Урок развития речи: "Составление рассказа по серии картин"; 2 класс, слабослышащие дети
Тема: Составление рассказа по серии картин
Попова Марфа Иннокентьевна
ГКОУ РС(Я) РСКОШИ г. Якутск
(для слабослышащих детей)
Урок развития речи для 2 класса
Цель: Формировать умения составлять рассказ по серии картин.
Задачи:
Образовательные:
- работать над вариативностью высказываний, подбирать синонимы к словам.
- тренировать учащихся в умении отвечать на заданные вопросы. Пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- научить детей в умении слушать друг друга. Бережное отношение к окружающим, птицам. Дать понятие «заботливость», доброта.
Корреционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие на материале слов и словосочетаний. Следить за правильностью произнесение звуков.
План урока:
Организационный момент.
Вступительная беседа о птицах.
Фонетическая зарядка.
Работа по картине, словарная работа.
Ответы на вопросы.
Выборочный пересказ.
Итог.
Оборудование: таблички, картинки, макеты птиц, кормушка, крошки хлеба.
Оформление доски
План урока Узнать о птицах. Работать по картине. Ответить на вопросы. пересказ |
Число
Картина
Макеты птиц
|
м_ арм_а картинка корм_ корм_ить корм_ушка
новые слова |
Ход урока.
Речь и действие учителя |
Речь и действие ученика |
|||
Орг. Момент какое сегодня число? какое время года? Какая сегодня погода?
|
Сегодня … … Время года зима. Сегодня холодная, туманная погода. |
|||
Вступительная беседа о птицах Кого вы видите на доске? Назовите птиц.
Молодцы. Правильно. Посмотрите на картину, какое время года? Назовите зимующих птиц.
Теперь назовите перелётных птиц.
- Правильно. - Ребята, как вы думаете, зимой легко жить птицам?
- А почему птицам трудно жить? Верно, зимой птицам холодно и мало еды. ( показ картин «Птица сидит на ветке») Как вы думаете, о чём думает это птица?
Верно. Это птица ищет корм. (картинки птиц) А что делают эти птицы? Что делали Эти птицы ? Повторите: птица ищет корм, птицы клюют корм, птицы клевали корм.
- о ком мы говорили? |
Мы видим птиц. -Это синица - воробей - снегирь -ласточка -утка
- Время года зима.
- Зимующие птицы –это синица, воробей, снегирь. - Перелётные птицы – это утка и ласточка.
- Нет. Зимой птицам трудно жить.
- Потому что зимой нет еды и холодно.
-Я думаю, это птица думает о корме. - думает о пище. - Она хочет кушать. - Птица голодная.
-Птицы клюют корм. - Птицы клевали корм.
Ищет корм клюют корм клевали корм
- мы говорили о птицах.
|
|||
Фонетическая зарядка М____ М____ М____ Корм_ Корм_ Корм_ Корм_ить Корм_ить Корм_ить Корм_ушка Корм_ушка Корм_ушка |
М____ М____ М____ Корм_ Корм_ Корм_ Корм_ить Корм_ить Корм_ить Корм_ушка Корм_ушка Корм_ушка |
|||
Работа по картине. -Что будем делать сейчас? Посмотрите план урока. -Посмотрите на картинки. -Кто на картинке? - Что на картинке? -Какое время года на картинке? - что нарисовано на первой картинке. Найдите подходящее словосочетание.
- а что нарисовано на второй картинке.
- Как по- другому будет, дали корм. - а что на третьей картинке нарисовано. - как по-другому будет «смотрели за птицами» |
-сейчас мы будем работать по картине.
- на картинках мальчики, дети, птицы. - Кормушка, корм, деревья, снег. - Время года зима. (дети читают и находят на картине) - на первой картинке: голодные птицы, птицы искали корм.
- ребята повесили кормушку. - дали корм. (дети показывают) - насыпали корм.
- Вот ребята смотрели за птицами. - Вот клевали корм. - наблюдали за птицами. - ребята наблюдали за птицами. |
|||
-Что мы делали? -Что будем делать? -Прочитайте вопросы и ответьте. -Какое время года наступило? -Кто был в лесу? -Что искали птицы? -Кто повесил кормушки? -Что насыпали ребята? -Где спрятались ребята? -то делали птицы? -Молодцы.
|
-Мы работали по картине. -Будем отвечать на вопросы.
-Наступила зима. -В лесу были ребята, птицы. -Птицы искали корм. -Ребята повесили кормушки. -Ребята насыпали корм. -Ребята спрятались за дерево. -Птицы клевали корм.
|
|||
Выборочный пересказ -Кто хочет рассказать первую картину.
-Молодец … - Перескажите вторую картину.
-Молодец, … сядь. -Перескажите третью картину.
-Молодец, … |
–Я хочу рассказать. -Наступила зима. Ребята сделали кормушки и пошли в лес. Там они увидели птиц. Птицы искали корм.
-Ребята повесили кормушки, потом насыпали крошки хлеба в кормушки.
- Ребята спрятались за дерево и стали наблюдать за птицами. Птицы клевали корм. |
|||
Обобщение. -Ребята, мы сегодня говорили о птицах, составляли рассказ по картинке. Вот ребята сами сделали кормушку и накормили птиц. Они помогли птицам. -Как вы думаете, какие эти ребята? Правильно.
- Правильно, эти ребята отзывчивые, добродушные, настоящие друзья животных. - эти ребята заботливые. - повторите: Забота Заботливый Заботятся
Забота – это любовь, внимание, умение помогать друг другу. - а вы хотите быть, как эти ребята?
- А вы хотите помогать птицам? -Хотите делать такие кормушки?(,показывает кормушку) - На уроке труда мы сделаем кормушки.
- повторите: -Корм. Кормить. Кормушка. Клевали корм. - Домашняя работа: «Написать рассказ по картинкам»
-Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке.
|
-Я думаю, ребята добрые, хорошие. - Отзывчивые ребята.
-Да, я хочу. Мы хотим делать кормушки.
- - да, хотим. Забота Заботливый заботятся - а что такое забота? - Забота – это любовь, внимание, умение помогать друг другу. - да мы хотим помогать птицам.
- да, мы хотим делать кормушки.
- хорошо, на уроке труда мы сделаем кормушки.
Корм. Кормить. Кормушка. Клевали корм. -«Написать рассказ по картинкам» |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Марфа Иннокентьевна
→ Публикатор 17.11.2015 0 5978 431 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы