Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Одарённых детей отличает исключительная возможность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению.
Данное внеклассное мероприятие разработано для обучающихся, осваивающих программу общеобразовательной дисциплины Биология. Мероприятие представлено в форме игры – викторины, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы.
Экологическое общественно-значимое коллективно - творческое и природоохранное дело.
Цели: ознакомить детей с проблемой сохранения редких и исчезающих животных и растений Курганской области.
Цифровые лаборатории SenseDisc — это новое поколение школьных лабораторий, позволяющих сочетать наглядные эксперименты по биологии, физике, химии с преимуществами цифровой регистрации параметров, когда измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера.
Данная программа направлена на развитие экологической культуры учеников 5 - 7 классов. Включает их в активную деятельность по реализации городских экологических акций с целью улучшения состояния городской среды. Также данная программа развивает комплексное восприятие школьников в рамках востребованного направления «Зеленые технологии», дает первоначальные навыки проектной деятельности. Помимо экологических основ учащиеся среднего звена получают необходимые знания в сфере «Круговая экономика».
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Биология и мы» для 9 классов.
Занятия в кружке «Научное конструирование» предусматривают внеурочную работу с детьми по изготовлению моделей объектов из научных наборов компании 4М из Гонконга. Работая с наборами готовых деталей, школьники получают возможность в более короткий срок изготовить модель, т. е. не затрачивая время на изготовление отдельных деталей.
Цель: формирование ответственного отношения к природе.
Цель мероприятия: расширение и углубление экологических знаний учащихся, пропаганды экологических знаний.
Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» предназначена для учащихся 6 классов МБОУ СОШ № 4 и составлена на основе программы внеурочной деятельности Е.Н Дзятковской; А.Н. Захлебного.; А.Ю. Либерова «Моя экологическая грамотность» 5-6 классы, Москва «Просвещение», 2012. в соответствии с учебным планом муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Мытищи.
Цель проекта: на основе микрокомпьютера RCX сделать машину, собирающую мусор.
Научно-исследовательская работа "Роль торакального и абдоминального компонентов в реакции системы дыхания на изолированные специфический и условно-рефлекторный раздражители".
Программа «Прикладная биология. Моё здоровье» направлена, главным образом, на помощь учащимся в овладении навыками ведения здорового образа жизни. Программа осуществляет связь теоретических знаний, полученных на уроках биологии с практикой здоровьесбережения.
Цели мероприятия: привлечь внимание учащихся к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных, пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой.
Внеклассное мероприятие, сценарий "Экологическая тропа". Цель мероприятия: активизировать интерес школьников к экологии Кузбасса. Ученики 7, 8 классов проводят по тропе учеников 5, 6 классов. Место провидения: пришкольный участок.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся старших классов "Экология человека". Включает теоретический и практический блоки.
Цель:
- повышение уровня творческой активности и познавательного интереса обучающихся как на уроках биологии, так и во внеурочное время.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов биологического образования относится биология человека, которая занимает особое место в связи с уникальностью человека как объекта изучения. Анатомия и физиология - это науки, изучающие биологическую сущность человека, являются фундаментом для медицины. Важное место анатомии и физиологии человека как учебного предмета в системе профильного медико-биологического образования определяется ее значением в формировании правильных представлений учащихся о строении, закономерностях и механизмах физиологических процессов организма человека, развитии навыков здорового образа жизни. Данный учебный курс, являясь одним из звеньев профильного биологического образования, имеет мировоззренческую значимость, способствует осмысленному выбору учащимися в будущем профессии врача.
Программа дополнительного образования для детей 5-7 классов знакомит ребят с основами ухода за комнатными растениями, условиями выращивания, размножением известных цветочных культур, основами флористики. Занятия рассчитаны на целый год обучения, один раз в неделю, как для мальчиков, так и для девочек.
Занятие для учащихся 3 класса разработано с использованием элементов проектной и исследовательской деятельности. В течение занятия ребята проектируют и конструируют на доске макет сайта «ВОДА. RU», где отражают всю полученную в ходе урока информацию. При этом они выполняют разные виды заданий, опирающиеся на знания и опыт, умение проводить простые исследования, навыки работы в группе.
Методические рекомендации включают: статью "Экологическое воспитание – необходимое условие учебно - воспитательного процесса", разработку урока, устного журнала и методические рекомендации по проведению экологического кружка.
В этом курсе должны быть рассмотрены следующие вопросы:
строение вещества на основе молекулярно-кинетической теории;
графическое построение модели перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое;
обсуждение физических, химических и механических свойств тел, находящихся в разных агрегатных состояниях.
Цели мероприятия: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.