Конспект индивидуального занятия на тему: "Определение первого и последнего звука в слове"; 1 класс




Конспект индивидуального занятия

на тему: «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс)

















Тема: «Определение первого и последнего звука в слове»

Цель: Учить выделять первый и последний звук в слове.

Образовательные:

-Учить определять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно

Коррекционно-развивающие:

-Развивать фонематический слух,

-Развивать внимание, развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки речевого общения с людьми



Оборудование: картинки слов, палочки, простой карандаш, ручка, тетрадь, дневник









Индивидуальное занятие

Деятельность учителя


1.Организационный момент.

2.Дыхательная гимнастика

-Встань напротив меня.

-Будем произносить звуки. Повтори. (сначала дыхательную гимнастику показывает логопед, потом выполняют вместе с ребенком)

-А,-О,-У.

-Молодец, садись на место.

3.Актуализация знаний

-Что мы сейчас делали?

-Открой тетрадь, будем писать число. Покажи, где ты закончил писать. На следующей строчке на полях поставь точку.

Какое сегодня число?

Это число мы запишем цифрами.

4.Сообщение новой темы

-Сегодня на уроке мы будем определять первый и последний звук в слове.

(логопед показывает картинки)

I. Определение слов, выделение первого и последнего звука

-Кто это?

Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

-Кто это?

Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.


-Что это?

Нарисуй схему слова. Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

-Закрой тетрадь. Положи на дневник.

II. Определение слова по данной схеме

(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)


ф____________к

-Даня, среди всех картинок найди ту картинку, которая будет подходить к схеме.

-Какая картинка лишняя?

-Как все эти предметы назвать, одним словом?

-Почему сапоги лишние?

-Какую обувь ты еще знаешь?



III. Отгадывание загадок

-Сейчас будем отгадывать загадки. Угадай кто это?


Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(петух).

-Открой тетрадь, нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?


Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -
(индюк).

-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?


Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
(волк).

-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?


5.Закрепление новой темы. Работа в тетради.

Работа с зарисованными схемами слов.

-Открой тетрадь. Покажи первую схему слова. Вспомни, какое это было слово?

Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?


- Покажи следующую схему слова. Какое это слово?

Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?


-Какое было последнее слово? Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук.


IV. Составление предложений.

-Дань, составь предложение с одним из этих слов

5.Подведение итогов

-Закрой тетрадь, положи её на край парты, возьми дневник.

-Ты сегодня хорошо работала, ставлю тебе 5.

Проставляю оценку.

-Встань, возьми дневник, тетрадь, карандаш и ручку.

Провожаю ученика в класс.










Деятельность учащихся



Здоровается с учителем смотря в зеркало




-Мы будем произносить звуки.


Садится на место.


-произносили звуки

Открывает тетрадь, показывает где закончил и как и где будет дальше работать в тетради.


-16 октября( Проговаривает число вместе с учителем)

Записывает его на полях 16.10









-сова


Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук



-аист

Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук






-самолет


Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук








(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)



-сапоги

-одежда

-потому что сапоги это обувь

-кроссовки, туфли








-петух






Самостоятельно рисует схемы слов

















-сова

-с- -а-


-аист

-а – т-


- самолет

-с – т-



- В небе летит самолет.


Убирает свое рабочее место



Встает, забирает принадлежности, идем в класс.











































_________________________________________________________________















































Полный текст материала Конспект индивидуального занятия на тему: "Определение первого и последнего звука в слове"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермилова Гульнара Александровна  Публикатор
04.10.2016 0 5621 272

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК