Урок литературного чтения "Звуки [г] , [г '] Буква Г, г" и самоанализ урока по ФГОС; 1 класс
В папке содержится конспект урока, составленный в соответствии с нормами ФГОС, презентация урока, самоанализ урока в виде таблицы, приложение с дополнительным материалом к уроку. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, работающим по УМК "Перспектива". Но так же материал этого урока может быть использован и для работы с другим УМК.
На уроке применяются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Формы работы на уроке: коллективная, парная и индивидуальная с дифференцированным подходом.
Предмет: литературное чтение ( обучение грамоте)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
Образовательная: Создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г,], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
- развивать познавательные умения через исследование;
- развивать умения учебного труда.
Воспитательные:
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.
Предметные результаты: учащийся отличает на слух звуки [г], [г'], характеризует их, находит в слого-звуковых схемах; находит буквы Г, Г в словах и текстах, читает слоги, слова и тексты с ними; читает предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи; применяет базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв); осознанно и выразительно читает небольшие тексты и стихотворения.
Личностные результаты: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Ресурсы и оборудование: компьютеры Mac Book, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку, картинки , цветочки для определения уровня полученных знаний на уроке, Азбука авт. Климанова Л.Ф., электронное приложение к азбуке, Русская грамота авт. Т.И. Исаева 2часть.
ХОД УРОКА
- Организационный момент 1 мин
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
В первом классе учимся!
Все у нас получится!
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.
- Актуализация знаний 2 мин
- Давайте вспомним, чему мы научились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Звуки бывают …. (гласные и согласные).
- При произнесении согласного звука… (воздух во рту встречает преграду).
- Согласные звуки бывают… (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).
- Гласные а, о, у, ы, э командуют предшествующим согласным …(читайся твердо).
- Гласные е, ё, и, я, ю командуют предшествующим согласным … (читайся мягко).
- Формулирование темы и цели урока 3 мин
- Отгадайте загадки.
Под сосною у дорожки
Что стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. ( Гриб.) Выставляется картинка.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
(гитарой) Выставляется картинка.
- Определите, какие звуки вы слышите в начале этих слов. (Звуки [Г], [г']).
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
- Правильно, тема нашего урока – «Звуки [Г], [Г']. Буквы Г, г». Слайд 1
- Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.
Познакомимся…..
Научимся различать ….
Будем учиться читать ….
- Мы познакомимся со звуками [г], [г'] и буквой, которая их обозначает. Научимся различать звуки[г], [г'] в словах. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Формирование новых понятий и способов действий 10 мин
- Произнесите слово «гриб» по слогам. Сколько в этом слове слогов? (Под картинкой слов)
– Произнесите первый звук в слове.
– Дайте характеристику звуку [г]. (Звук согласный звонкий твердый.) (Обозначить звук кружком на доске)
–Что изображено слева? (гитара) (Под картинкой слово)
– Произнесите слово «гитара» по слогам. Сколько в этом слове слогов? (Разделить слово на слоги на доске)
– Произнесите первый звук в слове «гитара».
– Дайте характеристику звуку [г’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)
(Обозначить звук кружком на доске)
Вывод: звук [г]-согласный, твердый, звонкий. Звук [г']- согласный, мягкий, звонкий.
- Надо уметь правильно произносить звуки [г], [г'] в словах. Нам поможет чистоговорка.
Га-га-га – мне подруга дорога.
Ги-ги-ги – мы с подругой не враги.
Гу-гу-гу – я подруге помогу.
- На с. 44 в учебнике Русская грамота № 2. Рассмотрите иллюстрацию и назовите слова со звуками [г], [г'].
Физкультминутка «Узнай звук»
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук»
Если услышите звук [г] – встать
Если услышите звук [ г’ ] – сесть
(гусь, гиря, глобус, гитара, гость пироги, герб, прогулка, , Галя, Гена, гвоздь, гимн, дороги)
-Нам встретились слова гимн и герб. Кто знает, что такое гимн? Герб?
Слайд 3,4
Гимн – это в переводе с греческого «торжественная песня», которая звучит в особых случаях. При звучании гимна люди встают. Это особое музыкальное произведение, которое запоминается мелодией, маршевым ритмом.
Герб – эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других офиц. документах. (выйти из презентации)
Работа в парах. Работа на ПК. Задание на электронном носителе «Звуковые схемы»
Составить схемы слов. Дети в парах составляют схемы слов: голуби, гепард, грачи, пингвин. Один ученик на моем компьютере. Проверка на экране.
Ребята, что вы можете сказать об этих животных: голуби – птица мира, счастья, любви гепард – самое быстрое животное в мире, разбегается со скоростью больше, чем у машины.
грачи – вестники весны, они первыми прилетают с теплых краев;
- – самая быстрая водоплавающая птица.
- Знакомство с новой буквой
- Каким образом на письме обозначают звуки [г], [г']?
Откройте азбуку на с. 96 Гусеница принесла нам букву Г.
- На что похожа буква Г?
«Г» схожа с цаплею по виду И подобно кочерге,
И на одной стоит ноге Горбит спину буква «Г».
-Буквы Г, г. Почему их две заглавная и строчная? А есть ли в нашем классе ребята, чьи имена и фамилия начинаются на букву Г?
Показ написания буквы Г на экране
Печатание буквы Г, Г в Русской грамоте № 5 верхняя строка ( см. Приложение 1)
- Первичное закрепление во внешней речи. 5 мин
Чтение слогов с буквой Г. Азбука с. 96
Прочитайте слоги, которые будут образовывать твердое слияние. Почему?
- Мягкое слияние. Почему?
- Подберите слова, в которых есть эти слоги. Они могут находиться в любой части слова. (Учитель сам показывает слог)
Чтение слов по слогам (с.96)
1 ряд найдите слово, в котором 3 слога
2 ряд - найдите слово к схеме (нога)
3 ряд найдите слово, в котором буква Г в конце и 1 слог
(Войти в перезентацию)
- Применение понятий и способов действий. Включение в систему знаний и повторение 5 мин
Азбука с. 96
Работа по картинке
- Что изображено на картинке? Какие слова записаны под картинкой?
- Приходилось ли вам собирать грибы? Как правильно собирать грибы (Аккуратно срезать ножом ножку)
А находить большие грибы?
Очень большие – гигантские?
Работа над значением слов «гигант, гигантский».
– Что значит гигант, гигантский? ( очень большой)
Чтение текста по предложениям.
Прочитывание акрофонической схемы слова «домик»: дуб. Обруч, мишка, игла, кот.
Слайд 5
- Что такое Ока? С какой буквы пишутся названия рек?
-Каких деревьев было много в лесу?
Осина – самое шумное дерево среди лиственных, даже в безветренную погоду это дерево шумит своими листочками. КАРТИНКА
- Есть такое устойчивое выражение «Дрожит , как осиновый лист». Как вы его понимаете? Это значит, боится человек.
- Какой гриб растёт под осиной?
- Как выглядит гриб-гигант? (Прочитайте нужные предложения)
- Кто устроил себе в грибе домик?
- Почему в рассказе написано: «Пропал гигант!»
- Физминутка 1 мин
Мы по лесу шли,
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
- Применение знаний в разных учебных ситуациях 4 мин
Детям предлагаются две карточки на выбор
- Сейчас вы выберете себе задание, которое сможете выполнить.
На желтой карточке найдите и подчеркните буквы Г,г, сосчитайте их.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Анна Анатольевна
→ Анечка4004 21.11.2015 0 14345 1027 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.