
Комбинированный урок. |
Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
Зная понятия пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь составлять верные пропорции, воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста.. |
Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом. |
|
П. 21, № 776, 781 (а). |
|
|
79 |
Пропорции |
1 |
Комбинированный урок. |
Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
Зная понятия пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь приводить примеры верных пропорций, решать уравнения с применением основного свойства пропорции.
|
Взаимопроверка в парах. |
|
П. 21, № 777 (а, б), 781 (б). |
|
|
80 |
Пропорции |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
Зная понятия пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь решать задачи с помощью пропорций. |
|
|
П. 21, № 777 (в, г), 780. |
|
|
81 |
Пропорции |
1 |
Поисковый урок. |
Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
Имея представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, уметь решать текстовые задачи на применение пропорции, её основного свойства, формулировать полученные результаты. |
Выборочный контроль. |
|
П. 21, № 778, 779. |
|
|
82 |
Пропорции |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. |
Имея представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, уметь решать текстовые задачи, уравнения на применение пропорции, её основного свойства, формулировать полученные результаты. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 21, № 768, 769. |
|
|
83 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
Комбинированный урок. |
Прямо пропорциональные величины. |
Зная понятие прямо пропорциональных величин, уметь решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин. |
Контроль у доски. |
|
П. 22, № 811, 812, 819 (а). |
|
|
84 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
Комбинированный урок. |
Прямо пропорциональные величины. |
Зная понятие обратно пропорциональных величин, уметь решать задачи, используя обратно пропорциональную зависимость величин. |
Выборочный контроль. |
|
П. 22, № 813, 814, 819 (б). |
|
|
85 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
Поисковый урок. |
Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. |
Зная понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, уметь по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, решать задачи с разными пропорциональными величинами. |
Взаимопроверка в парах. |
Учение об отношениях и пропорциях. |
П. 22, № 815, 816, 817, 818. |
|
|
86 |
Масштаб |
1 |
Комбинированный урок. |
Масштаб. |
Зная понятие масштаба, уметь решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе. |
Контроль у доски. |
|
П. 23, № 840,841, 842, 846 (а). |
|
|
87 |
Масштаб |
1 |
Урок закрепления знаний и умений. |
Масштаб. |
Зная понятие масштаба, уметь пользоваться масштабом при работе с картой, решать задачи, связанные с масштабом. |
Взаимопроверка в парах. |
|
П. 23, № 843, 844, 845, 846 (б). |
|
|
88 |
Контрольная работа № 7 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Отношение двух чисел, двух величин. Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Масштаб. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 20, 21, 22, 23. |
|
|
89 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
Комбинированный урок. |
Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. |
Зная понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, уметь находить длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. |
Выборочный контроль. |
|
П. 24, № 867, 868, 873 (а, б). |
|
|
90 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
Комбинированный урок. |
Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга. |
Зная понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, формулу площади круга, уметь находить длину окружности, площадь круга для различных значений радиуса. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 24, № 869, 870, 873 (в, г). |
|
|
91 |
Шар |
1 |
Комбинированный урок. |
Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара. |
Имея представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере, уметь решать задачи с использованием изученных понятий. |
Контроль у доски. |
|
П. 25, № 886, 8887, 890 (а). |
|
|
92 |
Шар |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара. |
Зная понятие окружности, круга, шара, сферы, формулу длины окружности, формулу площади круга, уметь изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга. |
Взаимопроверка в группах. |
|
П. 25, № 888, 889, 890 (б). |
|
|
93 |
Контрольная работа № 8 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга. Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 24, 25. |
|
|
Положительные и отрицательные числа (13 часов) Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. |
||||||||||
94 |
Координаты на прямой |
1 |
Комбинированный урок. |
Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координаты точки на прямой. |
Зная определения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь отмечать точки на координатной прямой. |
Выборочный контроль. |
История возникновения отрицательных чисел. |
П. 26, № 918, 919. |
|
|
95 |
Координаты на прямой |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Координатная прямая, координаты точки на прямой. |
Зная определения координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь изображать точки по их координатам. |
Контроль у доски. |
|
П. 26, № 920, 921, 922. |
|
|
96 |
Координаты на прямой |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
|
Координатная прямая, координаты точки на прямой. |
Зная определения координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь изображать точки по их координатам. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 26, № 923, 924, 925. |
|
|
97 |
Противоположные числа |
1 |
Комбинированный урок. |
Противоположные числа. Целые числа. |
Зная определение противоположных чисел, уметь находить число, противоположное данному. |
Контроль у доски. |
|
П. 27, № 943, 944, 949 (а). |
|
|
98 |
Противоположные числа |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Противоположные числа. Целые числа. |
Зная определение противоположных чисел, уметь находить числа, противоположные данным и изображать их на координатной прямой.. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 27, № 945, 946, 949 (б). |
|
|
99 |
Модуль числа |
1 |
Комбинированный урок. |
Модуль числа. |
Зная определение модуля числа, уметь находить модули чисел. |
Выборочный контроль. |
|
П. 28, № 967, 969, 970. |
|
|
100 |
Модуль числа |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Модуль числа. |
Зная определение модуля числа, уметь находить модули чисел, вычислять примеры на все действия с модулями. |
Взаимоконтроль в парах. |
|
П. 28, № 968, 971, 973. |
|
|
101 |
Сравнение чисел |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило сравнения чисел. |
Зная правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, давать оценку информации. |
Контроль у доски. |
|
П. 29, № 995, 1000. |
|
|
102 |
Сравнение чисел |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Правило сравнения чисел. |
Зная правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. |
Взаимоконтроль в парах. |
|
П. 29, № 996, 999. |
|
|
103 |
Сравнение чисел |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило сравнения чисел. |
Зная правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, обосновывать результат сравнения и верности высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример. |
Самоконтроль. |
|
П. 29, № 997, 998. |
|
|
104 |
Изменение величин |
1 |
Комбинированный урок. |
Примеры, связанные с изменением величин. |
Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин. |
Выборочный контроль. |
|
П. 30, № 1015, 1018, 1019 (а). |
|
|
105 |
Изменение величин |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Примеры, связанные с изменением величин. |
Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин. |
Взаимопроверка в группах. |
|
П. 30, № 1016, 1017, 1019 (б). |
|
|
106 |
Контрольная работа № 9 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координаты точки на прямой. Противоположные числа. Целые числа. Правило сравнения чисел. Модуль числа. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 26 – 30. |
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. |
||||||||||
107 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
Комбинированный урок. |
Перемещение по координатной прямой. |
Имея представление о перемещении по координатной прямой, уметь складывать числа с помощью координатной прямой. |
Контроль у доски. |
|
П. 31, № 1039, 1042 (а). |
|
|
108 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Перемещение по координатной прямой. |
Зная алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой, уметь рассуждать и обобщать свои знания при выполнении упражнений, видеть применение знаний в практических ситуациях. |
Самоконтроль при выполнении самостоятельной работы. |
|
П. 31, № 1040, 1041, 1042 (б). |
|
|
109 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило сложения отрицательных чисел. |
Зная правило сложения отрицательных чисел, уметь применять его при выполнении упражнений. |
Выборочный контроль. |
|
П. 32, № 1056 (а – е), 1058, 1060. |
|
|
110 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Правило сложения отрицательных чисел. |
Зная правило сложения отрицательных чисел, уметь выполнять действие сложения с целыми числами, с обыкновенными дробями, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 32,№ 1056 (ж – м), 1057. |
|
|
111 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило сложения чисел с разными знаками. |
Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, передавать информацию сжато, полно, выборочно. |
Выборочный контроль. |
Сложение чисел с разными знаками с помощью микрокалькулятора. |
П. 33, № 1081 (а – е), 1086. |
|
|
112 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
Поисковый урок. |
Правило сложения чисел с разными знаками. |
Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, выполнять и оформлять задания программированного контроля. |
Взаимопроверка в группах. |
|
П. 33, № 1081 (ж – р), 1085. |
|
|
113 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило сложения чисел с разными знаками. |
Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, отрицательных чисел, правильно оформлять решения, аргументировать ошибки. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 33, № 1082, 1083, 1084. |
|
|
114 |
Вычитание |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило вычитания отрицательных чисел. |
Зная правило вычитания отрицательных чисел, уметь находить разность чисел, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге. |
Выборочный контроль. |
|
П. 34, № 1109 (а – ж), 1114. |
|
|
115 |
Вычитание |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. |
Зная правило вычитания отрицательных чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, уметь находить расстояние между точками на координатной прямой; участвовать в диалоге; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. |
Взаимоконтроль в парах. |
|
П. 34, № 1109 (з – п), 1110, 1111. |
|
|
116 |
Вычитание |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. |
Зная правило вычитания отрицательных чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. |
Индивидуальный контроль. |
Использование справочной литературы. |
П. 34, № 1112, 1113, 1114. |
|
|
117 |
Контрольная работа № 10 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Перемещение по координатной прямой. Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения чисел с разными знаками. Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 31 – 34. |
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. |
||||||||||
118 |
Умножение |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел. |
Зная правило умножения положительных и отрицательных чисел, уметь применять его при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий. |
Контроль у доски. |
|
П. 35, № 1143, 1146,1147. |
|
|
119 |
Умножение |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел. |
Зная правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений, формулировать полученные результаты. |
Выборочный контроль. |
|
П. 35, № 1144, 1148. |
|
|
120 |
Умножение |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел. |
Зная правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий. |
Самоконтроль при работе с раздаточным материалом. |
|
П. 35, № 1145. |
|
|
121 |
Деление |
1 |
Поисковый урок. |
Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками. |
Зная смысл деления положительных чисел, уметь выводить правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками и применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий. |
Выборочный контроль. |
|
П. 36, № 1172, 1175. |
|
|
122 |
Деление |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками. |
Зная правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками, уметь применять их при выполнении упражнений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
Взаимопроверка в группах. |
|
П. 36, № 1173, 1176. |
|
|
123 |
Деление |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. |
Зная правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, уметь их применять при решении примеров и задач проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 36, № 1174, 1177. |
|
|
124 |
Рациональные числа |
1 |
Комбинированный урок. |
Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби. |
Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби. |
Контроль у доски. |
История возникновения рациональных чисел. |
П. 37, № 1196, 1200. |
|
|
125 |
Рациональные числа |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби. |
Уметь записывать рациональные числа в виде приближённого значения десятичной дроби, в виде периодической дроби. |
Выборочный контроль. |
Правило округления десятичных дробей. |
П. 37, № 1197, 1198, 1199. |
|
|
126 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
Комбинированный урок. |
Свойства сложения. |
Зная переместительный и сочетательный законы сложения, уметь их применять для рациональных чисел. |
Контроль у доски. |
|
П. 38, № 1226, 1233. |
|
|
127 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
Комбинированный урок. |
Свойства умножения. |
Зная свойства умножения, уметь их применять для рациональных чисел при выполнении упражнений. |
Выборочный контроль. |
|
П. 38, № 1227, 1228. |
|
|
128 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
Комбинированный урок. |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. |
Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при действиях с рациональными числами. |
Выборочный контроль. |
|
П. 38, № 1229, 1230. |
|
|
129 |
Контрольная работа № 11 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 35, 36, 37, 38. |
|
|
Решение уравнений (15 часов) Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. |
||||||||||
130 |
Раскрытие скобок |
1 |
Комбинированный урок. |
Правила раскрытия скобок. |
Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при выполнении упражнений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
Контроль у доски. |
|
П. 39, № 1254 (а – в), 1258 (а), 1259. |
|
|
131 |
Раскрытие скобок |
1 |
Поисковый урок. |
Правила раскрытия скобок. |
Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при выполнении упражнений, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. |
Самоконтроль при работе с раздаточным материалом. |
|
П. 39, № 1254 (г – е), 1255. |
|
|
132 |
Раскрытие скобок |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Правила раскрытия скобок. |
Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при упрощении выражений и нахождении значений выражений, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 39, № 1256, 1258 (б). |
|
|
133 |
Раскрытие скобок |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Правила раскрытия скобок. |
Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при упрощении выражений и нахождении значений выражений, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем. |
Взаимопроверка в парах. |
|
П. 39, № 1257, 1258 (в). |
|
|
134 |
Коэффициент |
1 |
Комбинированный урок. |
Числовой коэффициент. |
Зная определение числового коэффициента, уметь находить числовой коэффициент выражений, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры. |
Контроль у доски. |
|
П. 40, № 1275 (а – е), 1276. |
|
|
135 |
Коэффициент |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Числовой коэффициент. |
Зная определение числового коэффициента, уметь находить числовой коэффициент выражений, применяя правила умножения. |
Выборочный контроль. |
|
П. 40, № 1275 (ж – к), 1277, 1278. |
|
|
136 |
Подобные слагаемые |
1 |
Комбинированный урок. |
Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. |
Зная определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу, подбирать аргументы для доказательства своего решения. |
Контроль у доски. |
|
П. 41, № 1304, 1309, 1310. |
|
|
137 |
Подобные слагаемые |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. |
Зная определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу при решении примеров и уравнений. |
Выборочный контроль. |
|
П. 41, № 1305, 1306. |
|
|
138 |
Подобные слагаемые |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. |
Зная определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу при решении примеров и уравнений, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 41, № 1307, 1308. |
|
|
139 |
Контрольная работа № 12 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Правила раскрытия скобок. Числовой коэффициент. Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 39, 40, 41. |
|
|
140 |
Решение уравнений |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения. |
Зная правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки. |
Контроль у доски. |
|
П. 42, № 1341 (а – в), 1350. |
|
|
141 |
Решение уравнений |
1 |
Проблемный урок. |
Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения. |
Зная правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. |
Выборочный контроль. |
|
П. 42, № 1341 (г – е), 1342 (а – е). |
|
|
142 |
Решение уравнений |
1 |
Комбинированный урок. |
Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения. |
Зная правила решения уравнений, уметь решать текстовые задачи на составление уравнений, проводить самооценку собственных действий. |
Самоконтроль при решении задач. |
|
П. 42, № 1342 (ж – м), 1343, 1344. |
|
|
143 |
Решение уравнений |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения. |
Зная правила решения уравнений, уметь составлять математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам, отражать в письменной форме свои решения. |
Взаимоконтроль в парах. |
|
П. 42, № 1345, 1346, 1348. |
|
|
144 |
Контрольная работа № 13 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 42. |
|
|
Координаты на плоскости (13 часов) Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. |
||||||||||
145 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки. |
Зная определение перпендикулярных прямых, уметь находить пары перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые, приводить примеры перпендикулярных прямых. |
Выборочный контроль. |
|
П. 43, № 1365, 1368, 1369 (а, б). |
|
|
146 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
Проблемный урок. |
Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки. |
Зная определение перпендикулярных прямых, уметь находить пары перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые, приводить примеры перпендикулярных прямых, осуществлять проверку выводов, положений. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 43, № 1366, 1367, 1369 (в, г). |
|
|
147 |
Параллельные прямые |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. |
Зная определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые, приводить примеры параллельных прямых. |
Фронтальный опрос. |
|
П. 44, № 1384, 1389 (а, б). |
|
|
148 |
Параллельные прямые |
1 |
Проблемный урок. |
Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. |
Зная определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые, приводить примеры параллельных прямых, осуществлять проверку выводов, положений. |
Взаимопроверка в группах. |
|
П. 44, № 1385, 1386, 1387, 1389 (в). |
|
|
149 |
Координатная плоскость |
1 |
Комбинированный урок. |
Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты. |
Зная понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь объяснять построение точки по её координатам. |
Выборочный контроль. |
|
П. 45, № 1417, 1424. |
|
|
150 |
Координатная плоскость |
1 |
Проблемный урок. |
Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. |
Зная понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, строить на плоскости точки по заданным координатам. |
Взаимопроверка в группе. |
|
П. 45, № 1418, 1423, 1422. |
|
|
151 |
Координатная плоскость |
1 |
Проблемный урок. |
Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. |
Зная понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе точку, координаты которой указаны. |
Самоконтроль при построении фигур. |
Значение использования координат. |
П. 45, № 1419, 1420,1421. |
|
|
152 |
Столбчатые диаграммы |
1 |
Комбинированный урок. |
Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. |
Имея представление о диаграммах, уметь строить столбчатую, круговую диаграммы, развёрнуто обосновывать суждения. |
Фронтальный опрос. |
|
П. 46, № 1437, 1440 (а, б). |
|
|
153 |
Столбчатые диаграммы |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. |
Имея представление о диаграммах, уметь строить столбчатую, круговую диаграммы, проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 46, № 1438, 1440 (в, г). |
|
|
154 |
Графики |
1 |
Комбинированный урок. |
Понятие графика. |
Зная понятие графика, уметь читать графики, используя настенные таблицы и рисунки. |
Выборочный контроль. |
|
П. 47, № 1462, 1465. |
|
|
155 |
Графики |
1 |
Комбинированный урок. |
Понятие графика. График движения. |
Зная понятие графика, графика движения, уметь читать графики. |
Индивидуальный контроль. |
|
П. 47, № 1463, 1464, 1468. |
|
|
156 |
Графики |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
Понятие графика. График движения. |
Зная понятие графика, графика движения, уметь читать графики, проводить самооценку собственных действий. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. 47, № 1466, 1467. |
|
|
157 |
Контрольная работа № 14 |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. Понятие графика. |
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно - измерительный материал. |
|
П. п. 43 – 47. |
|
|
Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 часов) Основная цель – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. |
||||||||||
158 |
Положительные и отрицательные числа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость. |
Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировать решение, презентовать решения, развёрнуто обосновывать суждения. |
Контроль у доски. |
|
№ 1560, 1563. |
|
|
159 |
Положительные и отрицательные числа. |
1 |
Урок закрепления изученного. |
Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость. |
Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры. |
Взаимопроверка в группе. |
|
№ 1561, 1585. |
|
|
160 |
Положительные и отрицательные числа. |
1 |
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся (ОПС) |
Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость. |
Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, выполнять и оформлять задания программированного контроля. |
Самопроверка. |
|
№ 1587, 1589. |
|
|
161 |
Преобразование буквенных выражений. |
1 |
Комбинированный урок. |
Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части. |
Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
Выборочный контроль. |
|
№ 1564, 1567. |
|
|
162 |
Преобразование буквенных выражений. |
1 |
ОПС |
Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части. |
Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. |
Взаимопроверка в группе. |
|
№ 1575, 1582. |
|
|
163 |
Преобразование буквенных выражений. |
1 |
ОПС |
Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части. |
Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем. |
Самопроверка. |
|
№ 1571, 1572, 1573. |
|
|
164 |
Делимость натуральных чисел. |
1 |
Комбинированный урок. |
Признаки делимости, нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители. |
Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. |
Выборочный контроль. |
|
№ 1565, 1566. |
|
|
165 |
Делимость натуральных чисел. |
1 |
ОПС |
Признаки делимости, нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители. |
Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. |
Взаимопроверка в группе. |
|
№ 1562, 1563. |
|
|
166 |
Решение задач разными способами. |
1 |
Комбинированный урок. |
Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. |
Уметь решать задачи на составление уравнений, в которой величины обратно пропорциональны, проводить информационно – смысловой анализ текста, находить и устранять причины возникших трудностей. |
Выборочный контроль. |
|
№ 1568, 1569. |
|
|
167 |
Решение задач разными способами. |
1 |
ОПС |
Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. |
Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение, составлять математическую модель реальной ситуации, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
Выборочный контроль. |
|
№ 1570, 1576. |
|
|
168 |
Решение задач разными способами. |
1 |
ОПС |
Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. |
Уметь свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки. |
Индивидуальный контроль. |
|
№ 1577, 1578, 1579. |
|
|
169 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Урок контроля знаний и умений. |
|
Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
|
|
|
|
|
170 |
Подведение итогов года |
1 |
|
|
|
|
|
Учебный комплект для 7 класса. |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурлаченко Надежда Васильевна
→ Бнадежда 04.11.2010 0 12898 1403 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.