Конспект занятия кружка "Наглядная геометрия" по теме "Круг. Граница круга — окружность"
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: развитие творческих способностей во внеурочное время в процессе проведения коллективно - познавательных дел.
Задачи занятия:
- различать плоские геометрические фигуры и объёмные тела,
- уточнить понятия «внешняя» и «внутренняя» части плоской геометрической фигуры,
- развивать конструктивные умения, внимание и самоконтроль.
Оборудование: наглядность, листы для практической работы, шаблоны
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается кружок.
II. Актуализация опорных знаний
-Как называется наш кружок?
-Что изучает геометрия?
Сегодня на занятие пришли наши знакомые – жители страны Геометрии -Карандашик, Линейка-рамка, Резинка.
Скоро Новогодний праздник, который с нетерпением ждёте вы и наши помощники. Геометрия обратилась к ним с просьбой нарядить новогоднюю ёлку игрушками в виде плоских геометрических фигур.
-Почему не назвали остальные фигуры?
- Внутри или снаружи находятся плоские фигуры?
- А объёмные тела?
-Найдите плоскую фигуру, которая отличается от остальных.
Чем она отличается?
III. Целеполагание
- Сегодня на занятии кружка мы уточним понятия «внутри» и «снаружи». На примере круга вы познакомитесь с новым геометрическим понятием, будете учиться чертить, мыслить, рассуждать.
IV.Введение нового понятия
- На партах лежат небольшие нелинованные листы. Положите их перед собой. Помощниками в этой работе будут Карандашик и Линейка-рамка. Обведите по рамке круг, который больше по размеру, посередине листа. Поставьте красным карандашом 1 точку внутри круга.
– Можно поставить внутри ещё точки? Сколько? Поставьте ещё 4 точки.
– Поставьте, синим карандашом 1 точку снаружи круга.
– Можно поставить снаружи ещё точки? Сколько? Поставьте ещё 4 точки. - Можно ли поставить точку как-то иначе? Не внутри и не снаружи? Подумайте.
– Кто может показать? Верно, точку можно поставить на линии. Можно на ней поставить ещё точки? Поставьте ещё 4точки.
– Какая это линия?
– Ещё её можно назвать граница круга.
Толковый словарь рассказывает, что граница – черта, край. Граница разделяет земли, государства. Граница есть у любой плоской фигуры. В геометрии границу круга называют окружностью.
– Закройте глазки и повторите это слово про себя. А теперь откройте и произнесите его вслух. Молодцы!
– В дальнейшем вы будете учиться строить окружности при помощи другого измерительного прибора-циркуля.
– А сейчас давайте вспомним. Каким цветом вы ставили точки внутри круга? – Какого цвета были точки снаружи?
– Какой Карандашик вам помог поставить точки на границе круга-окружности.
VI. Музыкальная физминутка «Ёлочка»
VII. Закрепление пройденного материала
1) Объясните, что это за фигуры?
2) Многие окружающие нас предметы похожи на круг и на окружность.
Игра «Не ошибись!»
– Предлагаю вам игру.
- Я буду показывать различные предметы. Если предмет похож на круг, то прошу вас поднять руки вверх, на окружность - опустить вниз.
1.Обруч .
2.Металлическая крышка .
3.Резинка от консервной крышки.
4.Диск.
5.Обручальное кольцо.
6.Дорожный знак.
7.Солнце.
- Молодцы!
3) Используя знания, полученные сегодня на занятии, попробуйте выполнить более сложное задание:
- Найдите лишнюю фигуру.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хлобыстина Татьяна Юрьевна
→ Публикатор 07.09.2015 0 4931 443 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.