Внеклассное занятие по литературному чтению "Удивительный мир французских сказок" (по произведениям Ш. Перро); 3 класс
Внеклассное занятие по литературному чтению
«Удивительный мир французских сказок»
(по произведениям Шарля Перро)
3 класс
Ступникова Марина Сергеевна,
учитель начальных классов
Цель внеклассного занятия: приобщение учащихся к чтению зарубежной литературы на примере сказок Ш.Перро.
Задачи.
Развивающая:
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
Воспитывающая:
культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе: учиться договариваться, контролировать эмоциональное состояние, учиться пользоваться правилами работы в группе.
Обучающая:
формировать умение анализировать поступки литературных героев, давать оценку их поступков;
совершенствовать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты: - личностные: активно участвовать в совместном принятии решений; формировать адекватную самооценку, умение видеть свои достоинства и недостатки; уважать себя и верить в успех;
- предметные: расширить знания учащихся о французском сказочнике Шарле Перро и его сказках;
- метапредметные: уметь осуществлять информационный поиск; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: ЭОР информационного модуля, экспозиционный экран, персональный компьютер, мультимедийный проектор, конверты с карточками для групповой работы.
.Подготовительная работа учащихся: прочитать 5-6 сказок; подготовить дополнительный материал о жизни людей в средние века, об организации балов.
Подготовительная работа учителя: оформить выставку книг Ш. Перро; приготовить тарелочки с крупой, написать «шифровку», записать на листах фрагменты сказок с пропущенными словами, выполнить рисунок фигур для конкурса «Удивительные превращения».
Ход занятия.
.1.«Познакомьтесь: Шарль Перро»
Учитель:
- Давным-давно, почти четыре столетия назад, в одном государстве жили пятеро братьев: Жан - адвокат, Пьер - сборщик налогов, Клод - врач, Николя - учёный богослов и математик. А самый младший из братьев - Шарль – достиг самых больших высот: стал генеральным секретарём королевских построек, членом Французской академии, физиком, языковедом…
Много с тех пор воды утекло, но сказочника, который придумал Золушку, Красную Шапочку и Мальчика-с-пальчика, знают во всём мире. Книга Шарля Перро «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён» полюбилась и детям, и взрослым.
Сейчас мы не можем даже представить детской литературы без сказок Ш.Перро. Созданы оперы, балеты по его произведениям. А сколько мультипликационных и художественных фильмов снято по его сказкам! Видимо-невидимо… И сегодня у вас появилась возможность соприкоснуться с волшебным миром французского сказочника Шарля Перро.
Звучит музыкальный фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка»
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, с кем из сказочных героев вы хотели отправиться на бал? Почему?
- В какой век и в какую страну нам предстоит перенестись, чтобы оказаться на балу во дворце короля вместе с Золушкой?
Конкурс «Мы хотим вам рассказать…»
Задание: на «защиту» названия команды выделено 5 минут. Участникам необходимо обыграть выбранную тему. Участники, которые творчески подошли к выполнению домашнего задания, станут победителями этого конкурса
Конкурс «Ошибка наборщика»
Задание: в типографии, при наборе текстов сказок, были допущены ошибки. Надо их найти и исправить:
«Ослиная Шапочка» |
«Пряничная шкура» |
«Синяя красавица» |
«Красные феи» |
«Подарки волшебницы» |
«Спящая Золушка» |
«Мальчик в сапогах» |
Домик с хохолком» |
Ответы:
«Красная Шапочка» |
«Пряничный домик» |
«Синяя борода» |
«Волшебницы» |
«Подарки феи» |
«Спящая красавица» |
«Мальчик-с- пальчик» |
«Рике с хохолком» |
Конкурс «1,2,3,4,5! Будем сказку вспоминать!»
Задание: необходимо восстановить отрывок из сказки, вставив пропущенные слова.
1 отрывок.
«...Золушка побежала на __________, выбрала самую большую ____________ и принесла _________... Потом крёстная прикоснулась своей волшебной__________ , и пустая______ превратилась в прекрасную резную _______...»
Ответ. «...Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной... Потом крёстная прикоснулась своей волшебной палочкой, и пустая тыква превратилась в прекрасную резную карету...»
\
2 отрывок.
«Младшая из фей пожелала _____ быть_______ всех на свете. Другая фея наградила её нежным и добрым ____. Третья сказала, что каждое её ____ будет вызывать восхищение…Старуха сказала, что принцесса ____ себе руку ________ и от этого _____.»
Ответ. «Младшая из фей пожелала принцессе быть прекраснее всех на свете. Другая фея наградила её нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что каждое её движение будет вызывать восхищение…Старуха сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет...»
3 отрывок.
«Красная Шапочка прилегла рядом с _____ и спрашивает:
- __________, почему у вас такие большие _____?
- Это чтобы покрепче ______ тебя. дитя моё.
- Бабушка, почему у вас такие большие ____?
- Чтобы лучше _____, дитя моё.
- Бабушка, почему у вас такие большие _____?
- Чтобы _____ видеть, дитя моё.
( Волком, бабушка, руки, обнять, уши, слышать, глаза, лучше)
Ответ: «Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя. дитя моё.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя моё.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя моё.
Конкурс «Золушка»
Условия: 3 стола; 3 тарелки с перемешенной крупой (горох, фасоль, рис); 6 участников команды.
Правила: участники должны отсортировать каждый вид в отдельную посуду.
Задача игроков: как можно быстрее выполнить задание. Кто первый - тот и побеждает в этом этапе. Так же учитывается аккуратность сортировки.
Конкурс «Зашифрованное письмо»
Учитель:
- Я думаю, вам будет интересно прочитать зашифрованное письмо.
(Учитель раздаёт детям листочки с зашифрованной надписью. Отрывок из сказки записан буквами в зеркальном изображении. Текст надо записать и угадать произведение Ш. Перро).
Текст для шифровки:
Ответ: «И в то же мгновение великан превратился в мышку. Она проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и проглотил». Сказка «Кот в сапогах».
Конкурс «Удивительные превращения»
Учитель:
- В сказках происходят различные превращения. Помощницей, конечно, является волшебная палочка. Вот и вы сейчас попробуете превратить обычные фигуры во что-нибудь интересное. Дорисуйте.
Конкурс капитанов «В замке был весёлый бал…»
Учитель предлагает капитанам представить время, которое описал в сказках Ш. Перро, и составить текст «Приглашения».
Конкурс «Вопрос – ответ»
Учитель: каждая команда получает по 2 вопроса.
1 вопрос. Почему именно Золушка стала невестой принца?
2 вопрос. Какого героя мы встречаем и в сказке Ш. Перро, и в русской
народной сказке? ( Мальчика–с- пальчика)
3 вопрос. Какие ошибки совершила Красная Шапочка?
4 вопрос. Действительно ли волшебной была ослиная шкура?
5 вопрос. Чем похожи сказки «Волшебницы» и «Подарки феи»?
6 вопрос. Легко ли всегда совершать хорошие поступки?
7 вопрос. Какие черты характера в себе надо воспитывать, чтобы
окружающие ценили и любили вас?
8 вопрос. Почему туфелька у Золушки оказалась хрустальной?
Ответ: в средние века люди верили в мистическую силу хрусталя. Поэтому и туфелька такая – хрустальная.
Подведение итогов. Награждение лучшей команды.
Учитель:
- Почему столько веков сказки Шарля Перро любимы не только детьми, но и взрослыми?
- Оцените работу команды. какой совет дадите одноклассникам?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ступникова Марина Сергеевна
→ stupnikova72 10.03.2016 0 6607 289 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы