II.Мотивация
к учебной деятельности
Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
|
На прошлых уроках мы изучали историю государств Древнего Востока и Азии.
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)
|
Вспомните, историю каких государств мы изучали?
Проверим, насколько хорошо вы помните историю Древнего Востока? Об истории каких стран расскажут нам названия, представленные на экране. (Слайд 1)
Одно название является лишним в ряду. Какое?
Афины – это столица Греции, государства, которое располагается на юге Балканского полуострова. Город Афины и сейчас являются столицей современного государства Греции.
Греция до сих пор привлекает туристов, а история Древней Греции является очень интересной.
Учитель демонстрирует сувенир из Греции – керамическую вазу.
|
Перечисляют государства: Египет, Двуречье, Финикия, Вавилонское царство, Ассирия, Персия, Древнееврейское царство, Китай, Индия.
Ответы учащихся.
Нил – Египет,
Ур – Двуречье,
Сидон – Финикия,
Ганг – Индия,
Ниневия – Ассирия
Афины.
|
III.Информационно-аналитический этап
|
Подводит учащихся к определению целей урока.
Учитель дополняет ответы учащихся: Олимпийские игры, Древнегреческий театр.
Мы определили, что самым большим островом на юге Греции был остров Крит.
Тема нашего урока «Греки и критяне». Главный вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить: Как складывались отношения между греками и критянами?
Сегодня мы выступим в роли юных историков – исследователей.
Сегодня на уроке мы познакомимся с письменными и вещественными историческими источниками по истории Древнейшей Греции. Поскольку мы с вами являемся юными историками – исследователями, то мы должны не просто рассмотреть источники, но и сравнить их, а затем сделать вывод.
К письменным историческим источникам по истории Древней Греции ученые относят мифы.
Сегодня мы познакомимся с мифом о Тесее и Минотавре.
Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку.
Вернемся к нашему главному вопросу.
Несмотря на могущество и непобедимость Крита, просуществовало это государство недолго. В 15 веке до н.э. на о. Фера к северу от Крита произошло землетрясение и извержение вулкана. Огромная волна и тучи пепла обрушились на Крит и разрушили многие постройки на нем. После катастрофы на Крит стали переселяться греки.
|
На какие вопросы нам необходимо ответить при изучении истории государства? Что нам нужно изучить?
Открыть учебник на с.
О чем нам может рассказать карта Древней Греции?
Определить особенности географического положения и природных условий, пользуясь картой.
Из предложенных суждений выбрать верные и неверные.
Открыть в учебнике с.
Что нам помогает узнать о жизни людей в далеком прошлом?
Какие виды исторических источников мы изучали?
Приведите примеры вещественных источников.
Приведите примеры письменных источников?
Вспомнить, что такое миф?
Как вы думаете, можно ли в полной мере доверять мифу?
Выступление группы учащихся с опережающим заданием. Представление «Мифа о Тесее и Минотавре».
Можно ли на основании мифа предположить, как складывались отношения между греками и критянами?
Представьте, что на ваш город напали враги и вам необходимо защитить его.
А теперь попробуйте установить добрососедские отношения.
Можно ли на основании мифа предположить, как складывались отношения между греками и критянами?
Как историкам проверить достоверность письменных источников, в том числе достоверность мифа?
Прочитать п.2 §24.
Раздаточный материал – схема (у каждого учащегося).
Как вы думаете, случайно или нет греки придумали запутанный лабиринт и злого Минотавра? Может быть, у них были основания?
Что еще обеспечивало непобедимость Крита? Что было создано царями Крита?
Почему у жителей Крита не было крепостных стен?
Мы изучили, как складывались отношения между греками и критянами, основываясь на письменных и вещественных источниках. Какой мы можем сделать вывод?
|
Определяют вопросы, на которые необходимо ответить. Географическое положение, природные условия, занятия населения, военные походы, религия, торговля, культура.
О географическом положении, природно-климатических условиях, занятиях, о военных походах, торговых путях.
Работают самостоятельно с раздаточным материалом. Проверка по эталону на экране. Самооценка (выставляют баллы).
Исторический источник.
Вещественные и письменные.
Вещи, найденные на археологических раскопках.
Грамоты, летописи, законы, мифы.
Миф – это сказания о героях, их подвигах.
Нельзя, так как в мифе наряду с реальными событиями, есть события вымышленные.
Выступление творческой группы. Учащиеся слушают миф.
Выполняют задания (показывают жестами).
Ученики делают выводы:
1.Греки платили дань Криту?
2.Греки вели борьбу за свою свободу.
3.Возможно, на Крите у греков были союзники.
4.Иногда борьба греков была успешна.
5.Крит был опасным врагом Греции.
6.Крит – сильное государство.
Проверить можно с помощью вещественных источников, так как они несут более достоверную информацию.
Учащиеся самостоятельно читают текст пункта.
Лабиринт в реальности – это Кносский дворец со множеством помещений, коридоров, лестниц.
Минотавр – это символ могущества, непобедимости, силы Крита.
Сильнейший военный флот, благодаря которому критяне стали властвовать на всем Эгейском море.
Потому что они никого не боялись.
Любой историк должен опираться на исторические источники. А самое главное, уметь их сравнивать.
|