Конструкт урока по математике в 5 классе по теме "Устное и письменное деление"
Тема: «Устное и письменное деление» (3/3)
Цель: создать условия для осознания учащимися уровня и качества усвоенного материала в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Устное и письменное деление».
Задачи:
формировать у обучающихся коммуникативные умения в процессе фронтальной и парной работы;
развивать умения учащихся решать задачи рациональным способом, в том числе, задачи по теме «Устное и письменное деление».
Планируемый результат:
Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
М:
К: способность использовать коммуникативные действия направленные на структурирование информации по данной теме;
Р: осознание учащимися уровня и качества усвоенного материала;
П: умение выбирать способы решения задач;
П: обобщить знания и умения по теме «Устное и письменное деление».
Урок состоит из следующих структурных единиц:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
8) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Риски: различный уровень умений делить в столбик и знания таблицы умножения, низкий уровень сформированности умения работать в мини-группе.
Способы избегания риска. Организация актуализации знаний по теме «Устное и письменное деление», наличие таблицы умножения и таблицы квадратов использование работы в парах.
Формы работы: - устная работа
- работа у доски и в тетрадях
-работа в мини-группах
- индивидуальная работа
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - информационная;
- здоровьесбережение;
- проблемное обучение.
Оборудование: компьютер, проектор
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы работы |
УУД |
Продукт деятельности |
1)Организационный этап (1 мин.) |
Приветствует учащихся, ориентирует на продуктивную деятельность |
Приветствуют учителя! |
|
Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии. |
Нормы поведения |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7 мин.) |
Сообщает цель и тему урока
Выдает с/р стр58 вариант 1-1, 1-2 задание а) проверяет ответы.
Какие знания и умения вы использовали при решении
|
Записывают тему.
Обсуждают и решают устно. Предъявляют ответ. |
Работа в парах фронтальная
устная работа |
Р: осознают конечный результат; осознание уровня и качества усвоения. П: осуществляют выбор способов решения задач в зависимости от условия; К: умение сотрудничать при решении общей задачи Л: мотивация учения |
Записанная тема «Устное и письменное деление».
Повторение приемов устного счета.
|
3)Актуализация знаний (7 мин.) |
Проводит фронтальную беседу с целью актуализации данного типа задач. Предлагает решить задание б) вариант 1-1
|
Работают в тетрадях. 3 человека у доски
|
Фронтальная, письменная работа работа |
П: моделирование, сопоставляют и отбирают информацию. К: критично относиться к своему и чужому мнению. Р: удерживать цель деятельности до получения результата |
Запись в тетрадь примеров |
4) Обобщение и систематизация знаний (10 мин.) |
Проводит беседу
Предлагает выполнить задания стр59 вариант 2-2
|
Участвуют в обсуждении при проверке.
Записывают решение в тетрадь
|
Фронтальная работа, устная работа.
Письменная работа |
П: построение логической цепи рассуждений. К: уметь выслушивать мнения одноклассников; принимать коллективные решения. Р: Осознание уровня и качества усвоения |
Повторение приемов устного счета.
Решенная задача |
5) физпауза 2 мин |
|
|
|
|
|
6)Применение знаний и умений в новой ситуации (6 мин) |
Предлагает выполнить задание стр114 |
Соотносят свои знания по сложности, самостоятельно решают
|
Индивидуальная работа по решению задач из учебника |
Л: оценивание усвояемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. П: владеть общим приемом решения задач. К: принятия решения и его реализация. Р: оценивать уровень владения учебным действием. |
Запись полного решения задач в тетради. |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин) |
Организует обсуждение решенных у доски задач и предлагает оценить учащихся |
Коррекция |
Фронтальная работа |
Л: развитие устойчивого интереса к способам решения познавательных задач. К: умение изменить свою точку зрения. Р: понимать причины своего неуспеха и нахождение способов выхода |
Коррекция в тетради. Отметки о правильном выполнении |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин.) |
Организует рефлексию. Что вызывает затруднее? Предлагает отметить в тетради самооценки Оценивает наиболее активных учащихся( при фронтальной работе). |
Называют действия, вызвавшие затруднения.
Записывают в тетрадь самооценки свои выводы
|
Диалог. |
Л: проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности. Р: в диалоге с учителем совершенствует критерии самооценки. |
Отмечены усвоенные виды примеров |
8) Домашнее задание (2 мин.) |
Стр116 №18 (д-з), №20,21//№17,25 |
Записывают в дневник.
|
|
Л: положительное отношение к математике Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Записанное в дневник д/з |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Татьяна Викторовна
→ nfn 13.10.2015 0 2494 354 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы