Конструкт урока по математике в 5 классе по теме "Устное и письменное деление"




















Тема: «Устное и письменное деление» (3/3)

Цель: создать условия для осознания учащимися уровня и качества усвоенного материала в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Устное и письменное деление».

Задачи:

  1. формировать у обучающихся коммуникативные умения в процессе фронтальной и парной работы;

  2. развивать умения учащихся решать задачи рациональным способом, в том числе, задачи по теме «Устное и письменное деление».

Планируемый результат:

  1. Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

  2. М:

  • К: способность использовать коммуникативные действия направленные на структурирование информации по данной теме;

  • Р: осознание учащимися уровня и качества усвоенного материала;

  • П: умение выбирать способы решения задач;

  1. П: обобщить знания и умения по теме «Устное и письменное деление».

Урок состоит из следующих структурных единиц:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Риски: различный уровень умений делить в столбик и знания таблицы умножения, низкий уровень сформированности умения работать в мини-группе.

Способы избегания риска. Организация актуализации знаний по теме «Устное и письменное деление», наличие таблицы умножения и таблицы квадратов использование работы в парах.

Формы работы: - устная работа

- работа у доски и в тетрадях

-работа в мини-группах

- индивидуальная работа

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - информационная;

- здоровьесбережение;

- проблемное обучение.

Оборудование: компьютер, проектор




Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

УУД

Продукт деятельности

1)Организационный этап

(1 мин.)

Приветствует учащихся, ориентирует на продуктивную деятельность

Приветствуют учителя!


Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии.

Нормы поведения

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(7 мин.)

Сообщает цель и тему урока


Выдает с/р стр58 вариант 1-1, 1-2 задание а)

проверяет ответы.


Какие знания и умения вы использовали при решении



Записывают тему.


Обсуждают и решают устно. Предъявляют ответ.

Работа в парах фронтальная



устная работа

Р: осознают конечный результат; осознание уровня и качества усвоения.

П: осуществляют выбор способов решения задач в зависимости от условия;

К: умение сотрудничать при решении общей задачи

Л: мотивация учения

Записанная тема

«Устное и письменное деление».


Повторение приемов устного счета.


3)Актуализация знаний

(7 мин.)

Проводит фронтальную беседу с целью актуализации данного типа задач.

Предлагает решить задание б) вариант 1-1


Работают в тетрадях.

3 человека у доски


Фронтальная, письменная работа работа

П: моделирование, сопоставляют и отбирают информацию.

К: критично относиться к своему и чужому мнению.

Р: удерживать цель деятельности до получения результата

Запись в тетрадь примеров

4) Обобщение и систематизация знаний

(10 мин.)

Проводит беседу




Предлагает выполнить задания стр59 вариант 2-2


Участвуют в обсуждении при проверке.



Записывают решение в тетрадь


Фронтальная работа, устная работа.


Письменная работа

П: построение логической цепи рассуждений.

К: уметь выслушивать мнения одноклассников; принимать коллективные решения.

Р: Осознание уровня и качества усвоения

Повторение приемов устного счета.



Решенная задача

5) физпауза 2 мин






6)Применение знаний и умений в новой ситуации

(6 мин)

Предлагает выполнить задание стр114

Соотносят свои знания по сложности, самостоятельно решают

Индивидуальная работа по решению задач из учебника

Л: оценивание усвояемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

П: владеть общим приемом решения задач.

К: принятия решения и его реализация.

Р: оценивать уровень владения учебным действием.

Запись полного решения задач в тетради.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(5 мин)

Организует обсуждение решенных у доски задач и предлагает оценить учащихся

Коррекция

Фронтальная работа

Л: развитие устойчивого интереса к способам решения познавательных задач.

К: умение изменить свою точку зрения.

Р: понимать причины своего неуспеха и нахождение способов выхода

Коррекция в тетради.

Отметки о правильном выполнении

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

(5 мин.)

Организует рефлексию.

Что вызывает затруднее? Предлагает отметить в тетради самооценки Оценивает наиболее активных учащихся( при фронтальной работе).

Называют действия, вызвавшие затруднения.


Записывают в тетрадь самооценки свои выводы


Диалог.

Л: проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности.

Р: в диалоге с учителем совершенствует критерии самооценки.





Отмечены усвоенные виды примеров

8) Домашнее задание

(2 мин.)

Стр116 №18 (д-з), №20,21//№17,25

Записывают в дневник.



Л: положительное отношение к математике

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Записанное в дневник д/з












Полный текст материала Конструкт урока по математике в 5 классе по теме "Устное и письменное деление" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Татьяна Викторовна  nfn
13.10.2015 0 2494 354

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК