Сценарий экологической сказки "Про речку" для 3-5 классов


Федулова Е.А.,

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 36» г.Астрахани

Экологическая сказка для детей младшего школьного возраста

«Про речку…»

Действующие лица:

Старушка-веселушка

Медведь

Утка

Утята

Охотник

Пёс

Ребята из « Голубого патруля»

Действие 1.

Опушка. Лесная полянка. Меж деревьев ходит старушка. Звучит «Песня о России».

Посмотри, как всё красиво,

Посмотри, простор какой.

Точно мать, склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок взметнулся разом,

Облаков прорвав кольцо,

И ромашка жёлтым глазом

Смотрит солнышку в лицо…

Старушка (выходит на поляну):

С добрым утром, добрый лес,

Полон сказок и чудес.

Утро доброе, но что-то

Очень тихо. Не к добру.

Это мне не по нутру.

Странно как-то всё затихло.

Не случилось ли беды?

Но , постойте, вот ведь лихо,

Кто-то бродит у воды…

(Идёт в сторону реки, где бродит медведь)

Здравствуй, Миша, что ты бродишь?

Что-то ищешь не находишь?

Медведь( держась за зубы):

Ничего я не ищу,

Зубы разлепить хочу,

Воду пил, они и слиплись,

Раздираю ни гугу…

Старушка (перебирая вещи в корзинке):

Я беде помочь могу.

Вот те… щётка,

Вот и паста

Поработай ими в пасти…

Медведь (почистив зубы):

«Бленд-а – мет»-то «Бленд-а – метом»,

Благодарен я за это,

Но, старушка, как я зол,

Ведь вина тому -фенол.

Слишком им река полна,

Им отравлена до дна.

Речка наша мёртвой стала,

Даже комаров не стало.

Рыбы нет, и нет лягушек

Распугал яд всех квакушек.

Трудно стало жить на свете.

Тот завод за всех в ответе.

Старушка:

Эй ,медведь, коль нету рыбы,

Грибы, ягоды сорви ты !

Медведь:

Кушать ягоды чревато!

Жить пока ещё хочу,

Лучше мёду поищу.

Старушка:

Чем же ягоды опасны?

Медведь:

Ты надеешься напрасно

Витамины в них найти.

Отравили всё дожди

Дымом серным из трубы.

Старушка:

Что, опять завод виною?

Медведь:

Он, конечно, я не скрою.

Старушка:

Что же делать? Как нам быть?

Как природу защитить

От халатности такой?

Человек всему виной!

Действие 2.

На полянку выбегает Утка.

Утка:

Ой, спасите! Помогите!

Моих деток защитите!

Их охотник злой унёс.

С ним огромный страшный пёс!

Все бросаются в погоню. Смена декораций. Охотник у куста, из-за которого выглядывает мешок. Рядом пёс.

Охотник:

Ох, Полкан, мы зря бродили

Целый день с тобой в лесу,

Не поймали ни оленя,

Ни красавицу-лису.

Лишь утята нам достались .

Не ушли от нас, попались.

Заглядывает в мешок.

Больно тощи только, ух!

Весь облез и выпал пух.

Ну и птицы! Чудо-юдо!

Вы ,облезлые ,откуда?

Два утёнка выходят из-за куста:

Наша мама запрещала

В речке плавать,

Не послушались мы—

Вот пух наш больше не растёт.

1 Утёнок:

Крылья (просто ужас) слиплись!

2 Утёнок:

Ну а горлышки осипли.

Пёс:

Это речка виновата,

Что страдают так утята?

То-то странно, в речке той

Нет ни летом, ни зимой

Ни одной живой рыбёшки.

Охотник:

Жаль утят. Бегите, крошки,

Проку нет от вас таких.

Поищу теперь других.

На авансцене появляется утка , к которой бегут утята.

Утка:

Добрый ты, охотник, видно.

Только, человек, обидно,

Что не видишь ты вреда

От завода-исполина,

Где работал ты всегда.

Все уходят, оставляя Охотника, Пса и Медведя.

Действие 3.

Медведь:

Повсюду тишь. Молчит камыш.

Над речкой поднимается туман.

Ты ядами, завод, опять коптишь,

Над трубами вздымая их вулкан.

Охотник:

Верно, люди в том повинны.

Виноват ещё прогресс!

Оттого страдает лес,

И река, и всё живое.

Тайну вам я не открою,

Что фенол в реке плывёт,

В небе — сера круглый год.

Нужно нам для очищенья

Обновить сооруженья.

Это знал ведь я всегда,

Но не думал, что беда

Будет так реальна вскоре.



Медведь:

Горе ведь оно и горе.

Будь ты мудрым, человек,

Не вреди природе ввек!

Охотник:

Всё немедленно исправим,

Всюду фильтры мы поставим.

Уходят.

Действие 4.

На сцену выходят 3 мальчика с ведёрками— представители голубого патруля.

1 мальчик:

Люди, прошу вас, поставьте вы фильтры.

Яды пусть сгинут во мгле.

Чистая речка —чистая почва—

Жизнь на земле.

2 мальчик:

Вот и речка. Осторожно,

Не разлей , Илья, воды.

А теперь туда вот можно,

Чтобы не было беды!

3 мальчик:

В добрый час, мальки, плывите,

Обживайте эту воду,

Дружно плавайте, растите,

Умножайтесь год от года.

1 мальчик:

Нашу речку в этой сказке

От беды мы сберегли.

Быть кувшинкам, быть и ряске,

Быть малькам —мы помогли.

2 мальчик:

Сказка ложь, да в ней намёк—

Человечеству урок!



Финал.

Вальс «Синяя вода».

Заключительные слова артистов:

Пусть на Земле не умирают реки!

Пусть стороной обходит их беда!

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!





















Источники материала

1http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=russia . «Песня о России»,муз. Локтева, сл. О. Высотской

2. http://www.liveinternet.ru/users/683232/post114935179/ Вальс «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского.

3.Фото к спектаклю ДЭТ театра «Радуга», рук.Федулова Е.А., МОУ СОШ №36 г.Астрахани.

4. http://www.kurasovka.narod.ru/metodish/beregite_zemlu.docзаключительное четверостишие


















Полный текст материала Сценарий экологической сказки "Про речку" для 3-5 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федулова Елена Андреевна  Элфед
17.11.2010 10 20837 3313

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК