Урок литературного чтения "Звуки [г] , [г '] Буква Г, г" и самоанализ урока по ФГОС; 1 класс


В папке содержится  конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.  

На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.

Предмет: литературное чтение ( обучение грамоте)

Тип урока: урок  открытия новых знаний

Цель  урока:

Образовательная: Создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г,], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления. 

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
  • развивать познавательные умения через исследование;
  • развивать умения учебного труда.

Воспитательные:

  • воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
  • прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и  настойчивости при выполнении    заданий.

Предметные результаты: учащийся отличает на слух звуки [г], [г'], характеризует их, находит в слого-звуковых схемах; находит буквы Г, Г в словах и текстах, читает слоги, слова и тексты с ними; читает предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи; применяет базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв); осознанно и выразительно читает небольшие тексты и стихотворения.

Личностные результаты: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

 Ресурсы и оборудование: компьютеры Mac Book,  интерактивная доска, карточки с заданиями,  презентация к уроку, картинки , цветочки  для определения уровня полученных знаний на уроке, Азбука авт. Климанова Л.Ф., электронное приложение к азбуке, Русская грамота авт. Т.И. Исаева 2часть.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент 1 мин

Мы умные! Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

В первом классе учимся!

Все у нас получится!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

  1. Актуализация знаний 2 мин

- Давайте вспомним, чему мы научились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

  • Звуки бывают …. (гласные и согласные).
  • При произнесении согласного звука… (воздух во рту встречает преграду).
  • Согласные звуки бывают… (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
  • Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).
  • Гласные а, о, у, ы, э командуют предшествующим согласным …(читайся твердо).
  • Гласные е, ё, и, я, ю командуют предшествующим согласным … (читайся мягко).
  1. Формулирование темы и цели урока 3 мин

- Отгадайте загадки.

Под сосною у дорожки

Что стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.  ( Гриб.)     Выставляется картинка.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

 Тот инструмент зовем...

(гитарой)     Выставляется картинка.

- Определите, какие звуки вы слышите в начале этих слов. (Звуки [Г], [г']).

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? 

- Правильно, тема нашего урока – «Звуки [Г], [Г']. Буквы Г, г». Слайд 1

- Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

Познакомимся…..

Научимся различать ….

Будем учиться читать ….

- Мы познакомимся со звуками [г], [г'] и буквой, которая их обозначает. Научимся  различать звуки[г], [г'] в словах. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

  1. Формирование новых понятий и способов действий 10 мин

- Произнесите слово «гриб» по слогам. Сколько в этом слове слогов?  (Под картинкой слов)

– Произнесите первый звук в слове.

– Дайте характеристику звуку [г]. (Звук согласный звонкий твердый.) (Обозначить звук кружком на доске)

–Что изображено слева? (гитара) (Под картинкой слово)

– Произнесите слово «гитара» по слогам. Сколько в этом слове слогов?  (Разделить слово на слоги на доске)

– Произнесите первый звук в слове «гитара».

– Дайте характеристику звуку [г’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

(Обозначить звук кружком на доске)

Вывод: звук [г]-согласный, твердый, звонкий. Звук [г']- согласный, мягкий, звонкий.

- Надо уметь правильно произносить звуки [г], [г'] в словах. Нам поможет чистоговорка.

 Га-га-га – мне подруга дорога.

Ги-ги-ги – мы с подругой не враги.

Гу-гу-гу – я подруге помогу.

- На с. 44 в учебнике Русская грамота № 2. Рассмотрите иллюстрацию и  назовите слова со звуками [г], [г'].

Физкультминутка «Узнай звук»

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук»
Если услышите звук [г] – встать
Если услышите звук [ г’ ] – сесть
(гусь, гиря, глобус, гитара, гость пироги, герб, прогулка, , Галя, Гена, гвоздь, гимн, дороги) 

-Нам встретились слова гимн и герб. Кто знает, что такое гимн? Герб?

Слайд 3,4

Гимн – это в переводе с греческого «торжественная песня», которая звучит в особых случаях. При звучании гимна  люди встают. Это особое музыкальное произведение, которое запоминается мелодией, маршевым ритмом.

Герб – эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других офиц. документах.  (выйти из презентации)

Работа в парах. Работа на ПК. Задание на электронном носителе «Звуковые схемы»

Составить схемы слов. Дети в парах  составляют схемы слов: голуби, гепард, грачи, пингвин. Один ученик на моем компьютере. Проверка на экране.

Ребята, что вы можете сказать об этих животных: голуби – птица мира, счастья, любви гепард – самое быстрое животное в мире, разбегается со скоростью  больше, чем у машины.

  грачи – вестники весны, они первыми прилетают с теплых краев;

  • – самая быстрая водоплавающая птица.
  1. Знакомство с новой буквой

- Каким образом на письме обозначают звуки [г], [г']?

Откройте азбуку на с. 96 Гусеница принесла нам букву Г.

- На что похожа буква Г?

«Г» схожа с цаплею по виду                            И подобно кочерге,
И на одной стоит ноге                                     Горбит спину буква «Г».

-Буквы Г, г. Почему их две заглавная и строчная? А есть ли в нашем классе ребята, чьи имена и фамилия начинаются на букву Г?

Показ написания буквы Г на экране

Печатание буквы Г, Г в Русской грамоте № 5 верхняя строка ( см. Приложение 1)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.  5 мин

Чтение слогов с буквой Г.  Азбука с. 96   

Прочитайте слоги, которые будут образовывать твердое слияние. Почему?

- Мягкое слияние. Почему?

- Подберите слова, в которых есть эти слоги. Они могут находиться в любой части слова. (Учитель сам показывает слог)

Чтение слов  по слогам  (с.96)

1 ряд найдите слово, в котором 3 слога

2 ряд - найдите слово  к схеме  (нога)

3 ряд найдите слово, в котором буква Г в конце  и 1 слог

(Войти в перезентацию)

  1. Применение понятий и способов действий. Включение в систему знаний и повторение 5 мин

Азбука с. 96

 Работа по картинке

- Что изображено на картинке? Какие слова записаны под картинкой?

- Приходилось ли вам собирать грибы? Как правильно собирать грибы (Аккуратно срезать ножом ножку)

 А находить большие грибы?

Очень большие – гигантские?

Работа над значением слов  «гигант, гигантский».

– Что значит гигант, гигантский? ( очень большой)

Чтение текста по предложениям.

Прочитывание акрофонической схемы слова «домик»: дуб. Обруч, мишка, игла, кот.

Слайд 5

- Что такое Ока? С какой буквы пишутся названия рек?

-Каких деревьев было много в лесу?

 Осина – самое шумное дерево среди лиственных, даже в безветренную погоду это дерево шумит своими листочками.  КАРТИНКА

 - Есть такое устойчивое выражение «Дрожит , как осиновый лист». Как вы его понимаете? Это  значит, боится человек.

- Какой гриб растёт под осиной?

- Как выглядит гриб-гигант?  (Прочитайте  нужные предложения)

- Кто устроил себе в грибе домик?

- Почему в рассказе написано: «Пропал гигант!»

  1. Физминутка 1 мин

Мы по лесу шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

  1. Применение знаний в разных учебных ситуациях 4 мин

Детям предлагаются две карточки на выбор

- Сейчас вы выберете себе задание, которое сможете выполнить.

На желтой карточке найдите и подчеркните буквы Г,г, сосчитайте их.


Полный текст материала Урок литературного чтения "Звуки [г] , [г '] Буква Г, г" и самоанализ урока по ФГОС; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Анна Анатольевна  Анечка4004
21.11.2015 0 14023 1027

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК