Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте
Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга
Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте
У большинства детей, с ТНР ОНР разной степени, речевыми нарушениями имеются проблемы с нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики руки, что в свою очередь влияет на формирование изобразительных умений и навыков. У детей с нарушением речи, малоподвижны пальцы рук, движения нескоординированные, несогласованные, такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов и плохо соотносят цвета, им трудно запоминать их названия.
Несформированность графических навыков и умений не дает ребенку возможности в рисунках выражать задуманный образ, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.Поэтому, немаловажно, с детьми, имеющими недоразвитие речи проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.
Использование нетрадиционных методик в работе с детьми с недоразвитием речи, вызывает у них желание рисовать, мотивирует детей к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, способствует развитию креативности, творческого мышления фантазии, ассоциаций, воображения.
Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными. Развивают воображение, самовыражаются.
При выборе нетрадиционной техники и метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать:
• Рисование пальчиками;
• Оттиск печатками из овощей (моркови, картофеля) ;
• Тычки жесткой полусухой кистью.
Для детей среднего дошкольного возраста можно использовать более сложные техники рисования:
• Оттиск поролоном;
• Использовать восковые мелки и акварель;
• Использовать свечу и акварель;
• Оттиск печатками из ластика;
• Отпечатывание листьев;
• Ниткография (использование волшебных веревочек) ;
• Рисование палочками;
• Рисунки ладошками.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудоемкие методики рисования:
• Кляксография;
• Рисование с помощью трубочек для коктейлей;
• Монотипия пейзажная;
• Печать по трафарету.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Это весело, интересно, увлекательно, и можно добиться быстрого результата. Нетрадиционные техники рисования очень универсальны, так как можно использовать практически все, что есть под рукой для создания образа. И то, что казалось очень трудным получается, вызывает положительные эмоции, а следовательно, мотивирует к дальнейшему развитию.
Используемая литература:
1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржавина Марина Игоревна
→ Marina23096376 15.06.2016 0 2813 200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.