Факультативы, элективы, кружки


Проблема экологического образования сегодня волнует всех: ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
В основу программы положены принципы:
краеведения;
«позитивного центризма»;
природосообразности;
научности и доступности понятий;
«спирали»;
междисциплинарная интеграции содержания.
31.01.2013
Программа элективного курса «Экологические основы природопользования» предназначена для учащихся 11-х классов, участвующих в предпрофильной подготовке. Курс рассчитан на 32 часа, 1 час в неделю в течение всего учебного года.
Дополнительная образовательная программа элективного курса «Законы экологии» для учащихся профильного химико-биологического 11 класса. Технологические карты занятий раздела «Законы системы «человек – общество – природа».
Данная программа может использоваться как элективный курс в 11-х классах, а также как курс по выбору в предпрофильной программе 9-х классов. Данный курс способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует навыки проведения биологического эксперимента, способствует формированию навыков работы в группе, участию в дискуссиях. Курс расчитан на 34 часа.
Авторская программа летнего предметного лагеря, рассчитана на учащихся 5-8 классов, предполагает выполнение многочисленных лабораторных и практических работ, реализуется на базе кабинетов биологии и химии.
Всего несколько месяцев назад был отреставрирован в Царском Селе под Санкт-Петербургом знаменитый маленький павильон Эрмитаж, первоначально построенный для обеденных церемоний, а затем долгое время предназначавшийся для приемов иностранных послов. Мне удалось первым из видеолюбителей, благодаря любезности персонала, снять в нем получасовой фильм.
Презентация состоит из 9 слайдов, посвящена В. И. Вернадскому(1863 - 1945), который опередил время. Он создал учение о биосфере, объяснил состав биосферы, основал биохимию. Есть 2 фотографии, ссылка на видеофильм
Цель исследования: провести мониторинг качества воды в водоёмах города Димитровграда.
Задачи:
1. Ознакомиться с правилами тестирования воды;
2. Выбрать несколько водоёмов города для забора проб воды;
3. Протестировать пробы воды на:
растворённый кислород (РК);
кислотность (pH);
мутность (прозрачность);
температуру.
4. Проанализировать результаты мониторинга воды.
Программа для проведения внеклассной работы по биологии в средней школе,прилагается методический диск с разработками мероприятий по темам программы.
Рабочая программа по элективному курсу по биологии "Флора Ростовской области"
При существующих темпах способах эксплуатации оказывается, что неисчерпаемость природных ресурсов – малодостоверная легенда. Сейчас расходы на охрану, восстановление, улучшение, преобразование природы достигли больших размеров.

Охрана природы нашей страны превратилась в особый, планируемый в государственных масштабах вид хозяйственной деятельности – природопользование и защиту окружающей среды.
Концепция представляемой программы состоит в том, что в её содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся, дающая им возможность для саморазвития, выполнение ими социально значимых проектов, направленных на реальное улучшение экологического состояния своего непосредственного окружения, а также поможет осуществить реальный выбор будущего профиля обучения.
Данный курс предлагается учащимся 9 класса, ориентированным на профессию медицинского работника, а также для тех, кому небезразлично свое здоровье.
Предлагаемый курс по выбору объединяет сведения ряда учебных дисциплин: физическая культура, гигиена, анатомия, спортивная медицина.
Программа дополнительного образования для учащихся 4-11 классов «Великий женский секрет» разработана в соответствии с основополагающими идеями Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов системы дополнительного образования и учителей начальной школы, занимающихся проблемами педагогических инноваций.
Рабочая программа и КТП элективного курса "Генетика человека" Предназначена для изучения в 10 классе и рассчитана для изучения 1 час в неделю.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся профильных классов (10-11 классы) средних школ, гимназий и лицеев естественно-научного и медико-биологического направления. Известно, что в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное образование (10-11 классы). Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся».
Описание и методики проведения лабораторных, практических и исследовательских работ по экологии с использованием цифровой лаборатории "Архимед". Опыт освоения данных методик в полевых и камеральных условиях, с ссылкой на образовательную программу автора.
Данное мероприятие можно использовать для проведения тематической игры в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся 5, 6 классов. Работа позволяет в игровой форме напомнить ученикам о здоровье, его сохранении. Предложенная разработка предполагает различные формы работы учеников, смену деятельности.
Элективные курсы по математике для 8 и 9 классов. Данный материал можно использовать в классах с углубленным изучением математики, а также на факультативах и при подготовке обучающихся к олимпиадам.
Курс по выбору «В мире генетики» направлен на расширение знаний по генетике, способствует самоопределению школьников относительно профиля образования. Содержание курса рассчитано на изучение в течение 17 ч. Курс включает следующие темы: «Закономерности наследственности и изменчивости человека», «Методы изучения генетики человека», «Современные исследования в генетике». Особенность этого курса в том, что он дает учащимся сведения практического характера из области генетики. Курс включает раздел «Решение генетических задач», который поможет лучше понять основные законы наследственности, даст возможность тренировки логического мышления.
Занятия кружка помогут ребятам (11-15 лет) повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания в этой сфере, способствуют профессиональной ориентации и выбору будущей профессии, а также помогут подготовиться к экзаменам в новой форме ГИА и ЕГЭ.

Одной из целей предполагаемой программы является также подготовка и развитие практических умений и навыков учащихся в области исследовательской деятельности.

Данная программа может быть востребована учителями биологии, экологии, географии, педагогами дополнительного образования эколого-биологического направления.
Программа элективного курса «Ландшафтный дизайн» предназначена для учащихся девятых классов.
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с разновидностями садовых ландшафтов. Рассматривая особенности истории возникновения ландшафтов и их видов учащиеся смогут получить первоначальные знания по ландшафтному дизайну.
Представленная работа - это одна из форм деятельности учащихся в рамках экологического кружка. Может быть представлена на экологической конференции. Легка в выполнении, интересна для детей.
Элективный курс "Настольный теннис" разработан для учеников 9 класса на 16 учебных часов. Курс разработан для ознакомления с игрой. Актуальность курса заключается в том, что настольный теннис отсутствует в школьной программе.
Программа экологического воспитания
«ЭКОЛОГИЯ – НАУКА О ДОМЕ»
Разработчик: Кувшинова И. Н.
г. Ступино
2010 год.
Школьные проекты по ЗОЖу, которые можно осуществить раельно ,подключив и учащихся, и родителей
Программа межпредметного элективного курса для учащихся 10-11 классов. Базируется на учебнике Захарова "Общая биология", в котором есть материал на английском языке. Изучение данного электива позволяет учащимся знакомиться с биологической терминологией на английском языке и в дальнейшем облегчает обучение в вузе

Курс рассчитан на учащихся, обучающихся по углубленной программе химии и биологии, проявляющих определенный интерес к профессиям химика-лаборанта или врача. Целью курса является обобщение и систематизация знаний по химии и биологии, ознакомление школьников с методами клинической химии, диагностики физиологических функций организма, формирование практических умений в области биохимических исследований, а также воспитание сознательного отношения к здоровью.
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных тем математики, которые применяются при решении экзаменационных задач. Курс рассчитан на 34 ч для учащихся 11-х классов, определивших собственный выбор пути дальнейшего образования.
Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.
1-30 31-60 61-79