Марина Гладко, 22.01.2017 0

Методический прием «Слово — эстафета»: алгоритм работы с приемом на занятии со взрослыми или детьми


Для включения в работу на уроке как можно большего количества детей используются интерактивные методы и приемы. К ним относится прием «Слово — эстафета». Как использовать этот прием на занятии с детьми или взрослыми?


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Суть приема

Прием «Слово — эстафета» предполагает коллективную форму работы. Основная цель использования данного приема — организационная. Он дает возможность во время обсуждения темы задействовать всех участников занятия.

Суть приема заключается в том, что после ознакомления с заданием каждый должен озвучить свое мнение на эту тему. При этом указывается определенная последовательность выступлений:

  • от первой парты до последней;
  • по кругу;
  • в хаотичном порядке.

Как в соревнованиях во время эстафеты нужно, пробежав дистанцию, передать палочку другому спортсмену, так и при использовании данного приема один ученик должен, ответив на поставленный вопрос, передать право ответа своему однокласснику. Таким образом дети не перекрикивают и не перебивают друг друга. Каждый имеет возможность высказаться и его мнение будет услышано.

С помощью приема «Слово — эстафета» удается:

  • поддерживать высокий темп работы;
  • охватить большой объем информации;
  • развивать умение находить закономерности;
  • развивать память.

В начальных классах уместным будет проводить этот прием в игровой форме, предложив детям не просто высказываться по очереди, но и передавать друг другу какой-либо эстафетный символ (мячик, колокольчик, мягкую игрушку и т.д.)

Варианты использования приема

Существует две разновидности приема «Слово — эстафета»:

Способ 1

Задается тема и каждый высказывает свое мнения по этому вопросу.

Например, на уроке русского языка детям дается задание назвать имена существительные мужского рода. Каждый ребенок предлагает свой вариант. Или во время воспитательного мероприятия «Дружба — это чудо» можно попросить продолжить мысль «По моему мнению, настоящий друг — это …».

Способ 2

Предлагается вопрос, предусматривающий краткий ответ. Прежде чем ответить самому, ребенок должен повторить все звучавшие раньше фразы.

Например, на уроке литературы можно попросить назвать героев произведения. На уроке иностранного языка предложить детям назвать слова, относящиеся к теме урока. На уроке истории назвать временной период, а ученики должны указать даты всех значимых событий, которые тогда произошли.

Прием «Слово — эстафета» может проводиться и в групповой форме. В таком случае, разделив класс на группы, им дается одинаковое задание и устраивается соревнование — кто выполнит его быстрее.

Данный прием можно использовать на уроках по всем предметам и на  любом его этапе. Его применение всегда вызывает высокую активность участников и позволяет за очень короткий период определить уровень понимания темы всеми учениками.  

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?