Элективный курс "Настольный теннис"; 9 класс


Пояснительная записка


Настольный теннис – спортивная, интересная и увлекательная игра, олимпийский вид спорта. Стремительные атаки, молниеносные завершающие удары, неожиданные тактические комбинации, осуществленные в доли секунды, представляют собой захватывающие спортивное зрелище и вызывают огромный интерес у детей. Эмоциональность игры, непринужденные передвижения, - все это делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством настольного тенниса можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.

Актуальность данного курса заключается в том, что модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Один из путей решения этих задач - раскрытие воздействия некоторых видов спорта, например, настольного тенниса на систему формирования здоровья тела и духа. С помощью привлекательных занятий можно создать мотивацию к обучению физической культуры и выбору дальнейшего профиля обучения. Занятия настольным теннисом предназначены для тех, кто хочет укрепить здоровье с помощью средств физической культуры, движений.

Новизна программы заключается в том, что настольный теннис не преподается в школе.

Программа элективного курса «Настольный теннис» рассчитана для учащихся 9 классов на 16 учебных часов.


Цели курса:

- вызвать устойчивый интерес у детей к игре настольный теннис;

- научить основным правилам игры;

- развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, глазомера;


Задачи курса:

- способствовать нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом.

- развитие физических качеств, повышение работоспособности.

- пропаганда настольного тенниса среди школьников.

В выборе темы и содержания данного курса я руководствовался следующими фактами: большой процент детей имеет физические отклонения: нарушение опорно-двигательного аппарата, отклонения в работе дыхательной системы, мышечной системы, а по результатам тестирования, у учащихся регулярно, систематически занимающихся настольным теннисом наблюдается положительная динамика физической работоспособности.


Формы, методы организации:

- групповая форма;

- индивидуальная форма;

- метод круговой тренировки;

- поточный метод.


Методы и приемы обучения:

- словесные и наглядные;

- практические;

- самостоятельная работа.


Формы контроля:

-мониторинг.

Учебно-тематический план


Наименование темы

Всего часов

Количество часов

Виды деятельности

Контроль


 

 

Лекции

Практика



 1

Сущность, значение и развитие игры

1

1

 

лекция, беседа

входящий

 2

Средства настольного тенниса

3

1

2

доклад, беседа, практические упражнения


 3

Тактические действия

2

1

1

доклад,

работа в группах, практические упражнения


 4

Медицинский контроль

1


работа в группах,

анализ

проме-жуточный

 5

Методика обучения и тренировки

2


2

работа в группах, практические упражнения


 6

Техника игры, соревнования

6

 

6

работа в группах, соревнования, анализ

проме-жуточный

 7

Уровень физической подготовленности

1

 

1

анализ

итоговый

Итого:

16

3

13


















Содержание программы


1.Сущность, значение и развитие игры:


- история возникновения настольного тенниса;

- актуальность, популярность настольного тенниса;

- особенности настольного тенниса;

- влияние настольного тенниса на организм.


2.Средства настольного тенниса:


- игровой стол;

- инвентарь;

- правила;

- судейство.


3. Тактические действия:


- тактика игры атакующего;

- тактика игры против атакующего;

- тактика игры атакующего против атакующего;

- тактика парной игры.


4. Медицинское обеспечение:


- медицинское обследование;

- дневник самоконтроля.


5. Методика обучения тренировки:


- физическая подготовка;

- психологическая подготовка;

- спортивная форма;

- игровые упражнения:

а) ознакомление,

б) обучение,

в) закрепление,

г) совершенствование технических элементов в игре.


6. Техника игры, соревнования:


- хватка ракетки;

- стойка и передвижения;

- подача;

- удары;

- вращение мяча;

- учебно-тренировочная игра.


7. Определение уровня физической подготовленности.

- контрольные упражнения.



Рекомендуемая литература.

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в Физическом воспитании.- Москва, 1998.
2. Воробьева Н.П. Спортивные игры.- Москва, 1977
3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - Москва: Владос - пресс. 2002.
4. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. - Москва, 1973.
5. Самолов Г.Д. Искать нестандартные пути. <Физкультура в школе» 2003.
6. Смирнов Ю.И. Настольный теннис. Учебник для институтов физической культуры. - Москва, 1990.





































Приложение № 1


Оценка показателей физической работоспособности занимающихся


Оценка

Муж

Жен

Выше среднего

свыше 17,0

свыше 12,0

Средние

15,0 - 17,0

10,0 - 12,0

Ниже среднего

ниже 15,0

ниже 10,0




Информация об авторе:

Калинин Алексей Владимирович. Учитель физической культуры. Работаю в МОУ «Лянторская СОШ №6» г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра Тюменской области. Педагогический стаж – 10 лет. 1 квалификационная категория








































Полный текст материала Элективный курс "Настольный теннис"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинин Алексей Владимирович  kalinin
25.05.2011 0 2936 473

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК