Разработка урока русского языка "Орфограммы в приставках"; 4 класс
Урок русского языка. 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема «Орфограммы в приставках»
Цель: Формирование целостного представления об известных орфограммах в приставках
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания обо всех известных орфограммах в приставках и способах их проверки;
- практически завершить создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания данного круга орфограмм.
Воспитывающие:
- включить каждого ребенка в активную познавательную деятельность, побуждающую школьника к самостоятельной мыслительной работе при добывании информации и оперировании ею в процессе выполнения заданий на основе сочетания индивидуальной и парной форм работы.
Развивающие:
познавательные:
- умение работать со словарем;
-развитие орфографической зоркости;
- обогащать их словарный запас на основе аналитической работы с текстами, словосочетаниями, словами.
2) коммуникативные:
- развивать умение формировать собственное мнение и позицию;
-развивать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в
паре.
регулятивные:
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Оборудование: интерактивная доска, учебники, словари, карточки с заданиями, ножницы, бумага, сердечки из бумаги
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Содержание этапа |
Задачи этапа |
Формы и методы обучения |
1.Организа-ционный момент
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
3.Работа по теме урока.
4. Рефлексия
5. Обобщение урока
6. Итог урока |
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Поверните ладони друг к другу и скажите: Желаю Успеха Большого Во всем И везде Удачи тебе на уроки.
Учитель: Ребята, представьте, что наш класс редакция газеты. Кого можно встретить в редакции? Ученик: журналистов, редакторов, корректоров, художников Учитель: Мы сегодня поможем сотрудникам газеты выпустить статью, будем выступать в роли экспертов по определенной теме. И первым, кому нам предстоит помочь-это корректорам, исправить ошибки в словах. Работать будем в группах. У каждой группы своя карточка со словами. Вспомните правила работы в группах.
Учитель: Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? Ученик: Знание орфограмм в приставках
Учитель: Предположите, экспертами по какой теме мы будем?
Ученик: ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ
Учитель: Правильно. Что мы должны вспомнить по этой теме? (Дети предполагают, учитель обобщает ответы и уточняет цель урока).
Учитель: Сегодня повторим все известные орфограммы в приставках и способы их проверки. Откройте тетради, запишите число 17 апреля, Классная работа, тема: «Орфограммы в приставках»
Учитель: Редактор хочет поместить в статью тренировочное упражнение для школьников и просит нас апробировать его. -Самостоятельно прочитайте в учебнике упражнение № 136 на странице 128.. Что нужно сделать в этом упражнении?
Упражнение 136.
Запиши слова данными группами. Насыпь, накрепко, натканный; Пропуск, прорубь; Подпись, подпол; Донизу, досуха, доверху; Отпуск, оттепель, отсвет; Повар, познанный, помысел; Заводь, загнанный, засуха.
Поставь в словах ударение. На какую часть слова падает ударение? Выдели эту часть. Открой обратный словарь на – ь, на – ать. Найди слова с приставками, для которых слова из этого упражнения являются проверочными. Допиши по одному слову в каждую группу. Ученик: Записать слова данными группами. Поставить в них ударение. Выделить ту часть, на которую падает ударение. В обратном словаре найти слова с приставками, для которых слова из этого упражнения являются проверочными.
Учитель: Что будет выступать помощником в этом упражнение? ( Обратный словарь) Выполнять задание будем индивидуально, и оно будет разное. Ребята, у которых на партах приклеен красный квадрат, выполняют задание 1 и 2, у кого желтый-1,2,3, у кого зеленый -1,2,3,4.
Учитель: Маша, прочитай первое задание. Кто дописал другое слово? -Варя прочитай второе задание. У кого по другому? и т.д.
-Какую орфограмму мы вспомнили в этом упражнении?
Ученик: Безударный гласный в приставке.
Учитель :Молодцы, вы справились с заданием редактора. И, чтобы дальше так же хорошо работать, надо отдохнуть.
Гимнастика для глаз Встаньте. Повернитесь к офтальмотренажору. (Учащиеся выполняют гимнастику под словесным руководством учителя)
Учитель: Мы отдохнули и готовы работать дальше. Мы с вами отправляемся в типографию. Здесь невнимательно набрали материал, пропустив буквы. Редакторы должны все исправить. Рассмотрите материал в упражнении 139. Самостоятельно прочитайте задание. Что необходимо выполнить?
Ученик: Надо списать текст, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, в которых орфограммы в приставках.
Учитель: Выполним упражнение по группам. Первая группа записывает 1 и 2 предложения, 2 группа-3 предложение, 3 группа -4, 5; 4 группа-6,7 предложения Назовите, какие орфограммы в приставках вы встретили. Какие еще орфограммы в словах вы нашли? Ученик: Безударный гласный в корне, проверяемый ударением в словах показалась, говорит, темнота. Правописание окончаний существительных в единственном числе ( в небе), правописание окончаний глаголов ( воет), правописание частицы ся (заслушаться)
Учитель: Мы исправили все пропуски, и теперь нам предстоит помочь художникам добавить красок в статью. У каждого на столе лежит лист, разбитый на треугольники. В треугольниках записан номер слова, которое я буду называть, если в слове приставка рас-, вы закрашиваете треугольник синим цветом, если раз- то зеленым. Обсуждаем в группах.
Растопить, размолоть, развертеть, растаять, развеять, разбить, расстелить, расчертить Учитель: Сделайте вывод: как пишутся приставки, оканчивающиеся на з/с? Молодцы, вы помогли художнику и теперь мы отправляемся в машинописное бюро. Здесь мы встретимся с хитрым секретарем, который не любит печатать много слов. Он будет выполнять действия, а вы будете записывать в тетрадь столбиком названия этих действий. Предварительно, обсудив их в группах. ( Действия выполняет подготовленный ученик) Разрезать Надрезать; Срезать Вырезать
Учитель: Какие слова вы записали? Какие правила помогли вам записать глаголы? Поставьте себе отметки за эту работу.
Ребята, наш урок подошел к концу. - Какую цель вы ставили перед собой? - Достигли ли вы цели? Нас, как экспертов, ждет задание на дом. Написать по 5 слов на каждую из изученных орфограмм в приставках.
Оцените свою деятельность на уроке Учитель оценивает работу учащихся на уроке.( называет отметки и аргументирует их) Это большое сердце – знак того, что я очень довольна совместной работой на уроке. А у вас на парте лежат 3 маленьких сердечка: красное – если вы довольны своей работой на уроке и можете научить товарища; розовое – если у вас нет вопросов и вам все понятно; синее сердечко – если у вас остались вопросы. прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как сегодня поработали. |
Создание благоприятной психологической обстановки. Мотивация к учебной деятельности.
-выделение и формулирование целей урока; - постановка учебных задач
-формировать умение работать со словарем -закрепить умение проверять безударный гласный в приставке
-закрепить умение определять орфограммы в словах и способы их проверки -развитие орфографической зоркости
-провести рефлексию
- оценить свою деятельность на уроке
|
Словесные
Работа в группах, диалог
Работа с информацией в учебнике
Дифференцированное задание
Фронтальная проверка с использованием обратной связи (светофоры)
Выполнение гимнастики для глаз по методике Базарного
Работа в группах С использованием информации в учебнике
Самооценивание детьми
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Адамова Елена Александровна
→ Публикатор 09.11.2015 0 5527 646 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы