Конспект интегрированного урока математики и биологии "Арифметические действия с числами в пределах 10000"; 6 класс
Конспект
интегрированного урока математики в 6 классе
Предметы:
математика и биология
Смирнова Ольга Ильинична,
учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская
школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы».
Тема урока: Арифметические действия с числами в пределах 10000.
Урок по теме: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 6 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы Г.М.Капустина, М.Н. Перова, М., «Просвещение», 2021 г.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков обучающихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами в пределах 10000; активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Задачи:
• Образовательные:
- формировать умение решать простые и составные арифметические задачи.
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
• Коррекционные:
- развивать внимание, речь детей, социальная адаптация учащихся.
Оборудование: карточки индивидуальными заданиями, презентация, ноотбук.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение цели урока.
II. Повторение изученного материала.
Устный счёт. Решение простых арифметических задач. Сегодня мы не только будем решать примеры и задачи, но вспомним правила поведения в природе, в помещении. Чтобы природа радовала нас своей красотой, нужно бережно к ней относиться.
1. Дятел – это лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Один дятел за день съедает до 900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки охотно используют для своих гнезд ночлега маленькие птички.
Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая птичка, но она съедает за день до 300 мух, комаров
На сколько больше вредителей съедает за день дятел, чем мухоловка?
2. Кукушка съедает за день в среднем до 50 гусениц, до 50 кузнечиков, 5 личинок майского жука. Ск. всего вредителей съедает за день кукушка?
3. Один человек за день вдыхает 12кг кислорода. Сколько кислорода в день вдыхает 3 человека? Выбери вопрос, на который ты можешь ответить, выполнив арифметическое действие.
4. В нашей столовой завтракают дети из 10 классов среднего звена. Если в каждом классе найдётся 5 невоспитанных учеников, которые бросят бумажки от конфет на пол, то:
Сколько бумажек будет валяться по школе?
5. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили
плохо закрытыми 4 крана. Сколько воды было потеряно за сутки?
6. В нашем школе обучаются 180 человек. Представим, что каждый третий из них, побывав в лесу, бросит там пластиковую бутылку. Сколько бутылок будет валяться в лесу?
7. В среднем, муравьи за минуту приносят в муравейник 2 0 насекомых. Сколько насекомых
принесут муравьи за 6 минут?
8. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим
“пылесосом” (для этого нужно решить пример).
240 : 2 +110 =
9. Для озеленения территории школы купили 4 пакета семян бархатцев. Ск. денег заплатили?
III. Работа в тетрадях. В нашей школе 180 человека. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменной обуви» и принёс в школу на подошвах по 20 граммов пыли. Предположим, что 1 кг пыли остался на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось в воздухе, которым мы дышим? Мы узнаем это, если решим цепочку примеров.
180:2х20-1000=800(г)
Вопрос: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? (ответы детей).
Решение задачи
|
1 вариант |
2 вариант |
|
Для озеленения города привезли 1275 тополей, лип - в 5 раз меньше и 485 дубов. Сколько деревьев привезли для озеленения города? 1). 1275д : 5 = 255д. – 2) 1275д. +255д. +485д. =2015д. Ответ: 2015 деревьев привезли для озеленения города |
Стр. 197 № 810 ( 1) 1). 876д :4 =219д. 2). 219 +150 =369(д.) Ответ: 369 берез посадили в городе. |
IV. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Решить примеры
|
1 вариант |
2 вариант |
|
(2560 – 1724) : 4 =309 (1236)(4112 130) 1028 · 4 + 910 : 7 =4242 (4112 130) 1297 × 4 – 5625 : 5 =4063 (5188 1125 226× 30 + 589 = 7369 (6780) |
1755 : 5 · 7 =2457 (351) 1256 · 3 – 1687 = 2081 (3768) (4345 +345) * 2 =9380 4690 |
V. Проверка решения задач, примеров.
VI. Рефлексия.
Что делали на уроке?
Как нужно относиться к тому, что нас окружает? Что можем делать мы, чтобы наша планета и наш дом оставались чистыми и красивыми?
Давайте оценим свою работу на уроке, используя смайлики.
- Я все понял и хорошо работал на уроке.
- У меня были трудности, но я с ними
справился.
- Задания были трудными. Мне нужна была
помощь учителя.
VII. Итог урока. Выставление оценок за урок.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Смирнова Ольга Ильинична
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.