Конспект интегрированного урока математики и биологии "Арифметические действия с числами в пределах 10000"; 6 класс


Конспект

интегрированного урока математики в 6 классе

Предметы:

математика и биология


Смирнова Ольга Ильинична,

учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская

школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы».


Тема урока: Арифметические действия с числами в пределах 10000.

Урок по теме: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 6 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы Г.М.Капустина, М.Н. Перова, М., «Просвещение», 2021 г.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.


Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков обучающихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами в пределах 10000; активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение решать простые и составные арифметические задачи.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные:

- развивать внимание, речь детей, социальная адаптация учащихся.

Оборудование: карточки индивидуальными заданиями, презентация, ноотбук.


Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение цели урока.

II. Повторение изученного материала.

Устный счёт. Решение простых арифметических задач. Сегодня мы не только будем решать примеры и задачи, но вспомним правила поведения в природе, в помещении. Чтобы природа радовала нас своей красотой, нужно бережно к ней относиться.

1. Дятел – это лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Один дятел за день съедает до 900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки охотно используют для своих гнезд ночлега маленькие птички.

Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая птичка, но она съедает за день до 300 мух, комаров

На сколько больше вредителей съедает за день дятел, чем мухоловка?

2. Кукушка съедает за день в среднем до 50 гусениц, до 50 кузнечиков, 5 личинок майского жука. Ск. всего вредителей съедает за день кукушка?

3. Один человек за день вдыхает 12кг кислорода. Сколько кислорода в день вдыхает 3 человека? Выбери вопрос, на который ты можешь ответить, выполнив арифметическое действие.

4. В нашей столовой завтракают дети из 10 классов среднего звена. Если в каждом классе найдётся 5 невоспитанных учеников, которые бросят бумажки от конфет на пол, то:

Сколько бумажек будет валяться по школе?

5. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили

плохо закрытыми 4 крана. Сколько воды было потеряно за сутки?

6. В нашем школе обучаются 180 человек. Представим, что каждый третий из них, побывав в лесу, бросит там пластиковую бутылку. Сколько бутылок будет валяться в лесу?

7. В среднем, муравьи за минуту приносят в муравейник 2 0 насекомых. Сколько насекомых

принесут муравьи за 6 минут?

8. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим

“пылесосом” (для этого нужно решить пример).

240 : 2 +110 =

9. Для озеленения территории школы купили 4 пакета семян бархатцев. Ск. денег заплатили?


III. Работа в тетрадях. В нашей школе 180 человека. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменной обуви» и принёс в школу на подошвах по 20 граммов пыли. Предположим, что 1 кг пыли остался на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось в воздухе, которым мы дышим? Мы узнаем это, если решим цепочку примеров. 

180:2х20-1000=800(г)

Вопрос: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? (ответы детей).

Решение задачи

1 вариант

2 вариант

Для озеленения города привезли 1275 тополей, лип - в 5 раз меньше и 485 дубов. Сколько деревьев привезли для озеленения города?

1). 1275д : 5 = 255д. –

2) 1275д. +255д. +485д. =2015д.

Ответ: 2015 деревьев привезли для озеленения города

Стр. 197 № 810 ( 1)

1). 876д :4 =219д.

2). 219 +150 =369(д.)

Ответ: 369 берез посадили в городе.


IV. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Решить примеры

1 вариант

2 вариант

(2560 – 1724) : 4 =309 (1236)(4112 130)

1028 · 4 + 910 : 7 =4242 (4112 130)

1297 × 4 – 5625 : 5 =4063 (5188 1125

226× 30 + 589 = 7369 (6780)

1755 : 5 · 7 =2457 (351)

1256 · 3 – 1687 = 2081 (3768)

(4345 +345) * 2 =9380 4690


V. Проверка решения задач, примеров.

VI. Рефлексия.

  • Что делали на уроке?

  • Как нужно относиться к тому, что нас окружает? Что можем делать мы, чтобы наша планета и наш дом оставались чистыми и красивыми?

  • Давайте оценим свою работу на уроке, используя смайлики.


- Я все понял и хорошо работал на уроке.

- У меня были трудности, но я с ними

справился.

- Задания были трудными. Мне нужна была

помощь учителя.


VII. Итог урока. Выставление оценок за урок.



3



Полный текст материала Конспект интегрированного урока математики и биологии "Арифметические действия с числами в пределах 10000"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична  Публикатор
20.11.2025 0 43 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК