Урок математики: "Единицы массы. Тонна, центнер"; 3 класс, УМК "Гармония"


Что такое современный урок? Это, в первую очередь, развивающий урок. Главной методической целью современного урока является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.    В ходе урока, как и на многих других своих уроках, я использую такой методический приём как создание проблемных ситуаций, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность. С помощью оценочной линейки ученики могут показать учителю уровень понимания темы урока.

Тема урока: Единицы массы  –  тонна и центнер.

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель урока: формировать у обучающихся представление о единицах массы  –  тонне и центнере. 

Задачи:

  • предметные: способствовать формированию у обучающихся  представления о  единицах массы  –  тонне и центнере;развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • метапредметные: продолжить развитие  умения  работать по плану; умения сравнивать, решать проблемные ситуации.

УУД:

  • познавательные: способствовать формированию знаний о единицах массы  –  тонне и центнере;
  • коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в совместном решении учебной задачи; развитие умения выступать перед аудиторией;
  • регулятивные: развитие умения работать с учебным текстом; развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль результатов учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  • предметные: обучающиеся узнают оединицах массы  –  тонне и центнере;продолжат развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • метапредметные: обучающиеся продолжат учиться работать по плану; продолжат учиться сравнивать, решать проблемные задачи; осуществлять самооценку и взаимооценку.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, в группах.

Используемые элементы технологий: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, исследование.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация; карта путешествия, карточки для самостоятельной работы по вариантам, конверты с цифрами для устного счёта; по 2 предмета одинаковой формы, цвета, размера, но разные по массе на каждую парту; 16 бумажных фигурок в виде гирек (магнитные); оценочные линейки, оценочные листы.

Подготовительная работа. Один из учеников заранее готовит сообщение  о корольке.

Используемая литература:

Истомина Н.Б. Математика учебник для 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Истомина Н.Б. Математика рабочая тетрадь для 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Истомина Н.Б. методическое пособие к учебнику математики для 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организа-ционный

момент

- Подпишите оценочный листок (приложение № 1)

- Подпишите в тетради число, классная работа

- Что можете сказать об этом числе?

 

 

(приложение № 2 слайд 1)

- Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать по городу Плюсминусинску!

(слайд № 2)

(карта путешествия над доской -приложение № 3)

 

-  Прочитайте  девиз нашего  путешествия

(слайд № 2)

 

- подписывают оценочный лист, в тетради число

 

 

- называют: сколькизначное число, чётное или нечётное, количество единиц каждого разряда,   соседей числа: предыдущее  и последующее

 

 

 

 

 

 

 

 

- читают «Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение рабо-тать по плану

Объявле-ние темы урока.

Постанов-ка учебных задач.

- С чего начнём нашепутешествие?

 

- У вас  на партах 2 предмета, поработайте в парах,  назовите их сходство и отличие

(на столе 2 предмета одинаковой формы, цвета, размера, но разные по массе)

 

 

- Значит, они разные по массе!

- Назовите тему нашего урока

(слайд № 3)

- Какие единицы массы мы уже знаем?

 

 

 

 

 

 

 

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

 

- отправимся на площадь Проблемных вопросов.

 

 

 

Работают в парах

- цвет одинаковый

- форма одинаковая

- размер одинаковый

- первый предмет тяжёлый, а второй лёгкий

 

 

 

 

- «Единицы массы»

 

 

 

- грамм, килограмм

 

(записывают в тетради:

 Единицы массы.

грамм (г)

килограмм (кг)

1 кг = 1000 г

 

- Узнать новые единицы массы, учиться работать с именованными числами

 

 

 

Умение решать проб-лемную ситуа-цию

 

Умение рабо-тать в паре

 

 

 

Умение назы-вать тему урока, ставить учеб-ные задачи

Устный счёт

- Мы оказались на улице Устного счёта. Приготовьте карточки с цифрами.

 

- Давайте, ребята,

Скорей за работу!

Считайте, решайте,

Не сбейтесь со счёту!

 

 - Вычисляя примеры, мы с вами узнаем массу некоторых птиц! (слайд № 4)

 

80 + 54 : 6 • 2 =

 

- Поднимите руки те, у кого на парте число 98! Молодцы!

- Масса дятла 98 г

 

81 : 9 – 18 : 6 =

 

- Поднимите руки те, у кого на парте число 6!

- Масса королька 6 г.

 

65 – 45 : 9 • 8 =

 

- Поднимите руки те, у кого на парте число 25!

- Масса синицы 25 г

Молодцы! 

 

- Знания каких правил вам помогли правильно решить примеры?

- С помощью оценочной линейки

(приложение № 4)покажите, довольны ли вы умением устно считать.

- Итак, масса какой птички самая маленькая?

 

- Да, королёк – это самая маленькая птица северных лесов.

 

 

- Оцените выступление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся считают, с помощью карточек выкладывают свой ответ на парте).

 

98

 

- поднимают руки, объясняют, как считали

 

 

 

6

 

- поднимают руки, объясняют, как считали

 

 

25

 

- поднимают руки, объясняют, как считали

 

 

 

- Знание таблицы умножения  и порядка выполнения действий!

 

 

С помощью оценочной линейки показывают учителю своё настроение.

 

- королька

 

 

1 ученик делает краткое сообщение про королька

(ставит отметку в оценочный лист)

 

Высказывают свои впечатления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение считать устно

 

 

 

Само-провер-ка

 

Коррек-ция знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-оценка

 

Умение сравни-вать

 

Умение высту-пать перед аудито-рией

 

Взаимо-оценка

Изучение новой темы

- Мы пришли на перекрёсток Новой темы.

- Догадайтесь, какими единицами массы пользовались для измерения массы: (слайд № 5)

Масса лекарства – 2 …

Масса батона – 500…

Масса арбуза – 7…

Масса автомобиля – 1…

Масса слона – 50…

 

- В учебнике найдите информацию о том, какими единицами массы пользуются для измерения больших грузов

 

- Для измерения массы больших грузов используют единицы массы: тонна, центнер.(слайд № 6)

 

 

 

 

- А кто может сказать сколько в 1тонне центнеров?

 

- Давайте вернёмся к нашим вопросам и ответим на них!

(слайд № 7)

- А сколько это центнеров?

 

 

- А сколько это тонн?

 

 

 

 

 

 

 

- грамма

- граммов

- килограммов

….

….

 

Находят в учебнике на стр. 69 информацию о том, что для измерения массы больших грузов используют единицы массы: тонна, центнер.

 

 

 

записывают в тетради:

тонна (т)

центнер (ц)

1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг).

 

 

 

 

1т = 10 ц

 

 

 

 

- масса автомобиля 1 т

 

- 10 ц

- масса слона 50 ц

 

- 5 т

 

 

 

 

 

Умение решать проб-лемную ситуа-цию

 

 

Умение рабо-тать с учеб-ным текстом

 

 

 

 

 

 

 

Умение решать проб-лемную ситуа-цию

 

Умение рабо-тать с имено-ванны-ми числами

Физкульт-минутка

- А сейчас мы с вами зайдём в парк Физкультминуток

дежурный по классу проводит физкультминутку

Умение высту-пать перед аудито-рией

Закрепле-ние изучен-ного.

- Немного отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие! Пройдём по проспекту Задач.

Найдите в учебнике

№ 242.Прочитайте.

 

 

 

 

 

- Объединитесь в группы по 4 человека и решите задачу.

- Проверим

- Оцените выступление

 

-  Хорошо справились с задачей, поиграем в игру «Какая величина лишняя?» (№ 244)

 

 

 

 

 

- Молодцы!

 

- № 240, № 241

 

 

 

 

 

Читают:

На шкале весов стрелка показывает массу предмета в кг. (4 рисунка) Какова масса каждого предмета? Какие это могут быть предметы?

 

 

одна из групп выступает, ставят отметку в оценочный лист

 

 

1)7 дм, т.к. это величина длины, а остальные величины массы

2) 18 см,т.к. это величина длины, а остальные величины площади

3) 4007 мм², т.к. это величина площади, а остальные величины массы

 

2 ученика у доски работают с именованными числами с комментированием

 

 

Умение рабо-тать с учеб-ным текстом

 

 

 

Умение рабо-тать в группе

 

Взаимо-оценка

 

 

 

Умение класси-фициро-вать

Самостоя-тельная работа

- Мы подошли к переулку Самостоятельной работы. Подпишите фамилию, имя и выполните задания на карточках по вариантам.

(приложение № 5)

На доске написаны эти задания, ответы закрыты бумажными гирьками.

 

- А сейчас взаимопроверка.

(на доске учитель убирает фигурки гирек, и появляются правильные ответы)

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

Молодцы!

- С помощью оценочной линейки покажите, довольны ли вы своим результатом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проверяют соседа по парте, оценивают, ставят отметку в оценочный лист

 

 

 

С помощью оценочной линейки показывают учителю своё настроение.

Умение рабо-тать самос-тоятель-но с учеб-ным текстом

 

 

 

Взаимо-проверка.

 

Взаимо-оценка.

 

Коррек-ция знаний.

 

Само-оценка.

Домашнее задание.

- Мы дошли до улицы Домашнего задания. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

1) № 239 (собрать данные о массе пяти марок машин и заполнить таблицу)

2) (по желанию) найти информацию и подготовить сообщение о старинных мерах массы, о видах весов; найти пословицы и поговорки, в которых встречаются единицы массы;найти данные из книги рекордов Гиннеса

3) (по желанию)зашифровать с помощью ребусов слова: тонна, центнер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-оценка.

 

 

 Итог, рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы оказались на улице Итоговой. 

- Выполнили ли мы те задачи, которые перед собой ставили в начале урока?

 

- Кто понял тему ««Единицы массы. Тонна, центнер»»?

 

- Сдайте оценочные листы, всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

- отвечают

 

С помощью оценочной линейки показывают учителю  уровень понимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-оценка

На следующем уроке учащиеся выступали с сообщениями о старинных мерах массы, о видах весов. На внеурочном занятии «Первые шаги маленьких учёных» дети оформили проект (приложение № 6).


Полный текст материала Урок математики: "Единицы массы. Тонна, центнер"; 3 класс, УМК "Гармония" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Инкина Ирина Викторовна  Публикатор
01.12.2015 0 10342 611

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК