Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Путешествие к смурфикам. Звуки и буквы"
Тема: «Путешествие к смурфикам».
Образовательные цели:
- закрепить и обобщить знания о звуках и буквах;
- совершенствовать умения определять количество звуков и количество букв в словах;
Воспитательная цель:
- воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;
Развивающие цели:
- способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке.
- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Оборудование:
Интерактивная доска, листы ватмана, картинки товара, клей, фломастеры, бланк для работы в паре.
Техническое оснащение:
интерактивная презентация, выполненная в программе «Smart» (11 версия).
Этапы урока |
Содержание |
Примечание |
1. Орг. момент |
- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к смурфикам. |
Слайд 1 |
2. Постановка цели. |
- Папа Смурф прислал нам письмо, написанное потайными чернилами. Прочитать письмо поможет волшебная лупа. «Дорогие ребята! Я решил для своих смурфиков открыть магазин. А для этого надо научить их читать. Но вот беда, что-то мы совсем запутались, буквы и звуки все перемешались, помогите нам разобраться, пожалуйста. Папа Смурф.» - А мы с вами все знаем про буквы и звуки? - О чем мы сегодня будем говорить. Сформулируйте цель урока, пожалуйста.
|
Слайд 2 |
3. Повторение изученного |
- Попасть в деревню к смурфикам нам поможет заклинание. - Нас встречает Растяпа. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить Растяпе? Сможем ли мы ему помочь? - А еще Растяпе нужно отгадать загадки про буквы. |
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 (нажав на загадку, появляется правильный ответ) |
Физкультминутка |
|
Слайд 6 (при нажатии на картинку звучит муз.физк-ка) |
|
- Давайте расскажем смурфикам все, что мы знаем про звуки и буквы, а поможет в этом нам волшебная книга.
- Смурфетта, Ворчун и Благоразумник поспорили, сколько звуков [а] в предложении: «Звонят во все колокола». Кто из них прав? - А эти смурфики не могут вспомнить буквы, которые обозначают парные звонкие и парные глухие звуки. |
Слайд 7 (перетащить термины на картинку книги) Слайд 8
Слайд 9 |
Работа в паре |
Заполните таблицу, распределив слова по столбикам. - Значения всех слов вам понятны?
Проверка задания |
Слайд 10 Ссылка на слайд 15 (ясень) Слайд 11 |
Групповая работа. |
-Наконец-то папа Смурф может открыть свой магазин. Только непонятно, для чего смурфикам нужно читать? Разве в магазине мы читаем? (да, необходимо уметь читать ценники на товар). - Товар в магазин привезли, в накладной ведомости товар записан звуками, помогите подписать ценники. Не забудьте назвать свой отдел. |
Слайд 12
Приложение.
|
Подведение итога урока. |
Итак, достигнута ли цель нашего урока? Что мы сегодня повторяли? |
|
Рефлексия |
- Кому на уроке встретились трудные задания? А кому сегодня было легко и интересно?
-Соберите анаграмму. Спасибо за активную работу на уроке! |
Слайд 13 (записать на доске количество учеников с помощью пера) Слайд 14 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марголина Ирина Васильевна
→ мив1105 15.08.2015 0 3794 539 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.