Разработка урока русского языка "Употребление имён существительных в речи"; 3 класс


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний    УМК "Школа 2100".

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: "Имя существительное"

Задачи урока:

  • Образовательные – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; умение определять род и число имен существительных.
  • Развивающие – развивать познавательный интерес, орфографическую интуицию, зоркость, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  • Воспитательные- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения в общественном транспорте.

Методы: проблемный, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: презентация урока с музыкальным сопровождением,  учебник  «Русский язык. 3 класс» Р.Н. Бунеев, карточки для парной работы, индивидуальные тесты, проектор, экран, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.    Сегодня  у вас необычный урок русского языка . Каким  вы хотите увидеть сегодняшний урок? ( Ответы детей)

Я старалась, готовилась к этому уроку, но мне нужна будет ваша помощь. Ребята, вы готовы мне помочь?  Тогда встаньте, закройте глаза и скажите себе :

Я - великий языковед, и русский язык очень любит меня,

Я буду стараться и выполню все сложные задания,

А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

Учитель, я помогу тебе провести этот урок. Спасибо, садитесь.

II. Актуализация знаний.  

 1. Рассказ учителя.   В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в путешествие.

А отправимся мы с вами на сказочном поезде. (Слайд) Хоть он и сказочный нам нужно соблюдать правила безопасности и правила поведения в поезде.  Какие они?

(Ответы детей)  А чтобы сесть в поезд нам нужно приобрести билеты. А билет не надо покупать, он достанется тому, кто выполнил домашнее задание правильно, написал аккуратно и красиво. 

2. Проверка домашнего задания. 

 Итак, все приобрели билеты. Обратите внимание на обратную сторону билета, туда вы  нарисуете  кружочки, как у светофора.   Это кружочки самооценки      

(показать Светофор на  картоне)

  • Зелёный кружок - мне было всё понятно, я справился с заданием, я доволен
  • Жёлтый кружок - я испытывал некоторые трудности, сомневался, но все же справился с заданием
  • Красный кружок – мне было трудно, я ничего не понял, не смог выполнить это задание.

Внимание!  На станциях вас будут проверять, поэтому не теряйте билеты! Двери закрываются, будьте осторожны! Поезд отправляется  (Слайд, гудок поезда)

III. Формулирование проблемы

1. Первая остановка  «Словарные слова» (Слайд)    Вас встречает  контролер с заданием.   Откройте тетради, напишите дату. Классная работа. Контролер приготовил для нас словарные слова. Внимательно послушайте каждое слово, нужно поставить к ним вопросы про себя.

Погода, помидор, огурец, лимон, ветер, велосипед,  ромашка,  синица,машина

Итак,  на какие вопросы отвечали эти слова? Среди них было одно лишнее слово? Кто догадался?  А что вы можете сказать о словах на вопросы кто? и  что?(Это имена существительные)

Вспомним нашу сказку (подойти к карте) В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. Оказывается вот он: Имя существительное. Вы первый раз слышите это слово? Итак, сформулируйте тему и основные задачи урока, что мы должны делать на сегодняшнем уроке? (Работать со словами, текстами, находить в них существительные, определять их роль в речи, повторить об им. сущ.)  - А почему он такой важный? (Он обозначает предметы, а что значит предметы- это люди, животные, вещи, предметы, явления природы, состояния и чувства людей.) Итак,  мы с вами формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

2. Минута чистописания. Письмо словарных слов 

(Развитие орфографической зоркости и интуиции: слова комментируются с наглядностью и Слайд на слово   Велосипед      

Позавидуйте, друзья, новый велик у меня. Я скажу вам по секрету:

Нам в квартире мало места  по широкому проспекту

Ехать

Очень

Интересно

(Самооценка:  нарисуйте кружок )   -С заданиями контролёра вы справились отправляемся дальше.

IV. Развитие умений.   Физкультминутка  ( Слайд)

Имя существительное, очень удивительное, на вопросы кто? и что? отвечать оно должно

- Сейчас я назову имена существительные. Если на вопрос кто?, т.е. одуш., -хлопают девочки, а если неодуш.- что? мальчики будут хлопать в ладоши. Будьте внимательны!   ( школа, мама, парта, дом, поезд, цветок, девочка, мальчик, роза?? Роза??-  Нарицательное или собственное? Внимание! Мы приближаемся к следующей остановке.  Называется она "Разбор слов по составу" (Слайд)

1. Работа по учебнику. Задание 3 -стр 58

Чтение текста, учащиеся работают на доске, пишут, разбирают по составу только существительные в начальной форме. т.е. на вопросы кто? что?

Собака, лисица, кошка, человек, охота. (Самооценка:  нарисуйте кружок)

2.Следующее задание  Работа в парах  (по листочкам)  (Слайд )


Полный текст материала Разработка урока русского языка "Употребление имён существительных в речи"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фаттахова Рафида Мусавировна  порядочная
25.08.2015 0 6620 708

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК