Урок-закрепление "Письменное сложение и вычитание в пределах 1000"; 3 класс


Целевые установки урока (планируемые результаты)

Предметные: закреплять умения читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.          

Метапредметные:

регулятивные: формулировать и выполнять учебную задачу урока;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию  и к преодолению препятствий;                  

познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;                                                                                                   

коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками;  

личностные: положительная мотивация учебной деятельности, бережное отношение к природе.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, плакаты.

Для обучающихся: технологические карты, эталон для проверки, оценочные знаки

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

- Давайте вместе расскажем стихотворение и настроимся на успешную работу.

На большой голубой планете,
Нет детей счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы – математиков дружный класс!
Мы уже многое знаем.
Умеем задачи решать!

В пределе 1000 вычисляем

И получаем 5! (слайд №1)

 Мотивация к коррекционной деятельности

Цель этапа.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Чему мы учились на последних уроках математики?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Поднимите руки, у кого случались в заданиях ошибки? (слайд №2)

А знаете ли вы пословицы со словами ошибка, ошибаться?

-Как вы понимаете пословицу «На ошибках учатся?»

- А что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при вычислениях?

- Как нужно находить и исправлять свои ошибки?

- Продолжите предложение. Изученные приёмы вычислений я буду выполнять правильно, если…

Разгадайте зашифрованную пословицу.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие в страну Знаний на паровозике из Ромашково. В пути следования важно работать дружно, не отставать, поддерживать товарищей. - Повторим правила совместной работы (слайд №3). - Вы сегодня самостоятельно и с помощью товарищей будете оценивать свою деятельность такими знаками (слайд №4) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1)Актуализация знаний.

 (Работа по слайдам 9-13)

-Назовите наименьшее трёхзначное число, наибольшее трёхзначное число.

- На каком месте справа налево пишутся единицы

- Продолжи предложение единицы 1 разряда - это…

2)Самостоятельная работа по технологической карте

1. Запиши числа, которые следуют за числом 189, 349, 642, 809, 999.

2. Запиши числа, предшествующие числу 240, 589, 600, 770, 1000.

3. Запиши соседей числа 400, 740, 250, 880.

4.Запиши число, в котором 7сот., 8ед; 5сот 6 дес; 4сот 5 дес 3 ед; 6 ед 3 разряда 4 ед 2 разряда.

5. Представьте число 974 в виде суммы разрядных слагаемых

6. Составьте из цифр 8, 3,5. трёхзначные числа, запишите их в порядке возрастания.

(Самопроверка по эталону)

Оцените в колонке результат свою работу.

-В каком задании допущена ошибка? Каких знаний недостаточно? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз не ошибиться (фиксируется ошибка, позже на карточке выбирается типичное задание)

7. Вычисли, запиши ответ


Полный текст материала Урок-закрепление "Письменное сложение и вычитание в пределах 1000"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вяткина Марианна Петровна  Публикатор
27.10.2015 0 7689 866

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК