Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Путешествие к смурфикам. Звуки и буквы"


Тема: «Путешествие к смурфикам».

Образовательные цели:

  • закрепить и обобщить знания о звуках и буквах;
  • совершенствовать умения определять количество звуков и количество букв в словах;

Воспитательная цель:

  • воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

Развивающие цели:

  • способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке.
  • способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Оборудование:

Интерактивная доска, листы ватмана, картинки товара, клей, фломастеры, бланк для работы в паре.

Техническое оснащение:

интерактивная презентация, выполненная в программе «Smart» (11 версия).

 

Этапы урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент

- Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день, ребята!

Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к смурфикам.

Слайд 1

2. Постановка цели.

- Папа Смурф прислал нам письмо, написанное потайными чернилами. Прочитать письмо поможет волшебная лупа.

«Дорогие ребята!

Я решил для своих смурфиков открыть магазин. А для этого надо научить их читать. Но вот беда, что-то мы совсем запутались, буквы и звуки все перемешались, помогите нам разобраться, пожалуйста.

Папа Смурф.»

- А мы с вами все знаем про буквы и звуки?

- О чем мы сегодня будем говорить. Сформулируйте цель урока, пожалуйста.

 

Слайд 2

3. Повторение изученного

- Попасть в деревню к смурфикам нам поможет заклинание.

- Нас встречает Растяпа. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить Растяпе? Сможем ли мы ему помочь?

- А еще Растяпе нужно отгадать загадки про буквы.

Слайд 3

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

(нажав на загадку, появляется правильный ответ)

Физкультминутка

 

Слайд 6

(при нажатии на картинку звучит муз.физк-ка)

 

- Давайте расскажем смурфикам все, что мы знаем про звуки и буквы, а поможет в этом нам волшебная книга.

 

 

- Смурфетта, Ворчун и Благоразумник поспорили, сколько звуков [а] в предложении: «Звонят во все колокола».  Кто из них прав?

- А эти смурфики не могут вспомнить буквы, которые обозначают парные звонкие и парные глухие звуки.

Слайд 7

(перетащить термины на картинку книги)

Слайд 8

 

 

Слайд 9

Работа в паре

Заполните таблицу, распределив слова по столбикам.

- Значения всех слов вам понятны?

 

Проверка задания

Слайд 10

Ссылка на слайд 15 (ясень)

Слайд 11

Групповая работа.

-Наконец-то папа Смурф может открыть свой магазин. Только непонятно, для чего смурфикам нужно читать? Разве в магазине мы читаем? (да, необходимо уметь читать ценники на товар).

- Товар в магазин привезли, в накладной ведомости товар записан звуками, помогите подписать ценники. Не забудьте назвать свой отдел.

Слайд 12

 

 

 

Приложение.

 

 

Подведение итога урока.

Итак, достигнута ли цель нашего урока? Что мы сегодня повторяли?

 

Рефлексия

- Кому на уроке встретились трудные задания?

А кому сегодня было легко и интересно?

 

 

 

 

 

-Соберите анаграмму.

Спасибо за активную работу на уроке!

Слайд 13

(записать на доске количество учеников с помощью пера)

Слайд 14


Полный текст материала Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Путешествие к смурфикам. Звуки и буквы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марголина Ирина Васильевна  мив1105
15.08.2015 0 3695 539

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК