Разработка урока ИЗО "Образ художественной культуры Древней Греции. Древняя Греция. Олимпийские игры"; 4 класс
Использованная литература:
Учебник 4 класс. «Изобразительное искусство и художественный труд», Неменская Л. А./Под руководством Б.Неменского/.Москва. Просвещение.2013год.
«ГРЕКИ», иллюстрированная МИРОВАЯ ИСТОРИЯ, Москва. РОСМЭН, 1994год.
Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 классы. О.В. Островская. Пособие для учителей. Москва. ВЛАДОС 2004г.
Методика организации уроков коллективного творчества. В.И. Колякина. Москва. ВЛАДОС 2002г.
Сайты:
http://m1.vgorode.ru/39600192/79540698/6.jpeg
http://www.nado5.ru/e-book/olimpiiskie-igry
http://yandex.ru/yandsearch?lr=38&text=%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B+%D0%B2+%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
УМК «Школа России». 1-4классы.
4 класс.
Тема. «Образ художественной культуры Древней Греции»
Тема урока: «Древняя Греция. Олимпийские игры»
Цель урока: создание игровой ситуации на уроке, способствующей активному вовлечению учащихся в творческий процесс.
Задачи образовательные:
сформировать у учащихся представление о культуре Древних греков, в частности, Олимпийских играх;
научить рисовать фигуру атлета по пропорциям;
научить детей принимать самостоятельные решения в создании собственного проекта;
Задачи развивающие:
развивать творчество и фантазию;
умения и навыки композиционной работы;
Задачи воспитательные:
воспитывать интерес к изобразительному искусству и архитектуре;
воспитывать интерес к мифам Древних греков;
создать на уроке творческую атмосферу совместной деятельности, способствующую интересу к предмету.
Планируемые результаты
Личностные – формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре древнегреческого народа; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, при выполнении дифференцированной работы в группах.
Метапредметные – умение организовывать самостоятельную работу в группе; умение видеть поставленные задачи и делать осознанный выбор.
Предметные – приобретение индивидуального опыта над созданием образа архитектурного фриза; развитие устойчивого интереса к творческой деятельности; осознание значения искусства в жизни человечества.
Форма урока: урок- путешествие.
Интеграция: изобразительное искусство и история.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Форма организации деятельности учащихся: работа в группах.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.
Зрительный ряд: презентация, пособия по Олимпийским играм (выполненные учителем).
Материалы: карандаш, ластик, ножницы, клей, белая и цветная бумага.
Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-проектный.
План урока.
Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)
Физкультминутка. (Полет на самолете 2мин.)
Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).
Информация о проблеме.(1мин.)
Решение проблемы.(2 мин.)
Создание условий для реализации проекта.(2 мин.)
Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)
Итог урока. Представление проекта. (4 мин.)
Ход урока:
Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)
Учитель. Ребята, совсем недавно прошли Зимние Олимпийские игры, а подскажите мне, где они были?
Дети. В городе Сочи.
Учитель. Но, не всегда игры проводились здесь. Впервые игры появились, приблизительно в 776 году до н.э., в древнегреческом городе Олимпия, это место было священным для греков. На игры собирались зрители со всей страны, повсюду объявлялось священное перемирие, и были они посвящены древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением у греков, будучи богом грома и молний. Стали игры называться Олимпийскими, а проводились они один раз в 4 года. Олимпийский огонь зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Эта традиция служила напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Сейчас Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу и доставляют его из Греции.
Учитель. Ребята! А, вы, хотели бы попасть на древние Олимпийские игры?
Дети. Конечно, да! Учитель. Тогда…полетим? Я буду вашей бортпроводницей.
Физкультминутка. (Полет на самолете 2мин.)
Учитель. Выпрямим спинки, пристегнем ремни, поднимем ручки(как крылья у самолета), закроем глазки, делаем вдох, а выдох со звуком ууу…и полетели (повторяем 3 раза). В это время на экране появляется (слайд№1). Дети открывают глаза и видят изображение города Афины.
Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).
Учитель. Я рада вас приветствовать на греческой земле. Это – город Афины, точнее, самый древний город греков - Акрополь. А это город Олимпия, где проходили игры, для культовых церемоний был построен храм Зевса(слайд№2). Это место было святым для греков. На этот период в Олимпию съезжалось огромное количество представителей других государств. Это событие было настоящим праздником для греческого народа. Олимпийские игры продолжались пять дней, и представляли собой состязание в таких видах спорта как езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, борьба.
В первый день игр совершались подготовительные церемонии. Чтобы оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнем. Победитель такого соревнования был удостоен чести зажигать огонь для жертвоприношения Зевсу(слайд№3), что считалось тогда очень важной миссией. Участники игр приносили жертвоприношения богам. Попробуй, употреби незаконный прием против противника или поспорь с судьей и обрушит на тебя свой гнев Зевс(слайд№4).
Вот стадион, согласно греческой мифологии, был сооружен Гераклом в честь победы Зевса над своим отцом Кроносом (слайд№5). Спортивные соревнования начинались на второй день, с заезда колесниц; он состоял из 12 кругов. Колесницы, обгоняя друг друга, сталкивались, наезжали друг на друга, зрелище было очень опасным, при этом гибли спортсмены. Однажды к финишу пришел только один участник из десяти(слайд№6). Соревнования продолжались пятиборьем и состояли из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска. Бежать приходилось по глубокому песку(Слайд№7). Метание копья и диска требовало большой силы и выносливости(Слайд№8). Сейчас мы видим прыжки в длину с гантелями(Слайд№9). Основными были скачки на лошадях без седла (слайд№10). На третий день проходили соревнования самых молодых юношей, они выполняли то же самое, но правила для них были помягче(Слайд№11). В четвертый день соревнований, проходил самый древний вид спорта – это кулачный бой. В кулачном бою атлеты обматывали руки кожаными ремнями. Надо быть очень ловким, чтобы увернуться от удара. Через 25 веков его назовут боксом(Слайд№12). А вот вид борьбы, который назывался панкратий и представлял себе композицию кулачного боя и борьбы. Участники смазывали себя оливковым маслом, чтобы быть неуязвимыми для противника(Слайд№13). Заключительным днем на Олимпийских играх был бег воинов в металлических доспехах, в руках они держали щиты(Слайд№14). Победителей избирали, как самых достойных на высшие государственные должности. В честь них воздвигали памятники в Олимпии и в городах, откуда они были родом. Существовала еще одна, довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в свой город на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми в плаще пурпурного цвета, но не через главные ворота, а через проем в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы. Олимпийские игры устраивались греками более трехсот раз, а закончились они с приходом Христианства на земли Греции. Но после длительного перерыва в 1896 году, игры снова провели в Афинах, и с тех пор стали проводить каждые 4 года. Олимпиада это состязание культа тела и совершенство духа.
Информация о проблеме.(1мин.)
Учитель. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось?...Назовите самый красивый и главный храм, который был построен в Олимпии в честь самого главного бога?...
Дети. Конечно, храм Зевса Олимпийского.
Учитель. Вы знаете, греки хотят его восстановить! Но им нужна помощь. Хотите участвовать в восстановлении храма?
Дети. Хотим, но как?
Учитель. Я вам помогу. На этом храме по периметру проходил фриз, который назывался антаблемент, на нем были изображены вот такие бегущие атлеты(слайд№15), естественно, прошло уже более 25 веков и нет этого фриза со спортсменами. Давайте подумаем, что мы можем сделать своими силами?
Решение проблемы.(2 мин.)
Дети. Обсуждают и приходят к тому, что мы можем сделать эскиз фриза.
Создание условий для реализации проекта.(2 мин.)
Давайте сделаем так, разделимся на две команды: одна будет Афина, другая Посейдон. В каждой из них будет по 2 архитектора, остальные художники. Архитекторы будут заниматься подготовкой фриза; а художники рисовать и вырезать атлетов, посмотрите каких!(слайд№16).
Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)
Архитекторы. Два «архитектора», занимаются дизайном фриза. Они наклеивают или рисуют греческий орнамент на подготовленные учителем полоски коричневого цвета, имитирующие фриз.
Художники. «Художники» вместе с учителем рисуют бегущего спортсмена, распределив фигуру на пропорции, затем вырезают их и каждая команда наклеивает фигуры и название команды на свой фриз, и демонстрируют свою продукцию.
Итог урока. Представление проекта.( 4мин.)
Учитель. На славу потрудились и «архитекторы», и «художники». Как, вы думаете, есть какая - то польза от нас, красивые у нас получились фризы? А самое главное, вам понравилось работать архитекторами и художниками? Возможно в будущем, кто-то из вас выберет эту профессию.
Приложение 1.
Схема рисования атлета:
Приложение 2.
Зрительный ряд урока:
Творческие работы двух команд учащихся «Посейдон» и «Афина»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна
→ школа21 18.04.2016 0 9888 771 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы