Интерактивный тренажёр "Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками"


Пояснительная записка

Автор материала

Гомонова Галина Васильевна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области

Название материала

Интерактивный тренажёр «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Класс

6

Учебный предмет

Математика

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 6. – М.: Мнемозина, 2013

Вид ресурса

Презентации

Техническое оснащение

Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Цели, задачи материала

Цель: закрепление умения выполнять действия сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи:

  • образовательные: организовать работу учащихся по закреплению знаний и умений по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками»;

  • воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, ответственного отношения к учебному труду, культуру общения, стремления к самосовершенствованию;

  • развивающие: создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету, памяти, внимания, математической речи

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office PowerPoint 2010

Методические рекомендации по использованию ресурса

Работа с тренажёром проводится следующим образом:

необходимо найти значение суммы или разности и в таблице ответов кликнуть на карточку с числом левой кнопкой мыши. Если ответ правильный, то откроется часть картинки. Если же ошиблись, то ученики решают пример заново и повторяют попытку.

Перейти на следующий слайд можно с помощью кнопки «дальше»

Список использованной литературы, ссылки на Интернет – источники:





Слайд 1
6 класс Интерактивный тренажёр «Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками» Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна
Слайд 2
Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам закрепить умение складывать и вычитать отрицательные числа и числа с разными знаками. Найдите значение суммы или разности и в таблице ответов кликните на карточку с числом левой кнопкой мыши. Если ответ правильный, то откроется часть картинки. Если же вы ошиблись, то решите пример заново и повторите попытку. Перейти на следующий слайд можно с помощью кнопки «дальше». Но для начала немного из истории возникновения отрицательных чисел.
Слайд 3
Немного истории… Отрицательные числа появились значительно позже натуральных и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII - XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их "ложными", в отличие от положительных чисел - "истинных".
Слайд 4
Немного истории… Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и филолога Рене Декарта (1596 - 1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 год). Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.
Слайд 5
-0,9 0 -1,2 63 0,15 -47,5 -8,9 -15,6 -8,3 0,24 -19 27,3 3,1 -7 16 -12,2 -5,4+(-3,5)
Слайд 6
-0,9 0 -1,2 63 0,15 -47,5 -8,9 -15,6 -8,3 0,24 -19 27,3 3,1 -7 16 -12,2 -(-5,3)-(10,7)
Слайд 7
-0,9 0 -1,2 0,15 -47,5 63 -15,6 -8,3 0,24 -19 27,3 3,1 -7 16 -12,2 37+(-56)
Слайд 8
-0,9 0 -1,2 0,15 -47,5 -8,3 0,24 3,1 -7 63 -15,6 -19 0,81+(0,66) 27,3 -12,2
Слайд 9
-0,9 0 -1,2 63 0,15 -47,5 -15,6 -8,3 0,24 27,3 3,1 -7 -12,2 48-(-15)
Слайд 10
-0,9 0 -1,2 63 -47,5 -15,6 -8,3 0,24 27,3 3,1 -7 -12,2 -5,5-2,8
Слайд 11
-0,9 0 -1,2 -47,5 -15,6 -8,3 0,24 27,3 3,1 -7 -12,2 -0,39+0,39
Слайд 12
-0,9 3,1 0 -1,2 -47,5 -15,6 0,24 27,3 -7 -12,2 25-32
Слайд 13
-0,9 3,1 -1,2 -47,5 -15,6 0,24 27,3 -7 -12,2 -3,5+2,6
Слайд 14
-0,9 -1,2 -47,5 -15,6 0,24 27,3 3,1 -12,2 -7,8-7,8
Слайд 15
-1,2 -47,5 -15,6 0,24 27,3 3,1 -12,2 1+(-0,76)
Слайд 16
-1,2 -47,5 0,24 3,1 27,3 -12,2 0-47,5
Слайд 17
-1,2 -47,5 27,3 3,1 -12,2 -3,2-(-6,3)
Слайд 18
-1,2 27,3 3,1 -12,2 -(-7)-19,2
Слайд 19
-1,2 27,3 -12,2 0-(-27,3)
Слайд 20
-1,2 27,3 -2,6-(-1,4)
Слайд 21
-1,2 д о л Мо
Слайд 22
Литература, интернет-источники: • УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 6. – М.: Мнемозина, 2013 • http:// img-fotki.yandex.ru/get/5407/lady-annadu.44/0_613e8_c 8599242_XL.jpg – разделитель; • http://www.naturaldesign.com.br/images/butterfly.png бабочка; • http:// fictionbook.ru/static/bookimages/08/25/42/08254256.bin.di r/h/i_018.jpg - Рене Декарт; • http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/331/12133127 4_1.jpg - цветущее дерево; • http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1 %83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0% D%D1%8B – музыкальное сопровождение «Сладкие звуки весны»

Полный текст материала Интерактивный тренажёр "Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гомонова Галина Васильевна  GVG
26.11.2015 1 10805 1090

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК