Рабочая программа элективного курса по биологии "Флора Ростовской области"; 6 класс
Содержание элективного курса предполагает заполнить вакуум между школьным курсом ботаники и биологической реальностью Ростовской области путем дополнения содержания материалами по истории развития взаимоотношений человека и природного окружения, природопользования и культурных традиций Донского края.
Реализация курса предполагает последовательное воздействие на личность школьника с целью развития экологических, интеллектуальных, эмоциональных и деятельностных аспектов поведения в окружающей среде, осознания зависимости существования человека от наличия природных ресурсов и качества окружающей среды своего региона.
Основная цель курса - конкретизация биологических знаний на основе регионального материала.
В задачи курса входит:
• формирование системы знаний об истории, культурных традициях и месте человека в природных экосистемах Ростовской области;
• развитие потребности в общении с природой, понимание экологических проблем для населения РО;
• формирование знаний и умений исследовательского характера, способствующего развитию творческой и деловой активности при решении различных задач;
• способствовать переходу усваиваемых знаний и моральных принципов поведения в окружающей среде в личные убеждения на основе организации практической деятельности школьников по охране флоры РО.
Учащиеся должны знать:
• Признаки биологических объектов: видов, семейств , отделов , экосистем.
• Основные виды культурных и диких сортов растений Донского края, особенности их произрастания.
• Редкие и исчезающие растения Ростовской области.
• Приспособленность растительных организмов к совместному обитанию в сообществе степей, полупустынь и т.д., взаимосвязь с животными, факторами неживой природы в природных сообществах Ростовской области.
• Основные селекционные центры культурных растений, наиболее продуктивных для сельскохозяйственной зоны Донского края.
Учащиеся должны уметь:
• Определять видовое разнообразие растительных сообществ Донского края.
• Проводить наблюдения за сменой видов растений и животных степей, полупустынь и т.д. в течение года.
• Соблюдать правила поведения в природе.
• Дать оценку состояния экосистемы родного края, микрорайона школы, уметь составить прогнозы последствий деятельности человека на природу.
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Достижение целей курса «Флора Ростовской области» возможно при использовании различных методов обучения (исследовательского характера):
• Наблюдение, естественный и лабораторный эксперимент;
• Экскурсии;
• Моделирование, статистические измерения, самостоятельная работа учащихся, ситуации морального выбора, деловые игры, беседы, дискуссии, работа с периодической печатью.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крамаровская Ангелина Михайловна
→ Лино4ка 14.03.2012 0 7940 1188 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК