Предпрофильный курс "Биология на службе медицины"; 9 класс
Концептуальной основой содержания программы является неразрывная связь особенностей строения организма человека с функциями и процессами, протекающими в нем, предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся по оценке своего здоровья, предоставляющая возможности для самопознания, саморазвития учащихся.
Программа курса основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усиленное выполнением практических работ. Программа включает отдельные содержательные блоки, каждый из которых - это круг вопросов, связанных со строением и функциями конкретного аппарата или системы, включая тканевый уровень. Программа рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач, уровня активности, заинтересованности и включения в нее обучающихся. Ее содержание направлено на выработку у подрастающего поколения положительных социальных качеств личности: уверенности в себе, определение своего профессионального пути, выносливости, самообладания, желание укрепить свое здоровье, рационально использовать природный потенциал своего организма.
Программа адресована учащимся 9 классов, а также может быть частично использована в старших классах изучающих предметы медико-биологического цикла на естественнонаучном профиле.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: предмете, объекте, задачах, этапах развития анатомии и физиологии человека как науки; знает: принципы строения и функционирования отдельных систем органов человека и всего организма в целом; умеет: пользоваться лабораторным оборудованием: микроскопом, различными приборами для измерения физиологических параметров; делать рисунки и правильно оформлять практические и лабораторные работы; владеет: основными гигиеническими правилами ухода за собственным организмом.
В результате изучения курса обучающийся
должны знать и понимать
- условия правильного, гармоничного развития организма человека, влияние негативных факторов на здоровье;
- основные закономерности физиологических процессов и их механизмы;
- взаимообусловленность и неразрывную связь между строением и функцией;
- значение регуляции функций как условие физиологического равновесия организма.
должны уметь:
- составлять логический план ответа при изложении изученного материала;
- выявлять главные особенности строения, обеспечивающие специфические физиологические процессы и механизмы;
- определять местоположение и взаиморасположение органов в организме;
- применять анатомические и физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний;
- проектировать и проводить простые эксперименты по изучению работы отдельных органов и систем органов;
- пользоваться наглядными пособиями, дополнительной литературой по предмету и составлять самостоятельные литературные обзоры по конкретному вопросу;
должны владеть:
- культурой сохранения и укрепления собственного здоровья;
- основными экологическими правилами в различных ситуациях с целью сохранения здоровья.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куприк Варвара Анатольевна
→ VarvaraAnatolevna 11.11.2014 3 11071 2093 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.