Методическое пособие "Обучение решению геометрических задач"
Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Психологические исследования проблемы обучения решению задач показывают, что основные причины несформированности у учащихся общих умений и способностей в решении геометрических задач состоят в том, что школьникам не даются знания о сущности задач и их решений, а поэтому они решают задачи, не осознавая свою собственную деятельность. У учащихся не вырабатываются отдельно умения и навыки в действиях, входящих в деятельность по решению задач, и поэтому им приходится осваивать эти действия в самом процессе решения задач, что многим школьникам не под силу. Не стимулируется постоянный анализ учащимися своей деятельности по решению задач и выделению в них общих подходов и методов, их теоретического обоснования и осмысления.
Исходя из изложенного выше, цель работы состоит в определении сущности и структуры решения геометрической задачи, в выделении основных видов геометрических задач и способов их решения. Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- выделить составные части задачи;
- определить сущность и структуру решения геометрической задачи;
- выделить основные виды геометрических задач и методы их решения.
Объектом исследования является школьный курс геометрии.
Предметом – геометрические задачи, их основные виды. Методы, используемые при выполнении работы, включают в себя: анализ литературы, анализ задач, входящих в школьные учебники разных авторов, сравнение геометрических задач, их классификация, систематизация их способов решения.
Работа насчитывает 41 страницу, состоит из введения, трёх глав: I глава «составные части задачи», II глава «Структура и сущность решения геометрической задачи», III глава «Виды задач», заключения, библиографического списка, насчитывающего 11 наименований, а так же содержит 11 рисунков.
- В первой главе показаны составные части задачи, их взаимосвязь, приведены примеры схематических записей, обоснована необходимость вычленения частей задачи и схематической записи.
- Во второй главе приведена структура решения геометрической задачи, способы его оформления.
- В третьей главе рассмотрены способы решения геометрических задач разных видов.
- В заключении приведены итоги выполненного исследования.
Работа может быть использована учителем при обучении геометрии, учащимися – при подготовке к сдаче экзамена по геометрии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чепкасова Ольга Васильевна
→ tchov75 27.03.2015 0 4999 1218 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы