Элективный курс "Настольный теннис"; 9 класс
Пояснительная записка
Настольный теннис – спортивная, интересная и увлекательная игра, олимпийский вид спорта. Стремительные атаки, молниеносные завершающие удары, неожиданные тактические комбинации, осуществленные в доли секунды, представляют собой захватывающие спортивное зрелище и вызывают огромный интерес у детей. Эмоциональность игры, непринужденные передвижения, - все это делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством настольного тенниса можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.
Актуальность данного курса заключается в том, что модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Один из путей решения этих задач - раскрытие воздействия некоторых видов спорта, например, настольного тенниса на систему формирования здоровья тела и духа. С помощью привлекательных занятий можно создать мотивацию к обучению физической культуры и выбору дальнейшего профиля обучения. Занятия настольным теннисом предназначены для тех, кто хочет укрепить здоровье с помощью средств физической культуры, движений.
Новизна программы заключается в том, что настольный теннис не преподается в школе.
Программа элективного курса «Настольный теннис» рассчитана для учащихся 9 классов на 16 учебных часов.
Цели курса:
- вызвать устойчивый интерес у детей к игре настольный теннис;
- научить основным правилам игры;
- развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, глазомера;
Задачи курса:
- способствовать нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом.
- развитие физических качеств, повышение работоспособности.
- пропаганда настольного тенниса среди школьников.
В выборе темы и содержания данного курса я руководствовался следующими фактами: большой процент детей имеет физические отклонения: нарушение опорно-двигательного аппарата, отклонения в работе дыхательной системы, мышечной системы, а по результатам тестирования, у учащихся регулярно, систематически занимающихся настольным теннисом наблюдается положительная динамика физической работоспособности.
Формы, методы организации:
- групповая форма;
- индивидуальная форма;
- метод круговой тренировки;
- поточный метод.
Методы и приемы обучения:
- словесные и наглядные;
- практические;
- самостоятельная работа.
Формы контроля:
-мониторинг.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование темы |
Всего часов |
Количество часов |
Виды деятельности |
Контроль |
|
|
|
|
Лекции |
Практика |
|
|
1 |
Сущность, значение и развитие игры |
1 |
1 |
|
лекция, беседа |
входящий |
2 |
Средства настольного тенниса |
3 |
1 |
2 |
доклад, беседа, практические упражнения |
|
3 |
Тактические действия |
2 |
1 |
1 |
доклад, работа в группах, практические упражнения |
|
4 |
Медицинский контроль |
1 |
|
1 |
работа в группах, анализ |
проме-жуточный |
5 |
Методика обучения и тренировки |
2 |
|
2 |
работа в группах, практические упражнения |
|
6 |
Техника игры, соревнования |
6 |
|
6 |
работа в группах, соревнования, анализ |
проме-жуточный |
7 |
Уровень физической подготовленности |
1 |
|
1 |
анализ |
итоговый |
Итого: |
16 |
3 |
13 |
|
|
Содержание программы
1.Сущность, значение и развитие игры:
- история возникновения настольного тенниса;
- актуальность, популярность настольного тенниса;
- особенности настольного тенниса;
- влияние настольного тенниса на организм.
2.Средства настольного тенниса:
- игровой стол;
- инвентарь;
- правила;
- судейство.
3. Тактические действия:
- тактика игры атакующего;
- тактика игры против атакующего;
- тактика игры атакующего против атакующего;
- тактика парной игры.
4. Медицинское обеспечение:
- медицинское обследование;
- дневник самоконтроля.
5. Методика обучения тренировки:
- физическая подготовка;
- психологическая подготовка;
- спортивная форма;
- игровые упражнения:
а) ознакомление,
б) обучение,
в) закрепление,
г) совершенствование технических элементов в игре.
6. Техника игры, соревнования:
- хватка ракетки;
- стойка и передвижения;
- подача;
- удары;
- вращение мяча;
- учебно-тренировочная игра.
7. Определение уровня физической подготовленности.
- контрольные упражнения.
Рекомендуемая
литература.
1. Ашмарин Б.А. Теория
и методика педагогических исследований
в Физическом воспитании.- Москва, 1998.
2. Воробьева Н.П. Спортивные игры.-
Москва, 1977
3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные
основы физических упражнений. - Москва:
Владос - пресс. 2002.
4.
Портных Ю.И.
Спортивные и подвижные игры. - Москва,
1973.
5. Самолов Г.Д. Искать нестандартные
пути. <Физкультура в школе» 2003.
6.
Смирнов Ю.И. Настольный теннис. Учебник
для институтов физической культуры. -
Москва, 1990.
Приложение № 1
Оценка показателей физической работоспособности занимающихся
Оценка |
Муж |
Жен |
Выше среднего |
свыше 17,0 |
свыше 12,0 |
Средние |
15,0 - 17,0 |
10,0 - 12,0 |
Ниже среднего |
ниже 15,0 |
ниже 10,0 |
Информация об авторе:
Калинин Алексей Владимирович. Учитель физической культуры. Работаю в МОУ «Лянторская СОШ №6» г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра Тюменской области. Педагогический стаж – 10 лет. 1 квалификационная категория
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинин Алексей Владимирович
→ kalinin 25.05.2011 0 2949 473 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.