Логопедическое занятие "Звуки [Б], [Б']. Буква Б"; 1 класс
Конспект логопедического занятия для подготовительного, 1 класса,
с использованием интерактивной доски
(с пояснениями к использованию).
Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.
ГКОУ ЛО «Назийский центр
социальной адаптации и профориентации»,
учитель-логопед Торгашева
Татьяна Владимировна,
38 лет
Цели:
Образовательные:
Учить характеризовать звуки [Б], [Б’].
Закрепить зрительный образ буквы Б.
Учить подбирать слова на заданный звук, слог.
Коррекционные:
Учить выделять изучаемый звук на фоне слова.
Учить четко произносить изучаемые звуки, дифференцировать их на слух и в произношении.
Учить выделять звук в начале, в конце, в середине слова.
Учить звуковому анализу слов.
Расширять и уточнять словарный запас по теме «Мебель».
Развивать процесс чтения.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к мебели.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, SMART Notebook File – «Звук и буква Г», рабочие тетради, ручки, карандаши, индивидуальные зеркала, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Страница 1. - Здравствуйте! Отгадайте загадки:
Лоб крутой, рога кольцом –
удалец из удальцов.
Он противник очень строгий,
не свернёшь его с дороги:
Без разбору на – таран,
а зовут его …(баран) («Клик» на спрятанной картинке напротив загадки, появляется изображение ответа.)
Знают этот фрукт детишки,
Любят этот фрукт мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растёт …(банан) («Клик» на спрятанной картинке напротив загадки, появляется изображение ответа.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) («Клик» на спрятанной картинке напротив загадки, появляется изображение ответа.)
- На какой звук начинаются отгадки? (Отвечают)
- Правильно, тема нашего занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
2. Ход занятия.
1) Страница 2. – Назовите картинки:
белка, бык, бочка, бобёр
- Что общего у этих разных слов? (Отвечают)
- Конечно, они все начинаются на звук [Б]. Придумайте, пожалуйста, новые слова, которые начинаются на звук [Б].
2) Страница 4. - Возьмите зеркала и произнесите звук [Б]:
- губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;
- горлышко «работает». Значит звук, какой? (звонкий).
(Во время характеристики звука интерактивным пластиковым маркером красного цвета педагог рисует поднятие спинки языка к нёбу и путь воздуха, сталкивающегося с этой преградой.)
- Послушайте внимательно ( педагог произносит твёрдый звук, затем мягкий). - Одинаково ли звучат звуки? (отвечают). Правильно, есть твёрдый звук [Б], обозначаем его синим кружком (справа от картинки кликнуть рядом с верхней чёрной точкой, появится синий кружок) и мягкий звук [Б’], обозначаем его зелёным кружком (справа от картинки кликнуть рядом с нижней чёрной точкой, появится зелёный кружок).
3) Страница 5. – Перед вами картинки и звуковые домики. Вам нужно определить есть ли в слове звуки [Б], [Б’] и поставить кружок в нужное окошко (звуковые домики, кружки синего и зелёного цвета, предметные картинки). (Выполняют дети: пластиковым маркером или рукой передвигают кружки соответствующего звуку цвета (мягкий или твёрдый) в нужное окошко.)
- Помним, ребята, что первое окошко – это…(начало слова), второе – это - …(середина слова), третье – это …(конец слова). (Работа с домиками и кружками).
Устно: кабан, труба, баня, губы.
4) Страница 6. – На уроках обучения грамоте вы уже познакомились с буквой Б. Давайте выполним несколько упражнений с буквой Б.
- На что похожа буква Б? (Ассоциативные картинки).
Буква Б проснётся рано.
Буква Б бочёнок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: - Бэ-э!..
Буква Б с большим брюшком,
в кепке с длинным козырьком.
5) Страница 7. – Прочитайте слоги и расставьте их к картинкам:
ба, бы, бу, бо (бобёр, бабочка, букет, бык).
(Выполняют дети, интерактивным маркером или рукой расставляют слоги в нужные ячейки. Нажатием на надпись Check делается проверка правильности.)
6) Страница 8. Физкультминутка.
- Давайте немного передохнём. Встаньте около парт:
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись! (Выполняют упражнения вместе с педагогом).
- Молодцы! Садитесь.
Игра «Доскажи словечко»:
- Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий круглый …(барабан)
Из кармана у Аркашки
Вечно сыплются …. (бумажки)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно, это … (белка)
7) Страница 9. – Продолжаем работать с буквой Б. Нужно нажать на мелькающие картинки и, когда картинка остановится, прочитать все слова под ней, подобрать правильное слово и кликнуть на него рукой или интерактивным маркером (если ответ неправильный, можно сделать несколько попыток).
8) Страница 10. Игры с буквой, работа в тетради.
- Откройте ваши тетради! (В тетрадях заранее вклеены распечатанные задания.)
- Закрасить детали с буквой Б, печатной и письменной. (Получится бабочка.)
- Пропечатать в тетради заглавную и строчную букву Б. (С помощью интерактивного маркера и функции «цветные перья» показать на примере выполнение задания.)
9) Страница 11. Обогащение и активизация словаря.
- Ответьте на вопросы (употребление предлогов):
Где хранят одежду? (В шкафу).
Где люди обедают? Где сидят? (За столом).
На чём вы сидите? (На стуле).
Где ещё можно сидеть? (на кресле, на диване).
(При правильных ответах кликать на место справа от синей точки, появляется картинка с изображением предмета.)
- Как назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель.)
- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о мебели.
Страница 12.
«Один – много» (употребление существительных в единственном и множественном числе).
- Назови правильно:
Стол – столы
Кровать – …
Диван – …
Стул – …
Шкаф – …
Комод – … и т.д.
«Назови ласково» (так же можно использовать страницу 12):
Стол – столик
Стул – …
Диван – …
Шкаф – …
Кресло – … и т.д.
«Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных):
Мебель из кожи – кожаная
Мебель из дерева – …
Мебель из пластмассы – …
Мебель из металла – … и т.д.
«Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»):
- Для чего нужен стул?
- Для чего нужна кровать?
- Для чего нужен диван?
- Для чего нужен шкаф?
- Для чего нужен комод?
- Для чего нужен сервант? … и т.д.
«Как нужно ухаживать за мебелью?» (беседа).
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
- Молодцы! Спасибо за внимание.
Источники
(в том числе и материал для интерактивной доски)
http://www.groupnimb.com/ - стихи о буквах, ассоциативные картинки.
http://ri.search.yahoo.com/ - шкаф.
Домашний логопед. Практический курс. Издательство: Новый диск, 2008 – картинки.
http://yandex.ru/clck/ - стол.
http://yandex.ru/clck/ - кровать.
http://yandex.ru/clck/ - стул.
http://yandex.ru/clck/ - шкаф.
http://yandex.ru/clck/ - комод.
Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5 – 7лет): В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям. – СПб.: КАРО, 2007.
Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР./Л.М. Граб. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 /Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Торгашева Татьяна Владимировна
→ Публикатор 15.02.2016 0 8582 346 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.