Конспект урока по русскому языку по теме "Средства общения"; 4 класс
Автор: Литвинова Елена Ивановна
Должность: студент 4 курса
Специальность: учитель начальных классов
Учреждение: Ревдинский Педагогический колледж
Название: Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК «Перспектива» по теме «Средства общения»
Предмет: Русский язык
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения
Задачи:
|
№ п/п |
Задача |
Результат |
|
1. |
Выяснить значение звукового языка в жизни людей. |
Ученики осознают, что значение звукового языка в нашей жизни велико |
|
2. |
Воспитывать уважение и любовь к родному языку, показать его богатство и красоту |
Уважают и любят родной язык |
|
3. |
Формировать у детей речевые навыки |
У детей формируются речевые навыки |
|
Дата
Классная
работа
|
||
|
Этапы урока, время |
Содержание деятельности |
Результат этапа |
Методы, технологии, средства |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
|
Организационный этап 2 минуты |
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Присаживайтесь на свои места |
- Здравствуйте |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;(регулят) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
• метод контроля и самоконтроль • метод беседы, диалога |
|
Основной этап 35 минуты
|
-Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Дата записана на доске.
- С чего мы начинаем урок русского языка? - Правильно. Прописываем буквы М, м - Я вижу, что вы уже закончили, обратите внимание на слайд( 2) Прочитайте слова с пропущенными буквами, на какую они орфограмму? На, было, па…ажиров, много, пе оне По, машин, шо…е, двигалась, коло…а - Как вы думаете, можно ли ее проверить?
- Конечно. Ребята, вам нужно составить из этих слов предложения и записать, вставляя пропущенные буквы. - Приведите еще примеры слов с удвоенной согласной в корне(устно) ( слайд 3) - Хорошо, молодцы, пора и новую тему начать. Открываем учебник на странице 35. - Прочитайте про себя тему раздела.Ученик1, прочитай ее всем вслух. - Как вы ее понимаете? А как вы понимаете слово средство? - Для выполнения любого дела человек использует определенные орудия, средства. Например , чтобы вскопать грядку человек изобрел … - А чтобы передать информацию на большие расстояния, человек пользуется…. - Какое же средство создал человек, чтобы общаться друг с другом (звуковой язык) - Какова тема урока? Чему будем учиться?
-Верно! Давайте теперь ответим на вопросы совенка на этой же странице. - Молодцы, совенок доволен вами, я думаю. А как вы думаете, всегда ли человек пользовался для общения только языком? А чем люди пользовались, для того, чтобы понять другого? - Как человечество шло к созданию того языка, которым мы пользуемся сейчас - Что использовали люди до того, как появился звуковой язык? - На этой же странице смотрим упражнение 49. Выполним его устно. - Давайте с вами сделаем вывод. Какое общение будет самым успешным? А теперь прочитайте обращение Самоварова.с36 ( сами читают). Что сказал Самоваров? - А теперь упражнение 50(устно), на след. странице. Прочитайте самостоятельно. В чем секрет языка? Видите, все наши предположения в начале урока были верными. - Сейчас упражнение 51. Составляем устно ответы на вопросы и записываем с комментированием на доске (по 1 предложению), остальные записывают в тетради. 1 предложение: В древние времена люди общались друг с другом жестами, мимикой, рисунками. 2 предложение: Жестами можно передать изображение предмета. 3 предложение: Звуками речи можно передавать предметы окружающего мира. 4 предложение: Секрет языка в том, что предметы окружающего мира можно обозначать звуками. |
Открывают тетради, пишут дату и классная работа. - С минутки чистописания
- Удвоенная согласная в корне слова.
- Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.
Вставляют буквы, пишут предложение. Ответы детей.
Открывают учебник Читают Ответы детей
- Лопату
- Почтой, телефоном, компьютером. - Язык - Средства общения. Будем учиться правильно общаться при помощи языка. Ответы детей
- Нет
- Жестами, рисунками, звуками.
Ответы детей
Ответы детей
Делают упражнение
Ответы детей
Читают, отвечают
Делают упражнение
|
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы; •использовать речь для регуляции своего действия;(коммуникативн.) •строить сообщения в устной и письменной форме; •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;устанавливать аналогии; •владеть рядом общих приёмов решения задач.(познават.) |
• метод беседы • интерактивные технологии • метод наглядности • метод контроля и самоконтроля |
|
Заключительный этап 3 минут
|
Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Скажите, вам понравился урок? Что нового узнали? Что было непонятно? Отметьте на экране настроения ваше настроение после урока. - Молодцы, всем спасибо за урок, готовьтесь к следующему. |
Отвечают на вопросы |
|
•метод беседы • метод контроля и самоконтроля
|
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Литвинова Елена Ивановна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.