Урок развития речи: "Составление рассказа по серии картин"; 2 класс, слабослышащие дети


Тема: Составление рассказа по серии картин

Попова Марфа Иннокентьевна

ГКОУ РС(Я) РСКОШИ г. Якутск

(для слабослышащих детей)

Урок развития речи для 2 класса

Цель: Формировать умения составлять рассказ по серии картин.

Задачи:

Образовательные:

- работать над вариативностью высказываний, подбирать синонимы к словам.

- тренировать учащихся в умении отвечать на заданные вопросы. Пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- научить детей в умении слушать друг друга. Бережное отношение к окружающим, птицам. Дать понятие «заботливость», доброта.

Корреционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие на материале слов и словосочетаний. Следить за правильностью произнесение звуков.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа о птицах.

  3. Фонетическая зарядка.

  4. Работа по картине, словарная работа.

  5. Ответы на вопросы.

  6. Выборочный пересказ.

  7. Итог.

Оборудование: таблички, картинки, макеты птиц, кормушка, крошки хлеба.









Оформление доски


План урока

  1. Узнать о птицах.

  2. Работать по картине.

  3. Ответить на вопросы.

  4. пересказ

Число


Картина


Макеты птиц


м_ арм_а картинка

корм_

корм_ить

корм_ушка


новые слова







Ход урока.

Речь и действие учителя

Речь и действие ученика

Орг. Момент

какое сегодня число?

какое время года?

Какая сегодня погода?





Сегодня … …

Время года зима.

Сегодня холодная, туманная погода.

Вступительная беседа о птицах

Кого вы видите на доске?

Назовите птиц.




Молодцы. Правильно.

Посмотрите на картину, какое время года?

Назовите зимующих птиц.


Теперь назовите перелётных птиц.


- Правильно.

- Ребята, как вы думаете, зимой легко жить птицам?

- А почему птицам трудно жить?

Верно, зимой птицам холодно и мало еды.

( показ картин «Птица сидит на ветке»)

Как вы думаете, о чём думает это птица?







Верно. Это птица ищет корм.

(картинки птиц)

А что делают эти птицы?

Что делали Эти птицы ?

Повторите: птица ищет корм, птицы клюют корм, птицы клевали корм.


- о ком мы говорили?


Мы видим птиц.

-Это синица

- воробей

- снегирь

-ласточка

-утка


- Время года зима.


- Зимующие птицы –это синица, воробей, снегирь.

- Перелётные птицы – это утка и ласточка.



- Нет. Зимой птицам трудно жить.



- Потому что зимой нет еды и холодно.




-Я думаю, это птица думает о корме.

- думает о пище.

- Она хочет кушать.

- Птица голодная.







-Птицы клюют корм.

- Птицы клевали корм.


Ищет корм клюют корм клевали корм




- мы говорили о птицах.


  1. Фонетическая зарядка

М____

М____

М____

Корм_

Корм_

Корм_

Корм_ить

Корм_ить

Корм_ить

Корм_ушка

Корм_ушка

Корм_ушка


М____

М____

М____

Корм_

Корм_

Корм_

Корм_ить

Корм_ить

Корм_ить

Корм_ушка

Корм_ушка

Корм_ушка

  1. Работа по картине.

-Что будем делать сейчас? Посмотрите план урока.

-Посмотрите на картинки.

-Кто на картинке?

- Что на картинке?

-Какое время года на картинке?

- что нарисовано на первой картинке. Найдите подходящее словосочетание.


- а что нарисовано на второй картинке.


- Как по- другому будет, дали корм.

- а что на третьей картинке нарисовано.

- как по-другому будет «смотрели за птицами»


-сейчас мы будем работать по картине.


- на картинках мальчики, дети, птицы.

- Кормушка, корм, деревья, снег.

- Время года зима.

(дети читают и находят на картине)

- на первой картинке: голодные птицы, птицы искали корм.


- ребята повесили кормушку.

- дали корм.

(дети показывают)

- насыпали корм.


- Вот ребята смотрели за птицами.

- Вот клевали корм.

- наблюдали за птицами.

- ребята наблюдали за птицами.

  1. -Что мы делали?

-Что будем делать?

-Прочитайте вопросы и ответьте.

-Какое время года наступило?

-Кто был в лесу?

-Что искали птицы?

-Кто повесил кормушки?

-Что насыпали ребята?

-Где спрятались ребята?

-то делали птицы?

-Молодцы.




-Мы работали по картине.

-Будем отвечать на вопросы.



-Наступила зима.

-В лесу были ребята, птицы.

-Птицы искали корм.

-Ребята повесили кормушки.

-Ребята насыпали корм.

-Ребята спрятались за дерево.

-Птицы клевали корм.



  1. Выборочный пересказ

-Кто хочет рассказать первую картину.



-Молодец …

- Перескажите вторую картину.


-Молодец, … сядь.

-Перескажите третью картину.



-Молодец, …


Я хочу рассказать.

-Наступила зима. Ребята сделали кормушки и пошли в лес. Там они увидели птиц. Птицы искали корм.


-Ребята повесили кормушки, потом насыпали крошки хлеба в кормушки.


- Ребята спрятались за дерево и стали наблюдать за птицами. Птицы клевали корм.

  1. Обобщение.

-Ребята, мы сегодня говорили о птицах, составляли рассказ по картинке. Вот ребята сами сделали кормушку и накормили птиц. Они помогли птицам.

-Как вы думаете, какие эти ребята?

Правильно.


- Правильно, эти ребята отзывчивые, добродушные, настоящие друзья животных.

- эти ребята заботливые.

- повторите:

Забота

Заботливый

Заботятся


Забота – это любовь, внимание, умение помогать друг другу.

- а вы хотите быть, как эти ребята?


- А вы хотите помогать птицам?

-Хотите делать такие кормушки?(,показывает кормушку)

- На уроке труда мы сделаем кормушки.


- повторите:

-Корм.

Кормить.

Кормушка.

Клевали корм.

- Домашняя работа: «Написать рассказ по картинкам»


-Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке.









-Я думаю, ребята добрые, хорошие.

- Отзывчивые ребята.



-Да, я хочу.

Мы хотим делать кормушки.


-

- да, хотим.

Забота

Заботливый

заботятся

- а что такое забота?

- Забота – это любовь, внимание, умение помогать друг другу.

- да мы хотим помогать птицам.



- да, мы хотим делать кормушки.




- хорошо, на уроке труда мы сделаем кормушки.



Корм.

Кормить.

Кормушка.

Клевали корм.

-«Написать рассказ по картинкам»






































Полный текст материала Урок развития речи: "Составление рассказа по серии картин"; 2 класс, слабослышащие дети смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Марфа Иннокентьевна  Публикатор
17.11.2015 0 5935 431

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК