Разработка урока русского языка "Орфограммы в приставках"; 4 класс


Урок русского языка. 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема «Орфограммы в приставках»

Цель: Формирование целостного представления об известных орфограммах в приставках


Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания обо всех известных орфограммах в приставках и способах их проверки;

- практически завершить создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания данного круга орфограмм.

Воспитывающие:

- включить каждого ребенка в активную познавательную деятельность, побуждающую школьника к самостоятельной мыслительной работе при добывании информации и оперировании ею в процессе выполнения заданий на основе сочетания индивидуальной и парной форм работы.

Развивающие:

  1. познавательные:

- умение работать со словарем;

-развитие орфографической зоркости;

- обогащать их словарный запас на основе аналитической работы с текстами, словосочетаниями, словами.

2) коммуникативные:

- развивать умение формировать собственное мнение и позицию;

-развивать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в

паре.

  1. регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, словари, карточки с заданиями, ножницы, бумага, сердечки из бумаги




Технологическая карта урока


Этапы урока


Содержание этапа

Задачи этапа

Формы и методы обучения


1.Организа-ционный момент









2.Актуализация знаний и

постановка проблемы.
















































3.Работа по теме урока.







































4. Рефлексия






























5. Обобщение урока










6. Итог урока


Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Поверните ладони друг к другу и скажите:

Желаю

Успеха

Большого

Во всем

И везде

Удачи тебе на уроки.



Учитель: Ребята, представьте, что наш класс редакция газеты. Кого можно встретить в редакции?

Ученик: журналистов, редакторов, корректоров, художников

Учитель: Мы сегодня поможем сотрудникам газеты выпустить статью, будем выступать в роли экспертов по определенной теме.

И первым, кому нам предстоит помочь-это корректорам, исправить ошибки в словах. Работать будем в группах. У каждой группы своя карточка со словами. Вспомните правила работы в группах.


Учитель: Какие знания помогли вам правильно выполнить задание?

Ученик: Знание орфограмм в приставках


Учитель: Предположите, экспертами по какой теме мы будем?


Ученик: ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ

Учитель: Правильно. Что мы должны вспомнить по этой теме? (Дети предполагают, учитель обобщает ответы и уточняет цель урока).

Учитель: Сегодня повторим все известные орфограммы в приставках и способы их проверки.

Откройте тетради, запишите число 17 апреля, Классная работа, тема: «Орфограммы в приставках»


Учитель: Редактор хочет поместить в статью тренировочное упражнение для школьников и просит нас апробировать его.

-Самостоятельно прочитайте в учебнике упражнение № 136 на странице 128.. Что нужно сделать в этом упражнении?


Упражнение 136.


Запиши слова данными группами.

  1. Насыпь, накрепко, натканный;

  2. Пропуск, прорубь;

  3. Подпись, подпол;

  4. Донизу, досуха, доверху;

  5. Отпуск, оттепель, отсвет;

  6. Повар, познанный, помысел;

  7. Заводь, загнанный, засуха.


Поставь в словах ударение. На какую часть слова падает ударение?

Выдели эту часть. Открой обратный словарь на – ь, на – ать.

Найди слова с приставками, для которых слова из этого

упражнения являются проверочными. Допиши по одному слову в каждую группу.

Ученик: Записать слова данными группами. Поставить в них ударение. Выделить ту часть, на которую падает ударение. В обратном словаре найти слова с приставками, для которых слова из этого упражнения являются проверочными.


Учитель: Что будет выступать помощником в этом упражнение? ( Обратный словарь) Выполнять задание будем индивидуально, и оно будет разное. Ребята, у которых на партах приклеен красный квадрат, выполняют задание 1 и 2, у кого желтый-1,2,3, у кого зеленый -1,2,3,4.


Учитель: Маша, прочитай первое задание. Кто дописал другое слово?

-Варя прочитай второе задание. У кого по другому? и т.д.


-Какую орфограмму мы вспомнили в этом упражнении?


Ученик: Безударный гласный в приставке.


Учитель :Молодцы, вы справились с заданием редактора. И, чтобы дальше так же хорошо работать, надо отдохнуть.


Гимнастика для глаз

Встаньте. Повернитесь к офтальмотренажору. (Учащиеся выполняют гимнастику под словесным руководством учителя)



Учитель: Мы отдохнули и готовы работать дальше. Мы с вами отправляемся в типографию. Здесь невнимательно набрали материал, пропустив буквы. Редакторы должны все исправить. Рассмотрите материал в упражнении 139. Самостоятельно прочитайте задание. Что необходимо выполнить?


Ученик: Надо списать текст, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, в которых орфограммы в приставках.

Учитель: Выполним упражнение по группам. Первая группа записывает 1 и 2 предложения, 2 группа-3 предложение, 3 группа -4, 5; 4 группа-6,7 предложения

Назовите, какие орфограммы в приставках вы встретили.

Какие еще орфограммы в словах вы нашли?

Ученик: Безударный гласный в корне, проверяемый ударением в словах показалась, говорит, темнота. Правописание окончаний существительных в единственном числе ( в небе), правописание окончаний глаголов ( воет), правописание частицы ся (заслушаться)



Учитель: Мы исправили все пропуски, и теперь нам предстоит помочь художникам добавить красок в статью. У каждого на столе лежит лист, разбитый на треугольники. В треугольниках записан номер слова, которое я буду называть, если в слове приставка рас-, вы закрашиваете треугольник синим цветом, если раз- то зеленым. Обсуждаем в группах.

Растопить, размолоть, развертеть, растаять, развеять, разбить, расстелить, расчертить

Учитель: Сделайте вывод: как пишутся приставки, оканчивающиеся на з/с?

Молодцы, вы помогли художнику и теперь мы отправляемся в машинописное бюро. Здесь мы встретимся с хитрым секретарем, который не любит печатать много слов. Он будет выполнять действия, а вы будете записывать в тетрадь столбиком названия этих действий. Предварительно, обсудив их в группах. ( Действия выполняет подготовленный ученик)

Разрезать

Надрезать;

Срезать

Вырезать


Учитель: Какие слова вы записали? Какие правила помогли вам записать глаголы?

Поставьте себе отметки за эту работу.


Ребята, наш урок подошел к концу.

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

Нас, как экспертов, ждет задание на дом. Написать по 5 слов на каждую из изученных орфограмм в приставках.


Оцените свою деятельность на уроке

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.( называет отметки и аргументирует их)

Это большое сердце – знак того, что я очень довольна совместной работой на

уроке. А у вас на парте лежат 3 маленьких сердечка: красное – если вы довольны своей работой на уроке и можете научить товарища; розовое – если у вас нет вопросов и вам все понятно; синее сердечко – если у вас остались вопросы. прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как сегодня поработали.


Создание благоприятной психологической обстановки.

Мотивация к учебной деятельности.





-выделение и формулирование целей урока;

- постановка учебных задач



























-формировать умение работать со словарем

-закрепить умение проверять безударный гласный в приставке
































-закрепить умение определять орфограммы в словах и способы их проверки

-развитие орфографической зоркости



























-провести рефлексию
























- оценить свою деятельность на уроке



Словесные











Работа в группах, диалог






























Работа с информацией в учебнике

















Дифференцированное задание




Фронтальная проверка с использованием обратной связи (светофоры)





Выполнение гимнастики для глаз по методике Базарного


Работа в группах

С использованием информации в учебнике



































Самооценивание детьми




























2


Слайд 1
КОРРЕКТОР
Слайд 2
Развести, добежать, вспомню,   возрождение, раскрашивать, Развести, добежать, вспомню, Наступила, съедает, израненная, запеть, Наступила, съедает, почистить, почистить, возрождение, раскрашивать, восхождение, списал, отпускать, развозить, свить, отпускать, погулять. израненная, запеть развозить, свить, беспорядок, испуганный,   беспорядок,   Написать, восхождение, списал,сдать, погулять. бездорожье   испуганный, помыть, отбирать,      бездорожье разбирать, бездорожье, Написать, сдать, помыть,   отбирать, Нарисовать, срезать, построить, исправить, Нарисовать, срезать,   распугать,  добежать построить,   разбирать, бездорожье, исправить, безмолвный, испугать, довести   распугать,     безмолвный, добежать   испугать, довести
Слайд 3
ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ
Слайд 4
РЕДАКТОР
Слайд 5
ХУДОЖНИК
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
разрезать надрезать срезать вырезать

Полный текст материала Разработка урока русского языка "Орфограммы в приставках"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Адамова Елена Александровна  Публикатор
09.11.2015 0 5527 646

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК