Программа курса по выбору "Основы медицинских знаний"
Содержание курса «Основы медицинских знаний» в школьном образовании
представлено «вскользь» и заключается лишь в изучении анатомии, физиологии и гигиены
человека. Кроме того, эти знания были получены школьниками в предыдущем учебном году
и могли иметь пробелы. Содержание курса поможет в значительной степени их восполнить.
С целью повторения пройденного материала целесообразно использовать учебник
для 8-го класса «Биология: Человек». В качестве вспомогательной литературы важно
использовать различные справочники, хрестоматии, атласы по изучаемой теме (см. стр. 37).
В качестве наглядных пособий должны демонстрироваться таблицы, иллюстрации,
кинофрагменты по анатомии, физиологии человека, оказанию медицинской помощи. Для
выполнения практических работ важно использовать раздаточный материал, заранее
подготовленный учителем, который представляет собой описание проводимых работ, чѐткие
и ясные алгоритмы действий, необходимые разъяснения, иллюстрации.
Данный курс особенно будет полезен школьникам, планирующим в дальнейшем
поступление в медицинские учебные заведения. Ребята также могут посещать курс с целью
получения элементарных навыков оказания первой помощи, так как практи ческая часть
курса в полной мере подразумевает данную возможность. Работы, которые учащиеся
выполняют самостоятельно, требуют творческих способностей, аккуратности, точности и
быстроты. Для этого в курсе предусмотрены различные практические работы, решение
ситуационных задач, ролевые игры. По желанию учащиеся могут готовить сообщения, темы
которых предлагаются учителем.
По окончании изучения курса проводиться урок закрепления и коррекции знаний в форме
игры.
Содержание программы
Тема 1. Открытые повреждения кожи – раны.
Раны. Классификация ран. Осложнения. Процесс заживления ран. Правила оказания первой
помощи при ранениях.
Практическая работа № 1. Приготовление раствора перманганата калия для обработки
ран, дезинфекции, отмачивания бинтов.
Практическая работа № 2. Использование трубчатого эластичного бинта для
удержания повязки на голове.
Практическая работа № 3. Использование лейкопластыря и спиртового раствора йода
при обработке ран.
Тема 2. Патологические состояния системы кровообращения.
3
Анатомия и физиология системы кровообращения. Кровотечения. Виды кровотечений.
Осложнения кровотечений. Первая помощь при кровотечениях. Шок и обморок. Причины,
виды, клиническая картина, осложнения, первая помощь.
Практическая работа № 4. Изменение скорости кровенаполнения капилляров
ногтевого ложа.
Практическая работа № 5. Влияние мышечной деятельности на скорость движения
крови в венах большого круга.
Практическая работа № 6. Определение частоты сердечных сокращений в состоянии
покоя и после действия нагрузки.
Практическая работа № 7. Измерение артериального давления.
Практическая работа № 8. Наложение кровоостанавливающего жгута и жгута-
закрутки.
Тема 3. Термические повреждения кожи.
Ожоги и обморожения. Понятие, причины, клиническая картина, виды, осложнения и
помощь.
Тема 4. Повреждения костей.
Десмургия – наука о повязках. Основные виды повязок. Техника наложения некоторых
повязок. Переломы, вывихи. Понятие, виды, клиническая картина, осложнения, помощь.
Практическая работа № 9. Наложение повязок и шин.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тыкайло Марина Николаевна
→ TykayloMN 02.06.2009 5 11323 5905 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.