Рабочая программа по математике по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс




Автор: Бурлаченко Надежда Васильевна

Место работы: МОУ Большесудаченская СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области

Должность: учитель математики


Муниципальное образовательное учреждение

Б

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей математики

Протокол №____

От «___» сентября 2010 г

«Согласовано»

Зам директора по УВР

____________ Н.В. Бурлаченко


«___» сентября 2010 г

ольшесудаченская средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

______________ В.И. Костенко


«___» сентября 2010 г






Рабочая программа

учебного курса математики

для 6 класса

на 2010-2011 учебный год




Составитель: учитель математики

Бурлаченко Надежда Васильевна






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта среднего (полного) общего образования. Она содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне. В основу рабочей программы положены:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

2. Примерная программа основного общего образования по математике авт. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева (изд. Вол­гоград, «Учитель», 2006)

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов), в том числе 15 контрольных работ.

Количество часов, отведённые на изучение курса алгебры 8 класса, распределила следующим образом:

Содержание

1. Делимость чисел – 20 часов.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа.

4. Отношения и пропорции 19 часов.

5. Положительные и отрицательные числа - 13 часов.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 часов.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов.

8. Решение уравнений – 15 часов.

9. Координаты на плоскости – 13 часов.

10. Итоговое повторение курса математики 6 класса - 13 часов. Учебно-методический комплект:

1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2008.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. — М,: Мнемозина, 1998-1999.

3. Миндюк М. Б., Рудницкая В. Н. Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса, - М.; Генжер, 1996-1999.

4. Чесноков А, С., Пешков К. И. Дидактические материалы по матема­тике для 6 класса. — М.: Просвещение, 1991—2008.


Дополнительно используются: сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основ­ной школы, задания с элементами тестирования, журнал «Математика в школе», газета «1 сентября», приложение «Ма­тематика», сайт: www. ргоsv. ru (рубрика «Математика»)

Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Цель курса: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи:

1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средст­ва моделирования явлений и процессов.

2. интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясности и точности мысли, интуиции, ло­гического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.

3. формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей

особую роль в общественном развитии.

Основными методами обучения в данном курсе в зависимости от темы и цели урока могут быть: наглядные, прак­тические, репродуктивные, индуктивные, самостоятельная работа учащихся. При прохождении некоторых разделов тем используются проблемно-поисковые методы (решение задач- исследований). В процессе обучения мною используются следующие приёмы:

1. Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности

2. Мотивация познавательной деятельности.

Итог: либо интерес, либо устойчивое положительное отношение к предмету.

3. Организация творческих и самостоятельных работ.

4. Использование коллективных способов обучения.

5. Организация работы ученика с учеником или с источником знания.

6. Организация помощи в деятельности ученика, проявление внимания к его деятельности.

7. Создание ситуации успеха.

8. Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.

9. Организация самоанализа творческой деятельности.

Индивидуализация обучения

Учебно-методический комплект содержит большое количество дополнительных заданий разного уровня сложности . Это позволяет учителю по­строить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам устной работы, фронтальных опросов учащихся; выполнение учащимися домашних работ, тестов, проверочных и самостоятельных работ. Наконец итоги работы по каждому модулю подводятся сдачей зачёта, а итог работы за учебный год - контрольной рабо­той.

Организация учебного процесса

Рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий;

внеурочная форма (выполнение домашних заданий);

индивидуально-групповые занятия (где учитель организует самостоятельную познавательную деятельность уча­щихся)

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения математики 6 классе на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- понятия обыкновенной дроби и натурального числа;

- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения матема­тических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры

ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

- переходить из одной формы записи в другую;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

- для решения практических задач, связанных с нахождением длины окружности и площади круга.




Календарно-тематическое планирование курса математики 6 класса


п/п



Тема урока

Количество часов



Количество часов



Тип урока




Элементы содержания



Требования к уровню подготовки учащихся



Вид контроля, измерителя

Элементы дополнительного содержания



Домашнее задание


Дата проведения


план

факт

Делимость чисел (20 часов)

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

1

Делители и кратные

1

Комбинированный.

Делители чисел.

Зная, понятие делителей чисел, уметь находить делители числа.

Контроль у доски.


П.1 № 26;28



2

Делители и кратные

1

Урок закрепления знаний.

Кратные чисел.

Зная, понятие кратных чисел, уметь находить кратные числа.

Выборочный контроль.


П.1 № 27; 30(а, б)



3


Делители и кратные

1

Урок закрепления знаний.

Делители и кратные чисел.

Зная, понятие делителей и кратных чисел, уметь находить делители числа и кратные числа.

Самостоятельная работа.


П.1 № 29; 30(в, г)



4

Делители и кратные



1

Урок применения знаний и умений.

Делители и кратные чисел.

Зная, понятие делителей и кратных чисел, уметь находить делители числа и кратные числа.

Контроль у доски.


П.1, № 55, 59(б)



5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Комбинированный.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа.

Зная признаки делимости чисел на 2, на 5 и на 10, определение чётных и нечётных чисел, уметь применять при выполнении упражнений и решении задач.

Выборочный контроль.


П.2 №56, 57, 60(а, б)



6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Урок закрепления знаний.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа.

Зная признаки делимости чисел на 2, на 5 и на 10, определение чётных и нечётных чисел, уметь применять при выполнении упражнений и решении задач.

Игра «Кто самый внимательный». Тест с частичным оцениванием.


П.2 №58, 59(б), 60(в, г)



7

Признак делимости на 9

1

Комбинированный.

Признак делимости на 9

Зная признак делимости на 9, уметь применять его при выполнении упражнений.

Контроль у доски.


П.3 № 87; 88; 89.



8

Признак делимости на 3

1

Комбинированный.

Признак делимости на 3

Зная признак делимости на 3, уметь применять его при выполнении упражнений.

Контроль у доски.


П.3 № 86; 90; 91



9

Простые и составные числа.

1

Урок закрепления знаний.

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

Зная определение простых и составных чисел, имея таблицу простых чисел, уметь использовать их при выполнении упражнений.

Контроль у доски.


П.4 № 115, 116, 120.



10

Простые и составные числа.

1

Урок применения знаний и умений.

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

Зная определение простых и составных чисел, имея таблицу простых чисел, уметь раскладывать числа на множители.

Выборочный контроль.

«Решето» Эратосфена.

П.4 № 117; 118; 119. П. п. 2, 3.



11

Разложение на простые множители.

1

Комбинированный.

Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители числа.

Зная признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители.

Контроль у доски.


П. 5 № 141(а); 142



12

Разложение на простые множители.

1

Урок закрепления знаний.

Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители числа.

Зная признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители.

Самостоятельная работа.


П.5 № 141(б); 143; 144; 145(б).



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Комбинированный.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя.

Зная понятие наибольшего общего делителя, уметь находить наибольший общий делитель. Знать определение взаимно простых чисел.

Контроль у доски.

Нахождение дроби от числа.

П. 6 № 169; 170(а, б); 172.



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Урок закрепления знаний.

Понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. Нахождение наибольшего общего делителя. Нахождение дроби от числа.

Зная понятие наибольшего общего делителя, уметь находить наибольший общий делитель. Знать определение взаимно простых чисел.

Выборочный контроль.


П.6 №170(в, г); 171, 175.



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Урок применения знаний и умений.

Понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. Нахождение наибольшего общего делителя. Нахождение дроби от числа.

Зная понятие наибольшего общего делителя, уметь находить наибольший общий делитель. Уметь находить взаимно простые числа.

Самостоятельная работа.


П.6 № 176; 177; 178.



16

Наименьшее общее кратное.

1

Комбинированный.

Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного.

Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач.

Контроль у доски.


П.7 № 202 (а, б); 204, 206(а, б)



17

Наименьшее общее кратное.

1

Урок закрепления знаний.

Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного.

Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач.

Выборочный контроль


П.7 № 202 (в, г), 205; 206 (в, г)



18

Наименьшее общее кратное.

1

Урок применения знаний и умений.

Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного.

Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач.

Самостоятельная работа.


П.7 № 207, 208, 210(а)



19

Наименьшее общее кратное.

1

Урок применения знаний и умений.

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.

Зная понятие наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя, правило нахождения наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя, признаки делимости, уметь применять их при решении задач.

Работа в группах: Задачи на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.


П.7 № 209; 210(б)



20

Контрольная работа № 1

1

Урок проверки знаний и умений.

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Правило нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя. Признаки делимости чисел.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


Принести карандаши, линейки и циркули



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

21

Основное свойство дроби

1

Комбинированный урок.

Основное свойство дроби.

Зная основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений.

Контроль у доски.


П. 8, № 237, 238.



22

Основное свойство дроби

1

Комбинированный урок.

Основное свойство дроби.

Зная основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений.

Взаимопроверка в парах.

История дробей.

П. 8, № 239, 240, 241.



23

Сокращение дробей

1

Комбинированный урок.

Сокращение дробей, несократимая дробь.

Зная основное свойство дроби, уметь применять его при сокращении дробей.

Выборочный контроль.


П. 9, № 268 (а, б), 274 (а), 272.



24

Сокращение дробей

1

Урок закрепления знаний.

Сокращение дробей, несократимая дробь.

Зная понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений.

Самоконтроль.

Фигурные числа.

П. 9, № 268 (в), 269.



25

Сокращение дробей

1

Урок применения знаний и умений.

Сокращение дробей, несократимая дробь.

Зная понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений.

Дифференцированная самостоятельная работа.


П. 9, № 270, 271, 273.



26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Поисковый.

Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Зная понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя, алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Контроль у доски.


П. 10, № 297, 303 (а).



27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок закрепления знаний.

Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.


Взаимоконтроль.


П. 10, № 298, 301, 303 (б).



28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок применения знаний и умений.

Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Индивидуальный контроль.


П. 10, № 299, 300.



29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок.

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Контроль у доски.


П. 11, № 359, 361, 373 (а, б).



30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок закрепления знаний.

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Выборочный контроль.


П. 11, № 360 (а – ж), 362, 363.



31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок закрепления знаний.

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Выборочный контроль.


П. 11, № 360 (з – п), 364, 365.



32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок применения знаний и умений.

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Индивидуальный контроль.


П. 11, № 366, 367, 368 ( а, б).



33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.


Индивидуальный контроль.


П. 11, № 368 (в, г), 369.



34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.



Взаимоконтроль в группах.


П. 11, № 374, 375, 371.



35

Контрольная работа № 2

1

Урок проверки знаний и умений.

Понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 8 – 11.



36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Поисковый

урок.

Правило сложения смешанных чисел.

Зная правило сложения смешанных чисел, уметь его применять при сложении смешанных чисел.

Контроль у доски.

Свойства сложения чисел.

П. 12, № 414, 425.



37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Контроль у доски.

Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

П. 12, № 415, 426 (а, б).



38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок закрепления знаний.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Выборочный контроль.

История создания теории чисел.

П. 12, № 416, 426 (в, г).



39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок закрепления

умений.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.



П. 12, № 417, 418.



40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Используя правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь решать задачи, уравнения, примеры.

Индивидуальный контроль.


П. 12, № 419, 424.



41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при решении задач, уравнений, примеров.

Самоконтроль.


П. 12, № 420, 421, 422.



42

Контрольная работа № 3

1

Урок проверки знаний и умений.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 12.



Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

43

Умножение дробей

1

Поисковый урок.

Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь.

Зная правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь, уметь их применять при выполнении упражнений.

Контроль у доски.

Основное свойство дроби.

П. 13, № 472 (а – к), 474, 475.



44

Умножение дробей

1

Комбинированный урок.

Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел.

Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Выборочный контроль.


П. 13, № 472 (л – п), 473.



45

Умножение дробей

1

Комбинированный урок.

Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. Свойства умножения дробей.

Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Выборочный контроль.


П. 13, № 476, 477,482.



46

Умножение дробей

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел.

Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 13, № 478.



47

Умножение дробей

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел.

Зная правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 13, № 479, 480, 483.



48

Нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок.

Правило нахождения дроби от числа.

Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Контроль у доски.


П. 14, № 523, 524, 522.



49

Нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок.

Правило нахождения дроби от числа.

Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Контроль у доски.


П. 14, № 525, 526, 527, 513.



50

Нахождение дроби от числа

1

Урок закрепления знаний и умений.

Правило нахождения дроби от числа.

Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Выборочный контроль.


П. 14, № 528, 529, 530.



51

Нахождение дроби от числа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило нахождения дроби от числа.

Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 14, № 531, 532, 533, 534 (а, б).



52

Применение распределительного свойства умножения

1

Комбинированный урок.

Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правило умножения смешанного числа на натуральное число, уметь применять их при нахождении значений выражений.

Выборочный контроль.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

П. 15, № 567, 570.



53

Применение распределительного свойства умножения

1

Комбинированный урок.

Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Зная распределительное свойство умножения, уметь применять его для представления суммы в виде произведения суммы и числа при нахождении значений выражений.

Контроль у доски.


П. 15, № 568 (а – в), 571, 576 (а).



54

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок закрепления знаний и умений.

Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач.

Индивидуальный контроль.


П. 15, № 568 (г – е), 569 (а, б), 572.



55

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок закрепления знаний и умений.

Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач.

Взаимопроверка в парах.


П. 15, № 569 (в, г), 573, 576 (б).



56

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач.


Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 15, № 573, 574, 575.



57

Контрольная работа № 4

1

Урок проверки знаний и умений.

Правило умножения дроби на натуральное число. Правило умножения дроби на дробь. Правило умножения смешанных чисел. Правило нахождения дроби от числа.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 13 – 15.



58

Взаимно обратные числа

1

Комбинированный урок.

Взаимно обратные числа.

Зная определение взаимно обратных чисел, уметь находить число, обратное данному, находить взаимно обратные числа.

Выборочный контроль.


П. 16, № 591 (а), 593, 595 (а).



59

Взаимно обратные числа

1

Урок закрепления знаний и умений.

Взаимно обратные числа.

Зная определение взаимно обратных чисел, уметь применять его при решении уравнений, нахождении значений выражений.

Взаимопроверка в парах.


П. 16, № 591 (б), 592, 595 (б).



60

Деление

1

Комбинированный урок.

Деление дроби на дробь.

Зная правило деления дроби на дробь, уметь его применять при выполнении упражнений, приводить примеры, формулировать выводы.

Взаимопроверка в парах.


П. 17, № 633 (а – е), 637, 640.



61

Деление

1

Комбинированный урок.

Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, аргументировать свои выводы.

Фронтальный опрос.


П. 17, № 633 (ж – з), 634, 641.



62

Деление

1

Урок закрепления знаний и умений.

Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, интерпретировать факты, разъясняя значение и смысл теории.


Индивидуальный контроль.


П. 17, № 635 (а – в), 638, 640.



63

Деление

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило умножения дробей. Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения задач информацию.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 17, № 635 (г – е), 639, 646 (а, б).



64

Деление

1

Урок закрепления знаний и умений.

Взаимно обратные числа. Правило умножения дробей. Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, демонстрировать теоретические и практические знания по изученной теме.

Взаимопроверка в группе.


П. 17, № 636, 642, 644.



65

Контрольная работа № 5

1

Урок проверки знаний и умений.

Взаимно обратные числа. Правило умножения дробей. Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 16, 17.



66

Нахождение числа по его дроби

1

Комбинированный урок.

Правило нахождения числа по его дроби.

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач.

Взаимопроверка в группе.


П. 18, № 680, 681, 691 (а, б).



67

Нахождение числа по его дроби

1

Проблемный урок.

Правило нахождения числа по его дроби.

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь составлять алгоритм решения задач на нахождение числа по его дроби, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос.


П. 18, № 682, 683, 684.



68

Нахождение числа по его дроби

1

Поисковый урок.

Правило нахождения числа по его дроби.

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь решать задачи на части, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Взаимопроверка в группе.


П. 18, № 685, 686, 691 (в, г).



69

Нахождение числа по его дроби

1

Урок закрепления знаний и умений.

Правило нахождения числа по его дроби.

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь решать задачи на части, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Выборочный контроль.


П. 18, № 687, 688.



70

Нахождение числа по его дроби

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило нахождения числа по его дроби.

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач. Владение навыками самоанализа и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 18, № 689, 690.



71

Дробные выражения

1

Комбинированный урок.

Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.

Зная понятие дробного выражения, уметь решать дробные выражения.

Выборочный контроль.

Правила действий с обыкновенными дробями.

П. 19, № 716 (а, б, в), 717.



72

Дробные выражения

1

Поисковый урок.

Дробные выражения.

Зная понятие дробного выражения, уметь находить значения дробных выражений.

Взаимопроверка в парах.

Практическое применение дробей.

П. 19, № 716 (г, д, е), 718.



73

Дробные выражения

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Дробные выражения.

Зная понятие дробного выражения, уметь находить значения дробных выражений. Владение навыками самоанализа и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 19, № 716 (ж, з), 719, 720.



74

Контрольная работа № 6

1

Урок проверки знаний и умений.

Правило нахождения числа по его дроби. Дробные выражения.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 18, 19.



Отношения и пропорции (19 часов)

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин.

75

Отношения

1

Проблемный. урок.

Отношение двух чисел, двух величин.

Зная понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин.

Контроль у доски.


П. 20, № 751, 759 (а, б).



76

Отношения

1

Урок закрепления знаний и умений.

Отношение двух чисел, двух величин.

Зная понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин, часть числа а т числа в, проценты одного числа от другого.

Выборочный контроль.


П. 20, № 752, 753, 759 (в, г).



77

Отношения

1

Урок закрепления знаний и умений.

Отношение двух чисел, двух величин.

Зная понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин, часть числа а т числа в, проценты одного числа от другого. Владение навыками самоанализа и самоконтроля; контроля и оценки своей деятельности.

Самоконтроль.


П. 20, № 754, 755, 756.



78

Пропорции

1

Комбинированный урок.

Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Зная понятия пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь составлять верные пропорции, воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста..

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.


П. 21, № 776, 781 (а).



79

Пропорции

1

Комбинированный урок.

Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Зная понятия пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь приводить примеры верных пропорций, решать уравнения с применением основного свойства пропорции.


Взаимопроверка в парах.


П. 21, № 777 (а, б), 781 (б).



80

Пропорции

1

Урок закрепления знаний и умений.

Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Зная понятия пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь решать задачи с помощью пропорций.



П. 21, № 777 (в, г), 780.



81

Пропорции

1

Поисковый урок.

Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Имея представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, уметь решать текстовые задачи на применение пропорции, её основного свойства, формулировать полученные результаты.

Выборочный контроль.


П. 21, № 778, 779.



82

Пропорции

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Имея представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, уметь решать текстовые задачи, уравнения на применение пропорции, её основного свойства, формулировать полученные результаты.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 21, № 768, 769.



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок.

Прямо пропорциональные величины.

Зная понятие прямо пропорциональных величин, уметь решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин.

Контроль у доски.


П. 22, № 811, 812, 819 (а).



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок.

Прямо пропорциональные величины.

Зная понятие обратно пропорциональных величин, уметь решать задачи, используя обратно пропорциональную зависимость величин.

Выборочный контроль.


П. 22, № 813, 814, 819 (б).



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Поисковый урок.

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

Зная понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, уметь по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, решать задачи с разными пропорциональными величинами.

Взаимопроверка в парах.

Учение об отношениях и пропорциях.

П. 22, № 815, 816, 817, 818.



86

Масштаб

1

Комбинированный урок.

Масштаб.

Зная понятие масштаба, уметь решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе.

Контроль у доски.


П. 23, № 840,841, 842, 846 (а).



87

Масштаб

1

Урок закрепления знаний и умений.

Масштаб.

Зная понятие масштаба, уметь пользоваться масштабом при работе с картой, решать задачи, связанные с масштабом.

Взаимопроверка в парах.


П. 23, № 843, 844, 845, 846 (б).



88

Контрольная работа № 7

1

Урок проверки знаний и умений.

Отношение двух чисел, двух величин. Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Масштаб.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 20, 21, 22, 23.



89

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный урок.

Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности.

Зная понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, уметь находить длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу.

Выборочный контроль.


П. 24, № 867, 868, 873 (а, б).



90

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный урок.

Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга.

Зная понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, формулу площади круга, уметь находить длину окружности, площадь круга для различных значений радиуса.

Индивидуальный контроль.


П. 24, № 869, 870, 873 (в, г).



91

Шар

1

Комбинированный урок.

Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара.

Имея представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере, уметь решать задачи с использованием изученных понятий.

Контроль у доски.


П. 25, № 886, 8887, 890 (а).



92

Шар

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара.

Зная понятие окружности, круга, шара, сферы, формулу длины окружности, формулу площади круга, уметь изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга.

Взаимопроверка в группах.


П. 25, № 888, 889, 890 (б).



93

Контрольная работа № 8

1

Урок проверки знаний и умений.

Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга. Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 24, 25.



Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

94

Координаты на прямой

1

Комбинированный урок.

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координаты точки на прямой.

Зная определения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь отмечать точки на координатной прямой.

Выборочный контроль.

История возникновения отрицательных чисел.

П. 26, № 918, 919.



95

Координаты на прямой

1

Урок закрепления изученного.

Координатная прямая, координаты точки на прямой.

Зная определения координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь изображать точки по их координатам.

Контроль у доски.


П. 26, № 920, 921, 922.



96

Координаты на прямой

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.


Координатная прямая, координаты точки на прямой.

Зная определения координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь изображать точки по их координатам.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 26, № 923, 924, 925.



97

Противоположные числа

1

Комбинированный урок.

Противоположные числа. Целые числа.

Зная определение противоположных чисел, уметь находить число, противоположное данному.

Контроль у доски.


П. 27, № 943, 944, 949 (а).



98

Противоположные числа

1

Урок закрепления изученного.

Противоположные числа. Целые числа.

Зная определение противоположных чисел, уметь находить числа, противоположные данным и изображать их на координатной прямой..

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 27, № 945, 946, 949 (б).



99

Модуль числа

1

Комбинированный урок.

Модуль числа.

Зная определение модуля числа, уметь находить модули чисел.

Выборочный контроль.


П. 28, № 967, 969, 970.



100

Модуль числа

1

Урок закрепления изученного.

Модуль числа.

Зная определение модуля числа, уметь находить модули чисел, вычислять примеры на все действия с модулями.

Взаимоконтроль в парах.


П. 28, № 968, 971, 973.



101

Сравнение чисел

1

Комбинированный урок.

Правило сравнения чисел.

Зная правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, давать оценку информации.

Контроль у доски.


П. 29, № 995, 1000.



102

Сравнение чисел

1

Урок закрепления изученного.

Правило сравнения чисел.

Зная правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Взаимоконтроль в парах.


П. 29, № 996, 999.



103

Сравнение чисел

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило сравнения чисел.

Зная правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, обосновывать результат сравнения и верности высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример.

Самоконтроль.


П. 29, № 997, 998.



104

Изменение величин

1

Комбинированный урок.

Примеры, связанные с изменением величин.

Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин.

Выборочный контроль.


П. 30, № 1015, 1018, 1019 (а).



105

Изменение величин

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Примеры, связанные с изменением величин.

Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин.

Взаимопроверка в группах.


П. 30, № 1016, 1017, 1019 (б).



106

Контрольная работа № 9

1

Урок проверки знаний и умений.

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координаты точки на прямой. Противоположные числа. Целые числа. Правило сравнения чисел. Модуль числа.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 26 – 30.



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Комбинированный урок.

Перемещение по координатной прямой.

Имея представление о перемещении по координатной прямой, уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Контроль у доски.


П. 31, № 1039, 1042 (а).



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Урок закрепления изученного.

Перемещение по координатной прямой.

Зная алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой, уметь рассуждать и обобщать свои знания при выполнении упражнений, видеть применение знаний в практических ситуациях.

Самоконтроль при выполнении самостоятельной работы.


П. 31, № 1040, 1041, 1042 (б).



109

Сложение отрицательных чисел

1

Комбинированный урок.

Правило сложения отрицательных чисел.

Зная правило сложения отрицательных чисел, уметь применять его при выполнении упражнений.

Выборочный контроль.


П. 32, № 1056 (а – е), 1058, 1060.



110

Сложение отрицательных чисел

1

Урок закрепления изученного.

Правило сложения отрицательных чисел.

Зная правило сложения отрицательных чисел, уметь выполнять действие сложения с целыми числами, с обыкновенными дробями, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге.

Индивидуальный контроль.


П. 32,№ 1056 (ж – м), 1057.



111

Сложение чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Выборочный контроль.

Сложение чисел с разными знаками с помощью микрокалькулятора.

П. 33, № 1081 (а – е), 1086.



112

Сложение чисел с разными знаками

1

Поисковый урок.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Взаимопроверка в группах.


П. 33, № 1081 (ж – р), 1085.



113

Сложение чисел с разными знаками

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, отрицательных чисел, правильно оформлять решения, аргументировать ошибки.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 33, № 1082, 1083, 1084.



114

Вычитание

1

Комбинированный урок.

Правило вычитания отрицательных чисел.

Зная правило вычитания отрицательных чисел, уметь находить разность чисел, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге.

Выборочный контроль.


П. 34, № 1109 (а – ж), 1114.



115

Вычитание

1

Комбинированный урок.

Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Зная правило вычитания отрицательных чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, уметь находить расстояние между точками на координатной прямой; участвовать в диалоге; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Взаимоконтроль в парах.


П. 34, № 1109 (з – п), 1110, 1111.



116

Вычитание

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Зная правило вычитания отрицательных чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Индивидуальный контроль.

Использование справочной литературы.

П. 34, № 1112, 1113, 1114.



117

Контрольная работа № 10

1

Урок проверки знаний и умений.

Перемещение по координатной прямой. Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения чисел с разными знаками. Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 31 – 34.



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

118

Умножение

1

Комбинированный урок.

Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел.

Зная правило умножения положительных и отрицательных чисел, уметь применять его при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий.

Контроль у доски.


П. 35, № 1143, 1146,1147.



119

Умножение

1

Урок закрепления изученного.

Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел.

Зная правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений, формулировать полученные результаты.

Выборочный контроль.


П. 35, № 1144, 1148.



120

Умножение

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел.

Зная правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий.

Самоконтроль при работе с раздаточным материалом.


П. 35, № 1145.



121

Деление

1

Поисковый урок.

Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками.

Зная смысл деления положительных чисел, уметь выводить правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками и применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий.

Выборочный контроль.


П. 36, № 1172, 1175.



122

Деление

1

Урок закрепления изученного.

Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками.

Зная правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками, уметь применять их при выполнении упражнений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Взаимопроверка в группах.


П. 36, № 1173, 1176.



123

Деление

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Зная правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, уметь их применять при решении примеров и задач проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 36, № 1174, 1177.



124

Рациональные числа

1

Комбинированный урок.

Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби.

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби.

Контроль у доски.

История возникновения рациональных чисел.

П. 37, № 1196, 1200.



125

Рациональные числа

1

Урок закрепления изученного.

Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби.

Уметь записывать рациональные числа в виде приближённого значения десятичной дроби, в виде периодической дроби.

Выборочный контроль.

Правило округления десятичных дробей.

П. 37, № 1197, 1198, 1199.



126

Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок.

Свойства сложения.

Зная переместительный и сочетательный законы сложения, уметь их применять для рациональных чисел.

Контроль у доски.


П. 38, № 1226, 1233.



127

Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок.

Свойства умножения.

Зная свойства умножения, уметь их применять для рациональных чисел при выполнении упражнений.

Выборочный контроль.


П. 38, № 1227, 1228.



128

Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при действиях с рациональными числами.

Выборочный контроль.


П. 38, № 1229, 1230.



129

Контрольная работа № 11

1

Урок проверки знаний и умений.

Правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 35, 36, 37, 38.



Решение уравнений (15 часов)

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

130

Раскрытие скобок

1

Комбинированный урок.

Правила раскрытия скобок.

Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при выполнении упражнений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Контроль у доски.


П. 39, № 1254 (а – в), 1258 (а), 1259.



131

Раскрытие скобок

1

Поисковый урок.

Правила раскрытия скобок.

Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при выполнении упражнений, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Самоконтроль при работе с раздаточным материалом.


П. 39, № 1254 (г – е), 1255.



132

Раскрытие скобок

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Правила раскрытия скобок.

Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при упрощении выражений и нахождении значений выражений, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 39, № 1256, 1258 (б).



133

Раскрытие скобок

1

Урок применения знаний и умений

Правила раскрытия скобок.

Зная правила раскрытия скобок, уметь их применять при упрощении выражений и нахождении значений выражений, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем.

Взаимопроверка в парах.


П. 39, № 1257, 1258 (в).



134

Коэффициент

1

Комбинированный урок.

Числовой коэффициент.

Зная определение числового коэффициента, уметь находить числовой коэффициент выражений, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Контроль у доски.


П. 40, № 1275 (а – е), 1276.



135

Коэффициент

1

Урок закрепления изученного.

Числовой коэффициент.

Зная определение числового коэффициента, уметь находить числовой коэффициент выражений, применяя правила умножения.

Выборочный контроль.


П. 40, № 1275 (ж – к), 1277, 1278.



136

Подобные слагаемые

1

Комбинированный урок.

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

Зная определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу, подбирать аргументы для доказательства своего решения.

Контроль у доски.


П. 41, № 1304, 1309, 1310.



137

Подобные слагаемые

1

Урок закрепления изученного.

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

Зная определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу при решении примеров и уравнений.

Выборочный контроль.


П. 41, № 1305, 1306.



138

Подобные слагаемые

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

Зная определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу при решении примеров и уравнений, подбирать аргументы, соответствующие решению.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 41, № 1307, 1308.



139

Контрольная работа № 12

1

Урок проверки знаний и умений.

Правила раскрытия скобок. Числовой коэффициент. Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 39, 40, 41.



140

Решение уравнений

1

Комбинированный урок.

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения.

Зная правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки.

Контроль у доски.


П. 42, № 1341 (а – в), 1350.



141

Решение уравнений

1

Проблемный урок.

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения.

Зная правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения.

Выборочный контроль.


П. 42, № 1341 (г – е), 1342 (а – е).



142

Решение уравнений

1

Комбинированный урок.

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения.

Зная правила решения уравнений, уметь решать текстовые задачи на составление уравнений, проводить самооценку собственных действий.

Самоконтроль при решении задач.


П. 42, № 1342 (ж – м), 1343, 1344.



143

Решение уравнений

1

Урок закрепления изученного.

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения.

Зная правила решения уравнений, уметь составлять математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам, отражать в письменной форме свои решения.

Взаимоконтроль в парах.


П. 42, № 1345, 1346, 1348.



144

Контрольная работа № 13

1

Урок проверки знаний и умений.

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 42.



Координаты на плоскости (13 часов)

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

145

Перпендикулярные прямые

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки.

Зная определение перпендикулярных прямых, уметь находить пары перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые, приводить примеры перпендикулярных прямых.

Выборочный контроль.


П. 43, № 1365, 1368, 1369 (а, б).



146

Перпендикулярные прямые

1

Проблемный урок.

Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки.

Зная определение перпендикулярных прямых, уметь находить пары перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые, приводить примеры перпендикулярных прямых, осуществлять проверку выводов, положений.

Индивидуальный контроль.


П. 43, № 1366, 1367, 1369 (в, г).



147

Параллельные прямые

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых.

Зная определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые, приводить примеры параллельных прямых.

Фронтальный опрос.


П. 44, № 1384, 1389 (а, б).



148

Параллельные прямые

1

Проблемный урок.

Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых.

Зная определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые, приводить примеры параллельных прямых, осуществлять проверку выводов, положений.

Взаимопроверка в группах.


П. 44, № 1385, 1386, 1387, 1389 (в).



149

Координатная плоскость

1

Комбинированный урок.

Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты.

Зная понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь объяснять построение точки по её координатам.

Выборочный контроль.


П. 45, № 1417, 1424.



150

Координатная плоскость

1

Проблемный урок.

Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.

Зная понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, строить на плоскости точки по заданным координатам.

Взаимопроверка в группе.


П. 45, № 1418, 1423, 1422.



151

Координатная плоскость

1

Проблемный урок.

Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.

Зная понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе точку, координаты которой указаны.

Самоконтроль при построении фигур.

Значение использования координат.

П. 45, № 1419, 1420,1421.



152

Столбчатые диаграммы

1

Комбинированный урок.

Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма.

Имея представление о диаграммах, уметь строить столбчатую, круговую диаграммы, развёрнуто обосновывать суждения.

Фронтальный опрос.


П. 46, № 1437, 1440 (а, б).



153

Столбчатые диаграммы

1

Урок закрепления изученного.

Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма.

Имея представление о диаграммах, уметь строить столбчатую, круговую диаграммы, проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Индивидуальный контроль.


П. 46, № 1438, 1440 (в, г).



154

Графики

1

Комбинированный урок.

Понятие графика.

Зная понятие графика, уметь читать графики, используя настенные таблицы и рисунки.

Выборочный контроль.


П. 47, № 1462, 1465.



155

Графики

1

Комбинированный урок.

Понятие графика. График движения.

Зная понятие графика, графика движения, уметь читать графики.

Индивидуальный контроль.


П. 47, № 1463, 1464, 1468.



156

Графики

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Понятие графика. График движения.

Зная понятие графика, графика движения, уметь читать графики, проводить самооценку собственных действий.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. 47, № 1466, 1467.



157

Контрольная работа № 14

1

Урок проверки знаний и умений.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. Понятие графика.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно - измерительный материал.


П. п. 43 – 47.



Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 часов)

Основная цель – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

158

Положительные и отрицательные числа.

1

Комбинированный урок.

Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость.

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировать решение, презентовать решения, развёрнуто обосновывать суждения.

Контроль у доски.


1560, 1563.



159

Положительные и отрицательные числа.

1

Урок закрепления изученного.

Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость.

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.

Взаимопроверка в группе.


1561, 1585.



160

Положительные и отрицательные числа.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся (ОПС)

Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость.

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Самопроверка.


1587, 1589.



161

Преобразование буквенных выражений.

1

Комбинированный урок.

Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части.

Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, подбирать аргументы, соответствующие решению.

Выборочный контроль.


1564, 1567.



162

Преобразование буквенных выражений.

1

ОПС

Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части.

Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Взаимопроверка в группе.


1575, 1582.



163

Преобразование буквенных выражений.

1

ОПС

Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части.

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем.

Самопроверка.


1571, 1572, 1573.



164

Делимость натуральных чисел.

1

Комбинированный урок.

Признаки делимости, нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители.

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

Выборочный контроль.


1565, 1566.



165

Делимость натуральных чисел.

1

ОПС

Признаки делимости, нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители.

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

Взаимопроверка в группе.


1562, 1563.



166

Решение задач разными способами.

1

Комбинированный урок.

Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение.

Уметь решать задачи на составление уравнений, в которой величины обратно пропорциональны, проводить информационно – смысловой анализ текста, находить и устранять причины возникших трудностей.

Выборочный контроль.


1568, 1569.



167

Решение задач разными способами.

1

ОПС

Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение.

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение, составлять математическую модель реальной ситуации, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Выборочный контроль.


1570, 1576.



168

Решение задач разными способами.

1

ОПС

Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение.

Уметь свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки.

Индивидуальный контроль.


1577, 1578, 1579.



169

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний и умений.


Владение навыками самоанализа и самоконтроля.






170

Подведение итогов года

1






Учебный комплект для 7 класса.




37



Полный текст материала Рабочая программа по математике по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурлаченко Надежда Васильевна  Бнадежда
04.11.2010 0 12898 1403

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК