Программа элективного курса "Обжора долго не живет" для 8-9 классов


Программа элективного курса «Обжора долго не живет»

Автор: Белова Ирина Геннадьевна

Учитель высшей категории

МОУ Сургутская сош

Муниципального района Сергиевский

Самарской области





























2010

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8-9-х классов.

Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету.

Элективный курс “Обжора долго не живет” рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача-диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.

Данный спецкурс поможет:

  • наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки;

  • соориентироваться в выборе профессии;

  • выявить типичные для естественнонаучного и медико-биологического профилей вида деятельности

Ведущими формами занятий являются:

  • практические занятия

  • конкурсы

  • проектирование

  • экскурсии

Доля самостоятельной работы учащихся значительна. Это обусловлено, прежде всего, тем, что содержание предлагаемого курса ориентировано в целом на профильно-профессиональные виды деятельности.

Задачи курса:

  • формирование умения комплексного осмысления знаний в биологии;

  • помощь учащимся в выборе профиля;

  • удовлетворение интересов школьников, увлекающихся биологией.

Успешность прохождения этого курса можно оценить по отчетам, составленным на основе результатов самостоятельных, лабораторных работ и экскурсий, по проектам, по формированию базовых ценностей:

  • здоровье, труд, терпение, успех;

  • умение оперировать биологическими знаниями;

  • эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Ранжирование интереса школьников к данному курсу и к будущему профилю поможет выявить динамику их интереса.

В программе материал сгруппирован по темам в соответствии с логикой построения, начиная с особенностей профессии врача-диетолога.

Содержание курса по выбору

Тема 1. Особенности врача-диетолога

Востребованность людей данной профессии.

Характеристика людей, владеющих данной профессией:

  • физиологические особенности;

  • психологические особенности;

  • черты характера

Тема 2. Содержание профессии врача-диетолога

Изучение основ рационального питания:

  • первый принцип рационального питания - баланс питания

  • второй принцип рационального питания – удовлетворение потребности

  • третий принцип рационального питания – режим прима пищи.

Изучение последствий чрезмерного или неправильного питания:

  • последствия ожирения;

  • последствия голодания

Рассматривание “модных” методов питания:

  • вегетарианство;

  • сыроедение;

  • теория “живой энергии”

  • теория раздельного питания и несовместимости продуктов.

Использование продуктов питания при лечении различных заболеваний.

Изучение гипо- и авитаминозов, меры их предупреждения.

Правила кулинарной обработки продуктов питания.

Режим и культура питания.

Тема 3. Организация и проведение практикума по составлению персональной диеты.

Расчет поступления питательных веществ в организм человека вместе с продуктами питания.

Расчет расхода энергии за сутки.

Расчет суточной потребности детей подросткового возраста в питательных веществах.

Корректирование режима питания в зависимости от состояния здоровья.

Тема 4. Подведение итогов о соответствии желания и возможности ученика овладением профессии врача-диетолога.

Подведение итогов изучения данного спецкурса.

Содержание программы

Тема

Форма организации обучения

Количество учебных часов

1

Особенности профессии врача-диетолога

 

3

1.1

Все работы хороши – выбирай на вкус

беседа, лекция

1

1.2

А кто же может быть врачом-диетологом?

- определение физиологических особенностей;

- определение психологических особенностей (память, внимание);

- черты характера (чуткость, внимательность)

Ознакомительно-ориентированное проектирование

“Каким должен быть врач-диетолог?”, практическая работа

2

2

Содержание профессии врача- диетолога

 

13

2.1.

“Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел”.

Абдуль-Фаруж

(изучение правил составления баланса питания)

схема, таблица

1

2.2

“Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты”

(изучение потребностей организма в питательных веществах)

схема, таблица

1

2.3

“Завтрак съешь сам, обед - подели с другом, ужин отдай врагу”

(составление режима приема пищи)

схема, таблица, проектная деятельность

1

2.4

“Обжора роет себе могилу собственными зубами”

(изучение последствий ожирения)

лекция

1

2.5

“Голливудская диета”

(изучение последствий голодания)

лекция

1

2.6

“С одной ягоды сыт, не будешь”

(вегетарианство)

лекция, беседа

1

2.7

“Я взял контроль над поведением и занялся сыроедением”

(сыроедение)

лекция, беседа

1

2.8

“Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться”

(теория “живой энергии”, “очковая диета”)

лекция, беседа

1

2.9

“Без капусты щи не густы”

(теория раздельного питания и несовместимости продуктов)

таблица

1

2.10

“Лук от семи недуг”

(использование продуктов питания при лечении различных заболеваниях)

конспект, проектная деятельность

1

2.11

“Природа - лучшая аптека”

(изучение гипо- и авитаминозов, меры их предупреждения)

схема

1

2.12

“Кулинария – ключ к здоровью”

(правила кулинарной обработки продуктов питания)

проектная деятельность

1

2.13

“Правильное питание – залог здоровья”

(режим и культура питания)

таблица

1

3

Организация и проведение практикума по составлению персональной диеты

 

4

3.1

“Посчитаем, сколько нужно есть”

(расчет поступления питательных веществ в организм человека вместе с продуктами питания)

практическая работа

1

3.2

“Гиподинамия - что это такое?”

(расчет энергии за сутки)

практическая работа

1

3.3

“Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ребята?”

(расчет суточной потребности в питательных веществах детей подросткового возраста)

практическая работа

1

3.4

“Обжора долго не живет”

(корректирование режима питания в зависимости от состояния здоровья)

экскурсия в детское отделение больницы

1

4

Подведение итогов о соответствии желания и возможностей ученика овладением профессией врача-диетолога

 

1

4.1

“Теперь советуюсь с врачом”

(подведение итогов)

защита проектов

1

Литература:

  1. Воронин Л.Г., Колбановский В.Н., Маш Р.Д. Физиология высшей нервной деятельности и психология. М.: Просвещение, 1984.

  2. Ермакова В.И. Кулинария. М.: Просвещение, 1993.

  3. Каменевский Е.М., Краснянский Э.В., Лысов М.М. Уроки экономии в быту. М.; Экономика, 1985.

  4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.

  5. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. М.: Просвещение, 1989.

  6. Русские пословицы и поговорки / Под редакцией В.П. Аникина, М.: Художественная литература, 1988.

  7. Скуринхин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. М.: Агропромиздат, 1889

  8. Твоя профессиональная карьера. Программа общеобразовательных учреждений / Под редакцией Г.Н. Фединой. М.: Просвещение, 2000.

  9. Твоя профессиональная карьера./ Под редакцией С.Н. Чистяковой. М : Просвещение, 2000.

  10. Чусов Ю.Н. Физиология человека. М.: Просвещение, 1981.



Полный текст материала Программа элективного курса "Обжора долго не живет" для 8-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Ирина Геннадьевна  101065
27.12.2010 3 6018 991

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК