Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.
Элективный курс "Обжора долго не живет” рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача-диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9 класса основной школы, которые имеют достаточные знания в области биологии, химии, географии и основ сельского хозяйства. Программа будет действовать в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
Программа курса рассчитана на 34 часа для учащихся 8-9 классов предпрофильной подготовки и для учащихся профильных классов, как начальный курс серии элективных курсов по здоровьесберегающим технологиям.
Программа курса построена с учетом положения экологии человека как интегрированной области знания.
1.Физико-химические особенности и функции макромолекул;
2.Процессы в клетке,связанные с функционированием макромолекул
Предлагаемая программа имеет экологическую направленность.Работая по программе, школьники получат материалы, позволяющие объективно судить об экологическом состоянии местности, найти пути решения местных экологических проблем и реализовать их на практике.
Предлагаемая программа имеет экологическую направленность.Работая по программе, школьники получат материалы, позволяющие объективно судить об экологическом состоянии местности, найти пути решения местных экологических проблем и реализовать их на практике.
Тайны трудного возраста
(программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки)
Элективный курс “Фабрика здоровья» для 9 класса направлен на формирование у учащихся правильного отношения к здоровью. Позволяет углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека, глубже познакомиться с причинами нарушающими здоровье и факторами сохраняющими его.
Современный подход к изучению биологии немыслим без установления межпредметных связей с другими учебными предметами.
Модернизация образования также идет по пути интеграции естественнонаучных знаний - именно эти знания привели в свое время к возникновению пограничных наук (биофизики, биохимии, космической биологии и др.), они лежат в основе развития новых видов промышленности (например, биотехнологии) и прогрессивных технологий (например, генной инженерии).
Коль скоро эти тенденции прочно вошли в жизнь, они должны найти отражение и в программе по биологии. Конечно, учителя на отдельных уроках выстраивают некоторые межпредметные связи, а данный элективный курс призван отразить комплекс всевозможных связей биологии с другими науками – в этом его новизна.
классе, рассчитана на 1 ч. в неделю в течение 1 -го полугодия.
Цель курса: познакомить учащихся с основами медицинских знаний, обучить правилам
оказания первой неотложной помощи.
Задачи курса:
1. Актуализация знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека.
2. Формирование знаний о симптомах некоторых, наиболее часто встречающихся
патологических состояний человека.
3. Формирование умений оказывать неотложную медицинскую помощь.
4. Развитие общеучебных умений учащихся (работать с научно-популярной и справочной
литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал), а также
умений самонаблюдения, выполнения лабораторных работ.
5. Совершенствование умений и навыков учащихся в ходе поисковой и исследовательской
деятельности.
6. Формирование у учащихся правильного отношения к своему здоровью.
7. Способствовать определению и закреплению профориентационных склонностей
школьников, направленных на освоение в дальнейшем биологических, медицинских
специальностей.
8. Использование и развитие межпредметных связей с химией, физикой, биологией.