Внеклассное интегрированное мероприятие - конкурс-викторина "Музыкальная биология"; 6 класс


Викторина - конкурс

«Музыкальная биология»

6 класс

Цели:

  1. Сформировать у учащихся знания особенностей взаимосвязи растений и животных с музыкой, установить причинно-следственные связи в природе.

  2. Сформировать познавательный интерес учащихся; желание

Самостоятельного поиска знаний; развивать творческое мышление.


Задачи:

  1. Развивать у детей способность чувствовать, любить

оценивать явления искусства.

  1. Воспитывать бережное отношение к животному миру нашей планеты.


Форма проведения:

Межпредметная викторина – конкурс «Музыкальная биология» - 6 класс


Оборудование:

Плакаты, рисунки.































Глебова Ольга Владимировна

учитель биологии

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»

г. Таштагола Кемеровской области

Учитель биологии:

Мы рады приветствовать всех тех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут все станут свидетелями интересного конкурса – «Музыкальная биология».

Но для начала, давайте послушаем очень интересные сообщения о музыкально – биологическом мире.

(Учащиеся 9 класса зачитывают сообщения)

Учитель музыки:

Итак, мы начинаем конкурс Музыкальная биология». Разрешите вам представить наших участников конкурса – это команда 6 «Б» класса под названием (дети называю), и их соперники – команда 6 «А» класса под названием (дети называю).

Результаты конкурса нам объявит, жури, в роли которого сегодня учителя нашей школы. Мы приветствуем, жури аплодисментами. А теперь мы можем начать конкурс.

Задание №1. «Шаг за шагом»

Назвать как можно больше музыкальных произведений и их авторов, в которых есть животные, насекомые. За каждое названное произведение команде присуждается 1 балл. Команды называют произведения по очереди.

Учитель биологии:

Задание №2. «Найди правильный ответ»

Перед вами варианты ответов за заданный вопрос, нужно выбрать из них только правильный.

Полёт, какого насекомого положен на ноты?

а) Осы; в) Шмеля;

б) Мухи; г) Комара;

(Музыкальная картинка «полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Как называется оперетта Иоганна Штрауса?

а) «Летучая мышь»в) «Летучая собака»

б) «Летучая рыбка» г) «Летучая белка»

Название, какого цветка пропущено в названии оперетты Имре Кальмана «…. Монмартра»?

а) Роза; в) Незабудка;

б) Ландыш; г) Фиалка.

Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:

а) Диск; в) Кассета;

б) Пластинка; г) Альбом;

Сколько нот сразу может брать птица?

а) Одну; в) Три;

б) Две; г) Семь;

(У птиц голосовая щель образует в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)

Какая «танцевальная» птица есть в природе?

а) Крановяк; в) Чечетка;

б) Мазурка; г) Чардаш;

Как переводится на русский название танца «Фокстрот»?

а) Быстрая змейка; в) Бег оленя;

б) Лисий шаг; г) прыжки кенгуру.

С 1963 года стало очень популярным писать английское название одного из отрядов насекомых с орфографической ошибкой. Этот отряд:

а) Бабочки; в) стрекозы;

б) Богомолы; г) жуки;

(Вышел первый альбом «Битлз». Жуки по-английски – «beetles», а название группы пишется «Beatles».)

Как называется группа, поющая о таких, «каких не берут в космонавты»?

а) «Киви-киви»; в) «Манго-манго»;

б) «Лимон-лимон»; г) «Банан-банан».

Какой колокольный звон бывает?

а) Вишнёвый; в) Малиновый;

б) Рябиновый; г) Земляничный.

Чему обязан, своим названием «малиновый звон колоколов?

а) Ягоде малине; в) Названию города;

б) Цвету красок; г) Фамилии.

Учитель музыки: А сейчас к нам пришли гости. Давай встретим их аплодисменты. (Дети с названием нот поют «Песенку о нотах».)

Ноты: Здравствуйте! Мы приготовили для вас ребусы, попробуйте их от гадать.

Задание №3.

___До ______ - травянистое растение семейства лютиковых.

(Адонис)

До_______- кормовая и медоносная трава.

(Донник)

___До____ - травянистый лекарь туристов.

(Подорожник)

_Ре_____- крупяная культура.

(гречиха)

__Ре____- медоносный, декоративный кустарничек.

(Вереск)

__Ре__- дикорастущий лук.

(Черемша)

__Ре__- лекарственное растение.

(Череда)

Ре_____- лопух.

(Репейник)

___Ре___- южная вишня.

(Черешня)

Ми____- орех.

(Миндаль)

__Ми_ - трава семейства зонтичных, плоды – пряность.

(Тмин)

Ми__- вечно зрелое южное дерево.

(Мирт)

Фа____- медоносное растение.

(Фацелия)

Учитель биологии: Спасибо, Нотки, за ваши ребусы, а мы переходим к следующему заданию.

Задание №4.«Песенная биология»

Мы предлагаем командам отгадать пропущенные в песенных текстах биологические термины, понятия и названия, а затем их напеть эти песни.

  1. (Птица) Счастья завтрашнего дня

Прилетела, крыльями звеня.

Выбери меня, выбери меня.

(Птица) счастья завтрашнего дня.

(«Птица счастья»)

  1. Спой-ка снами… (Перепёлка-перепёлочка)

Раз иголка, два иголка – Будет…(Ёлочка)

Раз дощечка, два дощечка – Будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – Будет песенка.

(«Вместе весело шагать»)

  1. Там на тонких розовых ветвях,

В зарослях черёмухи душистой,..

(Соловей) российский, славный птах,

Открывает песнь свою со свистом.

(«Соловьиная роща»)

  1. (Малиновки) заслышав голосок,

Припомню я забытые свидания,

В три жёрдочки берёзовой мосток

Над тихою речушкой без названья.

(«Малиновка»)

  1. Чёрный...(ворон), чёрный…(ворон),

Что ты вьёшься надо мной?

Ты добычи не дождёшься,

Чёрный… (ворон), я не твой!

(«Чёрный ворон»)

  1. Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых… (журавлей)

(«Журавли»)

  1. В Антарктиде льдины

Землю скрыли,

Льдины в Антарктиде замела пурга.

Здесь одни... (пингвины)

Прежде жили,

Ревниво охраняя свои снега.

(«Пингвины»)

  1. Топ, топ,

Топает малыш

С мамой по дорожке – милый...(стриж)!

Маленькие...(ножки) не спешат,

Только знай себе твердят:

Топ, топ

Очень нелегки

В неизвестность первые шаги.

А в саду дорожка так длинна –

Прямо к небу тянется она.

(«Первые шаги»)

Учитель музыки: Ну а теперь мы с вами отправляемся в картинную галерею. Задача перед командами стоит сложная – провести нас по картинной галереи, при этом правильно называя героев, чьи портреты мы увидим.

(Команды называют героев, жюри оценивает ответы)

Благодаря наши команды, мы увидели, как герои выглядят. А вот какую роль они играют в произведении раскроют ваши ответы на вопросы.

Для каждой команды приготовлены вопросы, на которые приносит команде 1 балл.

Вопросы:

1. Какой герой сумел поймать волка за хвост петлей из верёвки? (Петя из сказки «Петя и волк»)

2. Какой герой дарит Золотого петушка своему царю? (Звездочёт из оперы «Золотой петушок»)

3. Кто устроил бой с щелкунчиком? (Мышиный король и его войско, балет «Щелкунчик»)

4. Какому герою принадлежат слова: «Царствуй лёжа на боку!» и «Берегись, будь на чеку!»? (Петушок из оперы «Золотой петушок»)

5. Какого героя проглатывает волг целиком в сказке «Петя и волк»? (Утку)

6. Кто был превращён в лебедей колдуном в балете «Лебединое озеро» (Принцессы)

Пока жюри оценивает ответы, мы объявим музыкальную паузу. (Исполнение песни).

Список использованной литературы

  1. И.Д.Агеева Веселая биология на уроках и праздниках М.2005г. «ТЦ Сфера»

  2. Н.А.Касаткина Внеклассная работа по биологии 3 – 8 классы Волгоград 2001г. «Учитель»

  3. А.Ф.Сорокин Сборник песен «С песней по жизни»

  4. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах 5 – 11 классы Волгоград 2005г. «Учитель»

  5. М.П.Филипченко 555 шарад Ярославль 2003г.



Полный текст материала Внеклассное интегрированное мероприятие - конкурс-викторина "Музыкальная биология"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Ольга Владимировна  Olenca65
27.02.2012 0 6574 1089

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК