Внеклассное интегрированное мероприятие - конкурс-викторина "Музыкальная биология"; 6 класс
Викторина - конкурс
«Музыкальная биология»
6 класс
Цели:
Сформировать у учащихся знания особенностей взаимосвязи растений и животных с музыкой, установить причинно-следственные связи в природе.
Сформировать познавательный интерес учащихся; желание
Самостоятельного поиска знаний; развивать творческое мышление.
Задачи:
Развивать у детей способность чувствовать, любить
оценивать явления искусства.
Воспитывать бережное отношение к животному миру нашей планеты.
Форма проведения:
Межпредметная викторина – конкурс «Музыкальная биология» - 6 класс
Оборудование:
Плакаты, рисунки.
Глебова Ольга Владимировна
учитель биологии
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»
г. Таштагола Кемеровской области
Учитель биологии:
Мы рады приветствовать всех тех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут все станут свидетелями интересного конкурса – «Музыкальная биология».
Но для начала, давайте послушаем очень интересные сообщения о музыкально – биологическом мире.
(Учащиеся 9 класса зачитывают сообщения)
Учитель музыки:
Итак, мы начинаем конкурс Музыкальная биология». Разрешите вам представить наших участников конкурса – это команда 6 «Б» класса под названием (дети называю), и их соперники – команда 6 «А» класса под названием (дети называю).
Результаты конкурса нам объявит, жури, в роли которого сегодня учителя нашей школы. Мы приветствуем, жури аплодисментами. А теперь мы можем начать конкурс.
Задание №1. «Шаг за шагом»
Назвать как можно больше музыкальных произведений и их авторов, в которых есть животные, насекомые. За каждое названное произведение команде присуждается 1 балл. Команды называют произведения по очереди.
Учитель биологии:
Задание №2. «Найди правильный ответ»
Перед вами варианты ответов за заданный вопрос, нужно выбрать из них только правильный.
Полёт, какого насекомого положен на ноты?
а) Осы; в) Шмеля;
б) Мухи; г) Комара;
(Музыкальная картинка «полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)
Как называется оперетта Иоганна Штрауса?
а) «Летучая мышь»в) «Летучая собака»
б) «Летучая рыбка» г) «Летучая белка»
Название, какого цветка пропущено в названии оперетты Имре Кальмана «…. Монмартра»?
а) Роза; в) Незабудка;
б) Ландыш; г) Фиалка.
Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:
а) Диск; в) Кассета;
б) Пластинка; г) Альбом;
Сколько нот сразу может брать птица?
а) Одну; в) Три;
б) Две; г) Семь;
(У птиц голосовая щель образует в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)
Какая «танцевальная» птица есть в природе?
а) Крановяк; в) Чечетка;
б) Мазурка; г) Чардаш;
Как переводится на русский название танца «Фокстрот»?
а) Быстрая змейка; в) Бег оленя;
б) Лисий шаг; г) прыжки кенгуру.
С 1963 года стало очень популярным писать английское название одного из отрядов насекомых с орфографической ошибкой. Этот отряд:
а) Бабочки; в) стрекозы;
б) Богомолы; г) жуки;
(Вышел первый альбом «Битлз». Жуки по-английски – «beetles», а название группы пишется «Beatles».)
Как называется группа, поющая о таких, «каких не берут в космонавты»?
а) «Киви-киви»; в) «Манго-манго»;
б) «Лимон-лимон»; г) «Банан-банан».
Какой колокольный звон бывает?
а) Вишнёвый; в) Малиновый;
б) Рябиновый; г) Земляничный.
Чему обязан, своим названием «малиновый звон колоколов?
а) Ягоде малине; в) Названию города;
б) Цвету красок; г) Фамилии.
Учитель музыки: А сейчас к нам пришли гости. Давай встретим их аплодисменты. (Дети с названием нот поют «Песенку о нотах».)
Ноты: Здравствуйте! Мы приготовили для вас ребусы, попробуйте их от гадать.
Задание №3.
___До ______ - травянистое растение семейства лютиковых.
(Адонис)
До_______- кормовая и медоносная трава.
(Донник)
___До____ - травянистый лекарь туристов.
(Подорожник)
_Ре_____- крупяная культура.
(гречиха)
__Ре____- медоносный, декоративный кустарничек.
(Вереск)
__Ре__- дикорастущий лук.
(Черемша)
__Ре__- лекарственное растение.
(Череда)
Ре_____- лопух.
(Репейник)
___Ре___- южная вишня.
(Черешня)
Ми____- орех.
(Миндаль)
__Ми_ - трава семейства зонтичных, плоды – пряность.
(Тмин)
Ми__- вечно зрелое южное дерево.
(Мирт)
Фа____- медоносное растение.
(Фацелия)
Учитель биологии: Спасибо, Нотки, за ваши ребусы, а мы переходим к следующему заданию.
Задание №4.«Песенная биология»
Мы предлагаем командам отгадать пропущенные в песенных текстах биологические термины, понятия и названия, а затем их напеть эти песни.
(Птица) Счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня.
(Птица) счастья завтрашнего дня.
(«Птица счастья»)
Спой-ка снами… (Перепёлка-перепёлочка)
Раз иголка, два иголка – Будет…(Ёлочка)
Раз дощечка, два дощечка – Будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – Будет песенка.
(«Вместе весело шагать»)
Там на тонких розовых ветвях,
В зарослях черёмухи душистой,..
(Соловей) российский, славный птах,
Открывает песнь свою со свистом.
(«Соловьиная роща»)
(Малиновки) заслышав голосок,
Припомню я забытые свидания,
В три жёрдочки берёзовой мосток
Над тихою речушкой без названья.
(«Малиновка»)
Чёрный...(ворон), чёрный…(ворон),
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный… (ворон), я не твой!
(«Чёрный ворон»)
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых… (журавлей)
(«Журавли»)
В Антарктиде льдины
Землю скрыли,
Льдины в Антарктиде замела пурга.
Здесь одни... (пингвины)
Прежде жили,
Ревниво охраняя свои снега.
(«Пингвины»)
Топ, топ,
Топает малыш
С мамой по дорожке – милый...(стриж)!
Маленькие...(ножки) не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ, топ
Очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна –
Прямо к небу тянется она.
(«Первые шаги»)
Учитель музыки: Ну а теперь мы с вами отправляемся в картинную галерею. Задача перед командами стоит сложная – провести нас по картинной галереи, при этом правильно называя героев, чьи портреты мы увидим.
(Команды называют героев, жюри оценивает ответы)
Благодаря наши команды, мы увидели, как герои выглядят. А вот какую роль они играют в произведении раскроют ваши ответы на вопросы.
Для каждой команды приготовлены вопросы, на которые приносит команде 1 балл.
Вопросы:
1. Какой герой сумел поймать волка за хвост петлей из верёвки? (Петя из сказки «Петя и волк»)
2. Какой герой дарит Золотого петушка своему царю? (Звездочёт из оперы «Золотой петушок»)
3. Кто устроил бой с щелкунчиком? (Мышиный король и его войско, балет «Щелкунчик»)
4. Какому герою принадлежат слова: «Царствуй лёжа на боку!» и «Берегись, будь на чеку!»? (Петушок из оперы «Золотой петушок»)
5. Какого героя проглатывает волг целиком в сказке «Петя и волк»? (Утку)
6. Кто был превращён в лебедей колдуном в балете «Лебединое озеро» (Принцессы)
Пока жюри оценивает ответы, мы объявим музыкальную паузу. (Исполнение песни).
Список использованной литературы
И.Д.Агеева Веселая биология на уроках и праздниках М.2005г. «ТЦ Сфера»
Н.А.Касаткина Внеклассная работа по биологии 3 – 8 классы Волгоград 2001г. «Учитель»
А.Ф.Сорокин Сборник песен «С песней по жизни»
М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах 5 – 11 классы Волгоград 2005г. «Учитель»
М.П.Филипченко 555 шарад Ярославль 2003г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Ольга Владимировна
→ Olenca65 27.02.2012 0 6593 1089 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.