Разработка урока математики на тему: "Нахождение части от целого и целого по его части"; 5 класс
Деятельностная цель: способствовать формированию умения фиксировать и преодолевать затруднения в собственной учебной деятельности.
Содержательная цель: закрепление и коррекция решения задач на нахождение части от целого и целого по его части .
Задачи:
- направленные на достижение предметных результатов:
- совершенствовать умения решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять и использовать краткую запись задачи в форме модели;
- развивать слуховую, зрительную память.
- направленные на достижение метапредметных результатов:
- совершенствовать умение ставить цели, планировать свою деятельность, сличать результат с эталоном, корректировать и оценивать свою учебную деятельность;
- развивать умение строить речевое высказывание;
- учить планировать учебное сотрудничество.
- направленные на достижение личностных результатов:
- формировать умение делать выбор заданий относительно своих возможностей;
- способствовать формированию адекватной самооценки.
Тип урока: урок рефлексии
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
1. Этап мотивации к коррекционной деятельности |
||||||||||
Эмоциональный настрой: С каким настроением вы пришли на урок ? Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. По какой теме мы работали в течение нескольких уроков? На следующем уроке вам предстоит написать проверочную работу по данной теме. Как вы думаете, будем ли мы открывать на уроке что-то новое? Сегодня у нас урок рефлексии. Тогда что мы будем делать сегодня на уроке? Сформулируйте цель нашего урока. |
Отвечают на вопрос учителя. Формулируют цели урока: провести самоанализ: что знаю я или не знаю по этой теме, умею или не умею решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, строить модели к решению этих задач, исправлять ошибки. |
|||||||||
2. Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности. |
||||||||||
- Предлагаю вам решить задачу и выбрать правильное решение. - Почему вы так считаете? 1. Какова сумма денег, если 48 р. составляют этой суммы? 2. В корзине лежат 72 яблока. Из них - желтые. Сколько желтых яблок в корзине?
- А сейчас я предлагаю выполнить задание на карточках самостоятельно. |
Работают в группе. Решают задачу и из двух решений выбирают правильное. Разрабатываются критерии оценки ответа. Один учащийся от группы выходит к доске и представляет решение задачи, объясняет его. Оценка работы группы. Самооценка.
Выполняют задание, используя эталон, и проверяют его по образцу. Оценивают себя и заносят в лист оценивания. |
|||||||||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. |
||||||||||
Те учащиеся, которые справились с заданием, выполняют задания повышенного уровня. - У кого возникли трудности? Почему? |
Учащиеся анализируют, выявляют, где ошиблись. |
|||||||||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. |
||||||||||
- Что нужно знать, чтобы решить задачи на нахождение части от целого и целого по его части? |
Участвуют в построении проекта коррекции выявленных затруднений.
|
|||||||||
5. Этап реализации построенного проекта |
||||||||||
- Прочитайте еще раз правила. - Выполните задание. Те учащиеся, которые допустили ошибки при решении задач повышенного уровня, присоединяются к ним. Работают с правилом и выполняют задание. |
Работают с правилом и выполняют задания базового уровня. Проверяют решение по образцу. Оценивают и заносят результат в лист оценивания. |
|||||||||
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи |
||||||||||
- Кто справился? - Кто не справился? - В чем проблема? |
Те учащиеся, которые не справились с заданием, анализируют решение и выявляют причину. |
|||||||||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
||||||||||
- Те учащиеся, которые допустили ошибки при выполнении задания повышенного уровня, еще раз пробуют решить. - Те, кто выполняют задания базового уровня, работают с эталоном и решают задачу. |
Учащиеся выполняют задания, проверяют по образцу и оценивают себя. |
|||||||||
8.Этап включения в систему знаний и повторения |
||||||||||
- Те, кто без ошибок выполнил задание повышенного уровня, выполняют задание высокого уровня. - Те, кто справился с базовым уровнем, выполняют задание повышенного уровня. - Те, кто не справился с базовым уровнем, еще раз выполняют задание этого уровня. |
Выполняют задание своего уровня. Проверяют по образцу, оценивают себя и заносят результат в лист оценивания. |
|||||||||
9. Этап рефлексии деятельности на уроке |
||||||||||
Готовы ли вы к выполнению проверочной работы? Подведите итоги листа оценивания. Перевод баллов в оценку. Поставьте себя на одну из ступенек лестницы. Могу объяснить
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боброва Любовь Валерьевна
→ Валерьевна7445 28.08.2015 0 4967 629 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы