Предпрофильный курс "Биология на службе медицины"; 9 класс


Концептуальной основой содержания программы является неразрывная связь особенностей строения организма человека с функциями и процессами, протекающими в нем, предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся по оценке своего здоровья, предоставляющая возможности для самопознания, саморазвития  учащихся. 

Программа курса основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усиленное выполнением практических работ. Программа включает отдельные содержательные блоки, каждый из которых - это круг вопросов, связанных со строением и функциями конкретного аппарата или системы, включая тканевый уровень. Программа рассчитана на вариативное применение  в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач, уровня активности, заинтересованности и включения в нее обучающихся. Ее содержание направлено на выработку у подрастающего поколения положительных социальных качеств личности: уверенности в себе, определение своего профессионального пути, выносливости, самообладания, желание укрепить свое здоровье, рационально использовать природный потенциал своего организма.

Программа адресована учащимся 9 классов, а также может быть частично использована в старших классах изучающих предметы медико-биологического цикла на естественнонаучном профиле. 

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: предмете, объекте, задачах, этапах развития анатомии и физиологии человека как науки; знает:  принципы строения и функционирования отдельных систем органов человека и всего организма в целом; умеет: пользоваться лабораторным оборудованием: микроскопом, различными     приборами для измерения физиологических параметров; делать рисунки и правильно оформлять практические и лабораторные работы; владеет: основными гигиеническими правилами ухода за собственным организмом.

В результате изучения курса обучающийся 
должны знать и понимать

  • условия правильного, гармоничного развития организма человека, влияние негативных факторов на здоровье; 
  • основные закономерности физиологических процессов и их механизмы; 
  • взаимообусловленность и неразрывную связь между строением и функцией; 
  • значение регуляции функций как условие физиологического равновесия организма. 

должны уметь: 

  • составлять логический план ответа при изложении изученного материала; 
  • выявлять главные особенности строения, обеспечивающие специфические физиологические процессы и механизмы; 
  • определять местоположение и взаиморасположение органов в организме; 
  • применять анатомические и физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний;  
  • проектировать и проводить простые эксперименты по изучению работы отдельных органов и систем органов; 
  • пользоваться наглядными пособиями, дополнительной литературой по предмету и составлять самостоятельные литературные обзоры по конкретному вопросу; 

должны владеть: 

  • культурой сохранения и укрепления собственного здоровья; 
  • основными экологическими правилами  в различных ситуациях с целью сохранения здоровья. 

 


Полный текст материала Предпрофильный курс "Биология на службе медицины"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куприк Варвара Анатольевна  VarvaraAnatolevna
11.11.2014 3 11071 2093

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК