Конспект индивидуального занятия на тему: "Определение первого и последнего звука в слове"; 1 класс
Конспект индивидуального занятия
на тему: «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс)
Тема: «Определение первого и последнего звука в слове»
Цель: Учить выделять первый и последний звук в слове.
Образовательные:
-Учить определять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно
Коррекционно-развивающие:
-Развивать фонематический слух,
-Развивать внимание, развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
-Воспитывать навыки речевого общения с людьми
Оборудование: картинки слов, палочки, простой карандаш, ручка, тетрадь, дневник
Индивидуальное занятие
Деятельность учителя
1.Организационный момент. 2.Дыхательная гимнастика -Встань напротив меня. -Будем произносить звуки. Повтори. (сначала дыхательную гимнастику показывает логопед, потом выполняют вместе с ребенком) -А,-О,-У. -Молодец, садись на место. 3.Актуализация знаний -Что мы сейчас делали? -Открой тетрадь, будем писать число. Покажи, где ты закончил писать. На следующей строчке на полях поставь точку. Какое сегодня число? Это число мы запишем цифрами. 4.Сообщение новой темы -Сегодня на уроке мы будем определять первый и последний звук в слове. (логопед показывает картинки) I. Определение слов, выделение первого и последнего звука -Кто это? Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку. -Кто это? Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.
-Что это? Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку. -Закрой тетрадь. Положи на дневник. II. Определение слова по данной схеме (среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)
ф____________к
-Даня, среди всех картинок найди ту картинку, которая будет подходить к схеме.
-Какая картинка лишняя? -Как все эти предметы назвать, одним словом? -Почему сапоги лишние? -Какую обувь ты еще знаешь?
III. Отгадывание загадок -Сейчас будем отгадывать загадки. Угадай кто это?
Ку-ка-ре-ку
кричит он звонко, -Открой тетрадь, нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?
Распускает
хвост павлином, -Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?
Всё
время по лесу он рыщет, -Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?
5.Закрепление новой темы. Работа в тетради. Работа с зарисованными схемами слов. -Открой тетрадь. Покажи первую схему слова. Вспомни, какое это было слово? Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?
- Покажи следующую схему слова. Какое это слово? Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?
-Какое было последнее слово? Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук.
IV. Составление предложений. -Дань, составь предложение с одним из этих слов 5.Подведение итогов -Закрой тетрадь, положи её на край парты, возьми дневник. -Ты сегодня хорошо работала, ставлю тебе 5. Проставляю оценку. -Встань, возьми дневник, тетрадь, карандаш и ручку. Провожаю ученика в класс.
|
Деятельность учащихся
Здоровается с учителем смотря в зеркало
-Мы будем произносить звуки.
Садится на место.
-произносили звуки Открывает тетрадь, показывает где закончил и как и где будет дальше работать в тетради.
-16 октября( Проговаривает число вместе с учителем) Записывает его на полях 16.10
-сова
Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук
-аист Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук
-самолет
Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук
(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)
-сапоги -одежда -потому что сапоги это обувь -кроссовки, туфли
-петух
Самостоятельно рисует схемы слов
-сова -с- -а-
-аист -а – т-
- самолет -с – т-
- В небе летит самолет.
Убирает свое рабочее место
Встает, забирает принадлежности, идем в класс.
|
_________________________________________________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермилова Гульнара Александровна
→ Публикатор 04.10.2016 0 5621 272 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.