Диагностики и рекомендации по использованию их результатов в работе учителя



МОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный






























п. Восточный - 2007



Автор: Маслак Екатерина Николаевнаучитель биологии высшей категории МОУ СОШ №2 с УИОП

пос. Восточный Омутнинского района

maslak-en@mail.ru































Содержание


  1. Диагностика уровня обучаемости (по О.Бурцевой).


  1. Диагностика ЗБР и ЗАР (по П.И. Третьякову).

Примеры заданий по УМК И.Н.Пономаревой для 6, 7 и 8 классов.


  1. Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по Селивановой О.Г.).

Рекомендации для учителей по использованию в работе результатов диагностики.


  1. Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И.Я. Каплуновичу).

Рекомендации для учителей по использованию в

работе результатов диагностики.


  1. Диагностика функционального доминирования полушарий (по И.П.Павлову).

Рекомендации для учителей по использованию в

работе результатов диагностики.


  1. Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников

(по О.Г. Селивановой).

Диагностические задания для 6, 7 и 8 класса

(УМК И.Н.Пономаревой).


  1. Список литературы.


Диагностика уровня обучаемости

для учеников я называю это диагностику «Чему я должен научиться»

(журнал «Биология в школе» №1 – 2003 год:

О.Ю. Бурцева «Учим ли мы наших детей учиться?»)


Репродуктивный уровень:

  1. Из любого школьного учебника выпишите определение любого понятия. Укажите название учебника и номер страницы, где можно найти это определение.

  2. Опишите изменение светового режима на планете Земля в течение суток.

  3. Объясните смену дня и ночи на планете Земля.

  4. Какие бывают треугольники?


Конструктивный уровень:

  1. Обобщите:

а) насекомые, рыбы, птицы…

б) 10, 17, 28, 37, 74 , 101…

  1. Продолжите:

а) биология, химия, физика…

б) а, эх, ёрш, конь…


Творческий уровень:

  1. Сравните собаку и акулу как организмы. Ответ представьте в табличной форме. Признаков для сравнения возьмите 5.

  2. Проклассифицируйте и укажите основание классификации

а) вода, молоко, сахар, камень

б) слон, бежать, стол, видеть

в) 3, 8, 27, 54, 2, 13


Рассмотрим результаты этой диагностики:



  1. Определение понятий:

Казалось бы, что может быть проще – бери учебник и выписывай определение любого понятия. Большинство учеников так и делают, а некоторые вместо определения понятия выписывают правило («Не с глаголом пишется отдельно») или теорему, или закон


  1. Описание:

Простейший ответ: днем светло – ночью темно.

Здесь ничего объяснять не надо, так как задание начинается словом «опишите»!


  1. Объяснение:

Некоторые дети пишут так: «Ответ на вопрос №3 см. в ответе на вопрос №2» - они путают описание и объяснение!

Верный ответ: причина смены дня и ночи на нашей планете – вращение Земли вокруг своей оси.


  1. Вопрос на широту мышления:

Подавляющее большинство учеников не выходят за рамки геометрии: треугольники, по их мнению. Бывают равносторонние, равнобедренные и др.

И лишь 1% учеников называют Бермудский, любовный, пластмассовый, желтый и т.д.


  1. Обобщение:

Большинство учеников умеют обобщать (тема про обобщающие слова изучается на русском языке)

Верные ответы:

А) животные

Б) числа (не цифры!)

  1. Продолжите

Задание А) выполняется легко – нужно добавить предмет естественнонаучного цикла

По Б) – нужно увидеть закономерность:

в 1-ом слове – одна буква, во 2-ом – две, в третье – три, в четвертом – четыре, поэтому нужно написать слово из 5 букв


  1. Сравните:

Очень редко ученики выполняют это задание полностью верно:

    • то пишут только сходства или только различия (а «сравни» - это и сходства и различия)

    • то сравнивают собаку и акулу не как организмы, а как героев сказок или что-то другое

    • то не составляю таблицу



  1. Классификация:

Очень мало учеников выполняют задание верно – им особенно сложно выделить основание для классификации, а, например, в задании В) можно разделить:

  • на цифры и числа

  • на кратные и некратны






Диагностика ЗБР и ЗАР (по П.И. Третьякову)

Примеры заданий по УМК И.Н. Пономаревой

Задания для 6 класса

Вопросы по теме: «Жизнедеятельность клетки» из § 8

  • репродуктивный уровень:

  1. Сколько часов обычно продолжается деление клетки?

  2. Что такое деление?

  • конструктивный уровень:

  1. Чем отличаются клетки в начале и в конце своего роста?

  2. Почему растения назвали растениями?


Задания для 7 класса

Вопросы к § 33 «Особенности размножения рыб»

  • репродуктивный уровень:

  1. Как некоторые рыбы заботятся о потомстве (опишите 1 пример).

  2. Для чего некоторые рыбы мечут очень много икры?

  • конструктивный уровень:

  1. Сравни 2 вида миграций рыб, составив схему.

  2. Почему горбуша нерестится только 1 раз в жизни?


Задания для 8 класса

Вопросы к §21 «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»:

  • репродуктивный уровень:

    1. Во сколько раз может увеличиться кровоток у тренированного человека?

    2. Как достигается тренировочный эффект?

  • конструктивный уровень:

    1. Чем отличается работа тренированного и нетренированного сердце?

    2. Почему говорят «Движение – это жизнь»?


Если ученик

  • без труда справляется со всеми заданиями – он находится в зоне актуального развития,

  • если затрудняется – в зоне ближайшего развития.




Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по Селивановой О.Г.)

Ученикам предлагается рассмотреть по очереди 15 картинок (сюжетных, портретов, пейзажей и т.д.) и письменно ответить на вопрос: что изображено на картинке?


Обработка результатов диагностики:

А:

  • если картина при описании воспринимается как нечто целое в обобщённом виде, значит, у ученика интегральный познавательный стиль (например, картины описаны так: «Весна», «В цирке», «Юноша» и т.д.)

  • если описываются отдельные детали картины, т.е. картина воспринимается, как калейдоскоп, значит, у ученика дифференциальный познавательный стиль (например, «Светит солнце, журчат ручьи, щебечут птицы, на деревьях распускаются почки», «Красивая арена, мишки – велосипедисты, дрессировщик», «Красивые глаза, кудрявые волосы, высокий лоб, белоснежный воротничок»)


Б:

  • если при описании картины больше всего существительных – теоретический познавательный стиль,

  • если преобладают прилагательные – эмоциональный познавательный стиль,

  • если много глаголов – деятельностный познавательный стиль.


Характеристика индивидуальных познавательных стилей



Интегрально-теоретический:

ученик воспринимает информацию посредством своего интеллекта, в целом, но в статике (неподвижности), чаще всего свои мысли выражает односложно с помощью

существительных



Дифференциально-теоретический:

ученик воспринимает информацию также посредством своего интеллекта, также в статике, но фрагментарно (как совокупность частей или отдельные детали информации)



Интегрально-деятельный:

ученик воспринимает информацию в целом, но через призму собственных действий, в динамике (изменении), чаще всего использует для выражения своих мыслей глаголы



Дифференциально-деятельный:

ученик воспринимает информацию также через призму собственных действий, но фрагментарно (фрагментам задаётся движение)


Интегрально-эмоциональный:

ученик воспринимает информацию в целом, однако она обязательно эмоционально окрашена (выражает свои чувства или отношение к информации) чаще всего использует для выражения своих мыслей прилагательные



Дифференциально-эмоциональный:

ученик воспринимает информацию также через призму своего отношения к ней, но как совокупность составных частей, каждая из которых эмоционально окрашена




РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. школьники с интегральным стилем лучше усваивают информацию от общего к частному, а с дифференциальным стилем – от частного к общему

поэтому

необходимо на уроке сочетать эти виды логики

(например, в учебнике материал изложен от частного к общему, а на уроке учитель его преподаёт наоборот)

  1. Школьникам с интегральным стилем трудно запомнить конкретные фаты, названия, цифры, привести примеры – им нужно подсказать: «уточни» или «приведи пример»

  2. Школьники с дифференциальным стилем могут долго и подробно рассказывать (у них очень хорошая память), но им трудно выстроить логику и сделать вывод – им нужно подсказать: «давай обобщим» или «что является главным» или «сделай вывод»

  3. Школьники с теоретическими стилями лаконичны, хорошо усваивают теории, теоремы, законы, однако не могут применить знания на практике – им нужно подсказать «как можно это применить» или «где это встречается в природе»

  4. Школьники с деятельными стилями отличаются активностью, любят самостоятельную работу, однако не всегда бывают к ней готовы – им необходима помощь в выработке алгоритма действия

  5. Школьники с эмоциональными стилями имеют на всё своё мнение, своё отношение, но не могут аргументировать, доказывать свою точку зрения – их нужно нацеливать на поиск фактов и аргументов.



Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И.Я. Каплуновичу)

(из статьи С.М. Казаниной «Контрольная работа как способ обучения и развития мышления»?

журнал «Биология в школе» №1- 2006)


Мышление представляет собой пересечение пяти подструктур:

  • топологической,

  • проективной,

  • порядковой,

  • метрической и

  • композиционной

У каждого человека все эти подструктуры развиты в разной степени, но одна из них является доминантной.

В зависимости от доминантной подструктуры разные люди в одних и тех же объектах выделяют разные признаки, свойства, по-иному видят мир.


Диагностирующий тест:

учащимся предлагается рассмотреть рисунок и

исключить из представленного на нём ряда только один лишний цветок и обосновать свой ответ


(рис. на стр. 27 журнала)


Объяснение результатов теста:


  • Исключили первый цветок, т.к. он находится вне замкнутого контура – топологическая подструктура: ученики с такой подструктурой в любом объекте в первую очередь выделяют отношения непрерывности, связанности, компактности, принадлежности (внурти – вне). Они не любят торопиться, каждое действие осуществляют подробно, стараясь не пропустить ни одного звена. Своими поисками логических обоснований каждого действия, вниманием к любой мелочи часто раздражают других.

  • Исключили второй цветок, т. к. у него 6 лепестков и 4 листа, а у остальных:4 и 2 - метрическая подструктура: эти ученики акцентируют своё внимание на количественных характеристиках, главный вопрос для них: сколько (какова длина, площадь, расстояние, величина в числовом выражении)? Там, где нет числа, для них – нет конкретики, проблемы, предмета деятельности


  • Исключили третий цветок как единственный расчленённый и состоящий из отдельных частей - композиционная подструктура: ученики с такой подструктурой мышления постоянно стремятся к всевозможным комбинациям и манипуляциям, вычленению частей и их сбору в единое целое, к сокращению и замене нескольких действий одним. Они те самые «торопыги», которые с огромным трудом заставляют себя подробно прослеживать, записывать, объяснять все шаги решения или обосновывать собственные действия. Думают и делают они всё быстро, но при этом часто ошибаются.


  • Исключили четвёртый цветок как нарушивший логическую закономерность т.к. он единственный отбрасывает тень - проективная подструктура: такие учащиеся любят рассматривать и изучать объект с разных точек зрения, под разным углом, устанавливать соответствие между объектом и его изображением, и наоборот, искать и находить различные возможности использования предмета в практике. Если им непонятно «зачем это надо», то они просто игнорируют информацию.



  • Исключили пятый цветок, т.к. он заметно больше других – порядковая подструктура: они предпочитают сравнивать и оценивать в общем качественном виде (равно – неравно, больше – меньше, ближе – дальше, выше – ниже, до – после), вместе с тем им очень важна форма объекта, направление движения. Эти люди действуют логично и последовательно, они выделяются педантичностью, работа по алгоритму – их любимое занятие, именно они не могут приступить к работе до тех пор, пока точно не выяснят, сколько клеток нужно отступить от края строчки.


РЕКОМЕНДАЦИИ

Зная структуру мышления и учеников, можно реализовать индивидуальный подход на уроках, например, при проведении контрольных работ:

всем учащимся предлагается одно общее задание из вопросов, которые требуют от ученика не обычного воспроизведения информации (опоры на память), а интеллектуальных усилий.


Например: 6 класс.

Тема «Органы и системы органов животных» (учебник Н.Сонина):

  1. Учёные обнаружили неизвестное древнее животное. При его изучении было выявлено, что оно обладало способностью перелетать на расстояние до 9 – 10 м и одновременно активно передвигалось по суше со скоростью до 70 км/ч. Питалось оно сырой растительной пищей. Каковы ваши предположения о возможном строении дыхательной и пищеварительной систем у данного животного.

  2. Вспомните, по какой системе поступает кислород ко всем органам и тканям у насекомых. Может ли такая дыхательная система быть у крупных животных? Ответ обоснуйте.

  3. Предположим, что через миллиард лет рыбы будут порхать в воздухе, а улитки скакать по деревьям. Какие изменения в строении систем органов этих животных могут произойти? Ответ поясните.

  4. С чем связано то обстоятельство, что у многих паразитических червей пищеварительная система не развита?

  5. Участвует ли кровь в переносе газов у насекомых? Ответ поясните.


Подобные вопросы будут способствовать продвижению ученика в зоне его ближайшего развития.


Ученикам, затрудняющимся ответить на вопросы, могут быть предложены подсказки.

Например, при ответе на 1 вопрос:

  • Ученику - «проективисту»: рассмотри иллюстрации с изображением дыхательной и пищеварительной систем и подумай, какие функции выполняют отделы этих систем

  • Учащимся с композиционной структурой стимулом для дальнейших рассуждений может послужить вопрос: какие принципиальные отличия в строении пищеварительной и дыхательной систем должны произойти?


  • «метристу» поможет акцентирование внимания на числах, приведённых в задаче, и возможности их соотнесения со строением систем

  • «тополог» ухватиться за предложение построить логическую цепочку между строением отдельных систем органов и их взаимосвязи в организме с образом жизни животного

  • детям с порядковой доминантой в качестве подсказки можно предложить следующий алгоритм рассуждений: с изучения какой системы следует начать анализ проблемы? Рассмотри строение системы и порядок расположения в ней органов, установи связи между особенностями жизнедеятельности организма и строением системы


Практика показывает, что индивидуально дозированных подсказок оказывается достаточно для стимуляции мыслительной деятельности.


После завершения любой темы необходима рефлексия. Например:

  • Что было сложным для тебя в процессе изучения темы?

  • Чем ты объяснишь эти сложности?

  • Как бы ты сам оценил свои знания по теме?

  • Какие ошибки тебе нужно учесть при изучении следующей темы?


Заметим, что ответы у разных по психологической модели мышления учеников будут разными:

  • «проективистам» будет трудно без графики и практических выводов

  • «порядковцам» - без алгоритмов, правил, текстовых выделений

  • «метристам» - без чисел

  • «топологов» будет угнетать лаконичность описания,

  • котрая очень понравиться «композиционистам»




Диагностика функционального доминирования полушарий

(из книги Галеевой Н. Л. «Современный кабинет биологии» - Москва, изд. «5» за знания», 2005)


Для определения наличия выраженной функциональной асимметрии мозговых полушарий используется метод И. П. Павлова, при котором испытуемым предлагается

распределить 9 слов в 3 группы по 3 слова:


  • Окунь, перья, бегать, шерсть, летать, чешуя, овца, плавать, орёл,

  • Длина, вода, килограмм, ткань, масса, литр, печенье, метр, объём

  • Сет, шахматы, шайба, мяч, хоккей, партия, теннис, пешка, тайм


Дети с левополушарным типом мышления делит слова в соответствии с их формальными признаками:

  • в одну группу – названия животных,

  • в другую – названия покровов этих животных,

  • в третью – глаголы.


Ребёнок с доминированием правого полушария «соберёт» из слов 3 образа:

  • овца + бегать + шерсть,

  • орёл + летать + перья,

  • окунь + плавать + чешуя.

Если ребёнок собирает слова разными способами, то он не обладает доминированием какого-либо полушария, мы назовём его «равнополушарным».



РЕКОМЕНДАЦИИ:


Если у ученика доминирующее полушарие левое, то комфортность работы в кабинете ему обеспечат:

  • Расстановка столов традиционно – «в затылок»

  • Индивидуальные формы работы, желательно за отдельным столом

  • Анализ подробностей процессов и объектов – с разбором их на составные части (что, где, когда)

  • Поиск закономерностей

  • Прослушивание текстов, лекций учителя

  • Выполнение роли учителя - устное объяснение однокласснику учебного материала

  • Работа на плоскости, в двумерном пространстве – на доске, в тетради

  • Работа на правой полусфере тёмной классной доски светлым мелом

  • Тишина на уроке!!!


Если у ученика доминирующее полушарие правое, то комфортность работы в кабинете ему обеспечат:

  • Расстановка столов по кругу, «каре», сдвоенными столами

  • Возможность работать в группе, паре

  • Работа в активном диалоге

  • Изучение взаимосвязей в сложном объекте – синтез целого из частей (как)

  • Выявление сходства разных объектов, сравнение фактов, поиск смысла (зачем)

  • Экскурсия, путешествия

  • Возможность работать тёмным мелом (фломастером) на левой полусфере классной доски

  • Возможность тут же на уроке связать получаемую информацию с реальной жизнью

  • Возможность работать в «пространстве» - с моделями, трёхмерными объектами, если изучаются термины – по карточкам, а не списком

  • Возможность реализовать социальную значимость учебной деятельности (коллективная работа на единую цель выполнение значимых для конкретных людей учебных проектов)

  • музыкальный фон, особенно во время самостоятельной деятельности!!!




Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников

(по О.Г. Селивановой)


Ученикам предлагается по одной из изученных тем комплекс из 22 заданий разного уровня сложности, но различающихся объёмом и количеством мыслительных операций, необходимых для их выполнения:


* 10 заданий первого уровня сложности:

    1. на опознание

    2. на различение

    3. на соотнесение

    4. на поиск основания для классификации

    5. на воспроизведение фактов, названий, чисел

    6. на воспроизведение правил, понятий, выводов

    7. воспроизведение текстов

    8. на выявление фактов

    9. на перечисление и описание фактов

    10. на описание процессов и способов деятельности


* 7 заданий второго уровня сложности:

11. на анализ

  1. на синтез

  2. на сравнение

  3. на абстрагирование

  4. на обобщение

  5. на классификацию

  6. на систематизацию


* 5 заданий третьего уровня сложности:

  1. на изменение функций одного из элементов системы

  2. на комбинирование элементов системы

  3. на устранение одного из элементов системы

  4. на выделение элемента в самостоятельную систему

  5. на объединение двух или более систем в одну.




Учитель выявляет, какие именно задания вызывают у школьников затруднения, а затем на последующих уроках развивает эти мыслительные операции



НАПРИМЕР:

Задания для 6 класса по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники»


  1. Можно ли дрожжи назвать грибами?

  2. Какой гриб относится к пластинчатым?

А) белый

Б) сыроежка

В) подосиновик

  1. Соотнесите бактерий с их формами:

    1. бацилла

    2. вибрион

    3. стрептококк

А) извитые

Б) шарообразные

В) палочковидные

    1. Почему подосиновик относят к шляпочным грибам?

    2. Перечислите виды лишайников

    3. Кто такие сапрофиты?

    4. Опишите питание лишайников

    5. Какие факты говорят о том, что лишайники – живые организмы?

    6. Опишите размножение грибов.

    7. Как питаются бактерии?


    1. Как бактерии гниения и почвенные бактерии участвуют в почвообразовании?

    2. Что объединяет мукор и дрожжи?

    3. Сравните мукор и пеницилл.

    4. Почему анаэробы так называются?

    5. Почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным?

    6. Что здесь лишнее и почему: чага, пеницилл, мукор

    7. Придумайте схему «Значение грибов»


    1. Что произойдёт, если мукор утратит способность образовывать споры?

    2. Что произойдёт, если исчезнут палочковидные бактерии?

    3. Что произойдёт, если все бактерии станут автотрофами?

    4. Докажите, что бактерии – это особая группа организмов, не похожая на другие.

    5. Придумайте схему взаимодействия в природе бактерий, грибов и лишайников.


Задания для 7 класса по теме: «Простейшие»


  1. Относится ли к одноклеточным животным эвглена зелёная?

  2. К какой систематической группе относится амёба обыкновенная?

А) Инфузории

Б) Саркодовые

В) Жгутиконосцы

  1. Соотнесите животных и органоиды их движения:

1. амёба а) жгутик

2. инфузория б) ложноножки

3. эвглена в) реснички

  1. На основании какого признака амёбу, эвглену и инфузорию относят к простейшим?

  2. Перечислите органоиды эвглены зелёной.

  3. Что такое пелликула?

  4. Опишите путь пищевых частиц в клетке инфузории- туфельки.

  5. Какие факты говорят о том, что простейшие – животные?

  6. Опишите размножение эвглены зелёной.

  7. Как у простейших протекает обмен веществ?


  1. Как взаимосвязаны особенности строения простейших и их способность к передвижению?

  2. Выявите признак, объединяющий эвглену зелёную и инфузорию-туфельку.

  3. Сравните размножение амёбы и эвглены.

  4. Сравните размножение амёбы и эвглены.

  5. Почему инфузорию нельзя отнести к саркодовым?

  6. Почему одни учёные относят эвглену зелёную к растениям, а другие – к животным?

  7. Что здесь лишнее: питание, раздражимость, дыхание. Объясните свой выбор.

  8. Предложите схему «Обмен веществ у простейших»


  1. Что произойдёт, если у эвглены исчезнут хлоропласты?

  2. Что произойдёт, если у инфузории малое ядро утратит свою функцию?

  3. Что произойдёт, если сократительные вакуоли у инфузории заменятся на пищеварительные?

  4. Докажите, что простейшие обладают раздражимостью.

  5. Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых органоидов эвглены зелёной.



Задания для 8 класса по теме: «Клетка и ткани организма человека»


  1. Способны ли лизосомы переваривать вещества?

  2. К какому виду тканей относится жировая ткань

А) эпителиальная Б) мышечная

В) соединительная Г) нервная

  1. Соотнесите органоиды клетки с их функциями:

    1.митохондрии

    2.ядро

    3.комплекс Гольджи

    4.цитоплазма

    А) хранение наследственной информации

    Б) синтез и транспорт веществ в клетке

    В) клеточное дыхание

    Г) объединение органоидов клетки

  2. По какому признаку костную ткань и кровь относят к соединительным тканям?

  3. Перечислите функции эпителиальной ткани.

  4. Что такое ткань?

  5. Опишите особенности строения и функции клеточной мембраны.

  6. Какие факты подтверждают, что клетки организма человека живые?

  7. Чем нервная ткань отличается от других?

  8. Опишите, как протекает процесс обмена веществ в клетке.


  1. Как взаимосвязаны особенности строения и функции мышечной ткани?

  2. Выявите признак, объединяющий мембрану и эндоплазматическую сеть

  3. Сравните эпителиальную и соединительную ткани.

  4. Почему ЭПС способна отвечать за транспорт веществ?

  5. Почему жировую ткань нельзя отнести к эпителиальным тканям?

  6. Что здесь лишнее: хромосомы, центриоли, ядрышко? Объясните свой выбор.

  7. Предложите схему «Функции тканей организма человека»

  8. Что произойдёт, если из клетки исчезнет клеточный центр?


  1. Что произойдёт с организмом человека, если эпителиальные ткани утратят секреторную функцию?

  2. Что произойдёт в организме человека, если все соединительные ткани заменятся на мышечные?

  3. Докажите, что жизнь клетки невозможна без комплекса Гольджи.

  4. Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых клеточных органоидов.









Список использованной литературы:



  • Бурцева О.Ю. Учим ли мы наших детей учиться?

журнал «Биология в школе» №1 – 2003


  • Казанина С.М. Контрольная работа как способ обучения и развития мышления: журнал «Биология в школе» №1- 2006

  • Галеева Н. Л. Современный кабинет биологии: М., «5» за знания», 2005 (стр. 25 – 27)


  • Селиванова О. Г. Дидактика личностно-ориентированного обучения: Киров, 2006.

25



Полный текст материала Диагностики и рекомендации по использованию их результатов в работе учителя смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслак Екатерина Николаевна  WOSTOK
16.08.2009 0 5250 2043

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК