Зачеты-вертушки для проверки знаний по биологии
Учебный материал по биологии сложный и объемный, так как включает огромное количество понятий, терминов, определений и т.п. Объективно оценить уровень знаний и умений каждого ученика из-за нехватки времени не всегда представляется возможным.
В настоящее время в практике учителей появились новые методики проведения зачетных уроков. Вот уже несколько лет на своих уроках я успешно применяю такую методику зачета, как «вертушка». Такая форма зачета позволяет объективно оценить уровень знаний материала, самостоятельность суждений, грамотность речи, умение связать теорию с практикой, установить причинно-следственные связи. Эта методика делает урок более интересным и не столь утомительным. Поэтому учащиеся за урок выполняют большой объем заданий, следовательно, получают несколько оценок. Такой подход способствует повышению уровня знаний и умений учеников, воспитанию у них ответственности и развитию познавательного интереса.
Для проведения зачета выделяются пять столов (по количеству заданий). Столам присваивается тот или иной литер (А,В,С,D,Е) и на каждом из них предлагается пять-шесть вариантов заданий в зависимости от количества учеников в классе. При такой методике зачет одновременно сдают 25-30 учеников, и все получают по 5 оценок (по одной на каждом столе).По желанию учитель может поставить одну общую оценку за выполнение всех заданий. Перед уроком учитель обеспечивает учащихся карточками, на которых указана последовательность выполнения заданий и варианты. Учащиеся выполняют задания письменно. Время на выполнение заданий составляет 7 минут. Каждое задание учащиеся выполняют на отдельном листке, на котором указывают фамилию, литер стола и свой вариант. Свои письменные ответы после истечения времени отведенного на выполнение заданий ученики сдают на стол учителю и уже в ходе урока у него есть возможность их проверить.
В настоящее время в практике учителей появились новые методики проведения зачетных уроков. Вот уже несколько лет на своих уроках я успешно применяю такую методику зачета, как «вертушка». Такая форма зачета позволяет объективно оценить уровень знаний материала, самостоятельность суждений, грамотность речи, умение связать теорию с практикой, установить причинно-следственные связи. Эта методика делает урок более интересным и не столь утомительным. Поэтому учащиеся за урок выполняют большой объем заданий, следовательно, получают несколько оценок. Такой подход способствует повышению уровня знаний и умений учеников, воспитанию у них ответственности и развитию познавательного интереса.
Для проведения зачета выделяются пять столов (по количеству заданий). Столам присваивается тот или иной литер (А,В,С,D,Е) и на каждом из них предлагается пять-шесть вариантов заданий в зависимости от количества учеников в классе. При такой методике зачет одновременно сдают 25-30 учеников, и все получают по 5 оценок (по одной на каждом столе).По желанию учитель может поставить одну общую оценку за выполнение всех заданий. Перед уроком учитель обеспечивает учащихся карточками, на которых указана последовательность выполнения заданий и варианты. Учащиеся выполняют задания письменно. Время на выполнение заданий составляет 7 минут. Каждое задание учащиеся выполняют на отдельном листке, на котором указывают фамилию, литер стола и свой вариант. Свои письменные ответы после истечения времени отведенного на выполнение заданий ученики сдают на стол учителю и уже в ходе урока у него есть возможность их проверить.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рид Валентина Николаевна
→ Valya-rid 27.11.2011 0 5471 982 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК