Программа кружка "Юный эколог-исследователь"; 5-9 класс
Цель:
• формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученикаЗадачи:
Познавательные:
• Расширить знания учащихся по биологии и экологии;Развивающие:
• Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности - анкетирования, социологического опроса, наблюдения, измерения, мониторинга и др.;
• Изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;
• Рассмотреть влияние некоторых факторов на живые организмы;
• Развить умение проектирования своей деятельности;
• Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
• Научить оформлять результаты своей работы.
• Способствовать развитию логического мышления, внимания;Воспитательные:
• Развивать умение оценивать состояние городской среды и местных экосистем;
• Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
• Продолжить развивать творческие способности.
• Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;Режим занятий: занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
• Совершенствовать навыки коллективной работы;
• Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности;
• Усиление контактов школьников с природой.
Формы обучения: групповые, индивидуальные и коллективные.
Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Программа кружка «Юный эколог - исследователь» рассчитана на 1 год обучения и включает в себя 34 часа учебного времени из них: 11 - часов лекций, 19 ч- практикумов и 4 ч – семинаров (конференция и «круглый стол»). Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. Практические занятия проводятся в условиях природы и кабинетов-лабораторий.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Светлова Елена Александровна
→ swetlowa 08.08.2011 4 25308 6400 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК