Конспект урока по русскому языку по теме "Средства общения"; 4 класс










Автор: Литвинова Елена Ивановна

Должность: студент 4 курса

Специальность: учитель начальных классов

Учреждение: Ревдинский Педагогический колледж

Название: Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК «Перспектива» по теме «Средства общения»















Предмет: Русский язык

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения

Задачи:

п/п

Задача

Результат

1.

Выяснить значение звукового языка в жизни людей.

Ученики осознают, что значение звукового языка в нашей жизни велико

2.

Воспитывать уважение и любовь к родному языку, показать его богатство и красоту

Уважают и любят родной язык

3.

Формировать у детей речевые навыки

У детей формируются речевые навыки

Дата

Классная работа










Оборудование : интерактивная доска, учебник, тетрадь










Этапы урока, время

Содержание деятельности

Результат этапа

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

2 минуты

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Присаживайтесь на свои места

- Здравствуйте

  • планировать свои

действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;(регулят)

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

метод контроля и самоконтроль

метод беседы, диалога

Основной этап

35 минуты














































































































-Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Дата записана на доске.


- С чего мы начинаем урок русского языка?

- Правильно. Прописываем буквы

М, м

- Я вижу, что вы уже закончили, обратите внимание на слайд( 2)

Прочитайте слова с пропущенными буквами, на какую они орфограмму?

На, было, па…ажиров, много, пе оне

По, машин, шо…е, двигалась, коло…а

- Как вы думаете, можно ли ее проверить?





- Конечно. Ребята, вам нужно составить из этих слов предложения и записать, вставляя пропущенные буквы.

- Приведите еще примеры слов с удвоенной согласной в корне(устно) ( слайд 3)

- Хорошо, молодцы, пора и новую тему начать. Открываем учебник на странице 35.

- Прочитайте про себя тему раздела.Ученик1, прочитай ее всем вслух.

- Как вы ее понимаете? А как вы понимаете слово средство?

- Для выполнения любого дела человек использует определенные орудия, средства. Например , чтобы вскопать грядку человек изобрел …

- А чтобы передать информацию на большие расстояния, человек пользуется….

- Какое же средство создал человек, чтобы общаться друг с другом (звуковой язык)

- Какова тема урока? Чему будем учиться?





-Верно! Давайте теперь ответим на вопросы совенка на этой же странице.

- Молодцы, совенок доволен вами, я думаю. А как вы думаете, всегда ли человек пользовался для общения только языком? А чем люди пользовались, для того, чтобы понять другого?

- Как человечество шло к созданию того языка, которым мы пользуемся сейчас

- Что использовали люди до того, как появился звуковой язык?

- На этой же странице смотрим упражнение 49. Выполним его устно.

- Давайте с вами сделаем вывод. Какое общение будет самым успешным? А теперь прочитайте обращение Самоварова.с36 ( сами читают). Что сказал Самоваров?

- А теперь упражнение 50(устно), на след. странице. Прочитайте самостоятельно. В чем секрет языка? Видите, все наши предположения в начале урока были верными.

- Сейчас упражнение 51. Составляем устно ответы на вопросы и записываем с комментированием на доске (по 1 предложению), остальные записывают в тетради.

1 предложение: В древние времена люди общались друг с другом жестами, мимикой, рисунками.

2 предложение: Жестами можно передать изображение предмета.

3 предложение: Звуками речи можно передавать предметы окружающего мира.

4 предложение: Секрет языка в том, что предметы окружающего мира можно обозначать звуками.

Открывают тетради, пишут дату и классная работа.

- С минутки чистописания





- Удвоенная согласная в корне слова.



- Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.







Вставляют буквы, пишут предложение.

Ответы детей.



Открывают учебник

Читают

Ответы детей



- Лопату



- Почтой, телефоном, компьютером.

- Язык

- Средства общения. Будем учиться правильно общаться при помощи языка.

Ответы детей



- Нет



- Жестами, рисунками, звуками.



Ответы детей



Ответы детей



Делают упражнение



Ответы детей





Читают, отвечают







Делают упражнение


















допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;(коммуникативн.)

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.(познават.)

метод беседы

интерактивные технологии

метод наглядности

метод контроля и самоконтроля

Заключительный этап

3 минут


Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Скажите, вам понравился урок? Что нового узнали? Что было непонятно?

Отметьте на экране настроения ваше настроение после урока.

- Молодцы, всем спасибо за урок, готовьтесь к следующему.

Отвечают на вопросы




метод беседы

метод контроля и самоконтроля




Слайд 1
Урок русского языка
Слайд 2
Составьте из этих слов предложения и запишите, вставляя пропущенные буквы. На, было, па…ажиров, много, пе…оне По, машин, шо…е, двигалась, коло…а
Слайд 3
Проверка: На перроне было много пассажиров. По шоссе двигалась колонна машин. Примеры слов: жужжать, можжевельник, вожжи, дрожжи, ссора

Полный текст материала Конспект урока по русскому языку по теме "Средства общения"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Литвинова Елена Ивановна  Публикатор
21.11.2015 0 9216 599

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК