Литературное чтение 1 класс


Задачи: познакомить с гласным звуком [э] и буквами Ээ, обозначающими этот звук на письме.

19.02.2022

В нашей стране, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению не исключение. Зачастую в настоящее время чтение книг заменяется просмотром телепередач, компьютерными играми, общениями в соцсетях.

Цели: ознакомление учащихся с основными историческими победами России, доказывающими слова А.Невского «Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет!»

Цель: развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень. Может быть использован не только на уроках литературного чтения, но и на занятиях внеурочной деятельности, классных часах. Тест выполнен в программе Powerpoint 2007 с использованием шаблона А.А. Баженова. Перед использованием ресурса необходимо включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!

Цель урока: ознакомить с традиционными героями сказок о животных, с традиционной композицией этих сказок.

Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, сказка! Введение в содержание раздела" для 1 класса.

Цели: создать условия для ознакомления с творчеством В.В. Бианки, формирования навыка беглого сознательного чтения, навыков работы с текстом.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России”.

Литературное чтение - это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение - это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, есть соучастие в творчестве. Необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности.

Задачи: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание. Литературная викторина для 2-4 классов поможет обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; научит узнавать сказку по заданию; проявит интерес к драматизации сказок. Ресурс можно использовать на классных часах, внеурочной деятельности.

Цель: формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением; знакомство с произведением А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжина «Улицей гуляет».

Данная презентация поможет учителю начальных классов познакомить ребят на уроках внеклассного чтения с творчеством волгоградской поэтессы Е.В. Иванниковой.

В свете реализации требований ФГОС результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т. е. формирование общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Данный материал может быть использован педагогами начальной школы для развития речевого этикета младших школьников, начиная с 1 класса.

В статье раскрывается понятие "смысловое чтение", его отличие от других видов чтения, цели, задачи и способы, позволяющие развивать смысловое чтение на уроках в начальной школе. В статье описаны приемы смыслового чтения на уроках русского языка, математики и окружающего мира, приведены примеры использования данных приемов на различных этапах урока.

Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье показана целесообразность использования методик, заданий и упражнений на уроках в начальной школе для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности. Автор делится опытом использования различных методов и приемов при работе с текстом на уроках, им даны рекомендации по их применению.

Презентация "Литературная викторина" для начальной школы.

Интерактивная книжка «Как Муравьишка спешил домой» выполнена на шаблоне листания и написана в стихотворной форме по мотивам сказки В.В.Бианки для более доступного понимания учащимся средних классов с проблемным интеллектом и заучивания ими стихов для постановки на школьной сцене.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [м], [м’] и буквой М, их обозначающей.

Дидактическая цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [п], [п'] . Буквами П, п." , в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, через технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

Стихи для детей от первого лица. Мысли, чувства,переживания и впечатления.

Цели и задачи урока: знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, развитие эстетического чувства.

Задача начального образования – научить детей правильному чтению. Такая задача актуальна, так как чтение играет большую роль в образовании и развитии человека.

Данная статья - обобщение опыта работы по теме. В ней рассматривается проблема отсутствия читательской грамотности у младшего школьника. Описываются теоретические и методические основы развития читательского интереса. Разбираются приёмы и способы формирования читательского интереса (авторские и взятые из дополнительной литературы).

Планируемые результаты образования: умение определять отношение автора к персонажам, находить в тексте произведения слова автора и слова действующих лиц, соотносить произведения и пословицы, определять главную мысль произведения.

Данный ресурс представляет собой презентацию - игру, выполненную с применением макроса Hans W. Hofman,.Ребятам предлагается отгадать загадку про сказку, а затем сложить картинку к сказке. Презентация выполнена с применением технологического приёма "Пазлы".
Цели урока: Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. Воспитание интереса к чтению.
Ресурс можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях.

Презентация рассказывает о родственниках Бунина, его судьбе. Материал предназначен для учащихся начальных классов.

По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности.

Задачи: развивать фонетический слух, внимание, память, мышление; продолжать учиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной; закреплять знания о согласных и гласных звуках.