Факультативы, элективы, кружки


Курс рассчитан на учащихся, обучающихся по углубленной программе химии и биологии, проявляющих определенный интерес к профессиям химика-лаборанта или врача. Целью курса является обобщение и систематизация знаний по химии и биологии, ознакомление школьников с методами клинической химии, диагностики физиологических функций организма, формирование практических умений в области биохимических исследований, а также воспитание сознательного отношения к здоровью.
11.01.2011
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных тем математики, которые применяются при решении экзаменационных задач. Курс рассчитан на 34 ч для учащихся 11-х классов, определивших собственный выбор пути дальнейшего образования.
Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.
Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету.
Элективный курс "Обжора долго не живет” рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача-диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.
Материал адресован учителям биологии, работающим с курсами по выбору профориентационной направленности. Особенность его в том, что приводятся не только программа и планирование курса, но и поурочные разработки к каждому занятию.
Данная программа предполагает изучение города в различных аспектах: биологических, географических, гигиенических, эстетических, инженерно- технологических и основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника (проектной деятельности), способствующей воспитанию инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края.
Данная программа элективного курса призвана дать теоретические знания по биологии и экологии, а так же помочь овладеть практическими навыками основ исследовательской работы и выполнить ряд работ, направленных на исследование и повышение плодородия почвы и урожайности культур.
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9 класса основной школы, которые имеют достаточные знания в области биологии, химии, географии и основ сельского хозяйства. Программа будет действовать в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
Программа призвана дополнить и углубить знания учащихся по биологии в области анатомии, физиологии и гигиены человека. Обучение школьников опирается на полученные ими ранее знания в курсах биологии, валеологии и экологии.
Программа курса рассчитана на 34 часа для учащихся 8-9 классов предпрофильной подготовки и для учащихся профильных классов, как начальный курс серии элективных курсов по здоровьесберегающим технологиям.
Элективный курс «Экология человека» для 9 класса рассчитан на 17 часов.
Программа курса построена с учетом положения экологии человека как интегрированной области знания.
Элективный курс «От клеток к атомам» по биологии для 9 класса рассчитан на 17 часов. Материал курса представлен двумя разделами:
1.Физико-химические особенности и функции макромолекул;
2.Процессы в клетке,связанные с функционированием макромолекул
Общие закономерности» для углубленного изучения биологии в 10 классе.Содержание программы позволяет не только расширить представления учащихся об основных закономерностях живых систем, но и углубить знания по предмету. Интеграция химико-биологических, эколого-биологических знаний осуществляется на основе ведущих идей эволюций, структурно- функционального подхода к изучению живой природы, взаимосвязей в биологических системах и биологических систем с окружающей природной средой.
Автор: Плавунова Татьяна Васильевна

Предлагаемая программа имеет экологическую направленность.Работая по программе, школьники получат материалы, позволяющие объективно судить об экологическом состоянии местности, найти пути решения местных экологических проблем и реализовать их на практике.

Автор: Плавунова Татьяна Васильевна

Предлагаемая программа имеет экологическую направленность.Работая по программе, школьники получат материалы, позволяющие объективно судить об экологическом состоянии местности, найти пути решения местных экологических проблем и реализовать их на практике.

Автор: Жуковская Елена Антоновна

Тайны трудного возраста
(программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки)

Автор: Бородачева Любовь Николаевна

Элективный курс “Фабрика здоровья» для 9 класса направлен на формирование у учащихся правильного отношения к здоровью. Позволяет углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека, глубже познакомиться с причинами нарушающими здоровье и факторами сохраняющими его.

Автор: Маслак Екатерина Николаевна, учитель биологии высшей категории

Современный подход к изучению биологии немыслим без установления межпредметных связей с другими учебными предметами.
Модернизация образования также идет по пути интеграции естественнонаучных знаний - именно эти знания привели в свое время к возникновению пограничных наук (биофизики, биохимии, космической биологии и др.), они лежат в основе развития новых видов промышленности (например, биотехнологии) и прогрессивных технологий (например, генной инженерии).
Коль скоро эти тенденции прочно вошли в жизнь, они должны найти отражение и в программе по биологии. Конечно, учителя на отдельных уроках выстраивают некоторые межпредметные связи, а данный элективный курс призван отразить комплекс всевозможных связей биологии с другими науками – в этом его новизна.

Презентация к занятию курса по выбору "Основы медицинских знаний" по теме "Кровотечения".
Программа курса «Основы медицинских знаний» предназначена для изучения в 9 -м
классе, рассчитана на 1 ч. в неделю в течение 1 -го полугодия.
Цель курса: познакомить учащихся с основами медицинских знаний, обучить правилам
оказания первой неотложной помощи.
Задачи курса:
1. Актуализация знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека.
2. Формирование знаний о симптомах некоторых, наиболее часто встречающихся
патологических состояний человека.
3. Формирование умений оказывать неотложную медицинскую помощь.
4. Развитие общеучебных умений учащихся (работать с научно-популярной и справочной
литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал), а также
умений самонаблюдения, выполнения лабораторных работ.
5. Совершенствование умений и навыков учащихся в ходе поисковой и исследовательской
деятельности.
6. Формирование у учащихся правильного отношения к своему здоровью.
7. Способствовать определению и закреплению профориентационных склонностей
школьников, направленных на освоение в дальнейшем биологических, медицинских
специальностей.
8. Использование и развитие межпредметных связей с химией, физикой, биологией.
Элективный курс "Вирусы - неклеточная форма жизни", расчитан на 17 часов и рекомендован для 10 класса. При изучении курса учащиеся должны знать строение, химический состав и жизнедеятельность вирусов, а также вирусные заболевания.
09.04.2009
Элективный курс по биологии для 11 класса позволяет научить выпускников решать задачи на базовом, повышенном и углубленном уровне, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ (заданий С5 и С6).
Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный профиль в старшей школе. Курс рассчитан на 17 часов.
Предлагаемая программа призвана восполнить недостаток знаний школьников о влиянии всех факторов окружающей среды на здоровье человека.
Предпрофильный курс «Биология в профеcсии, или практическая биология» - пояснительная записка и планирование занятий (15 часов).
 
1-30 31-60 61-81