Конспект урока русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова"; 2 класс
МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка Приморского края
Учитель начальных классов : Вакулина Ольга Юрьевна
Конспект урока русского языка во 2 классе
с использованием технологии критического мышления.
Тема урока. Безударная гласная в корне слова.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые результаты:
Предметные : использование новых знаний в практической деятельности.
УУД:
Личностные: формирование самооценки на основе положительного отношения к учебе, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Познавательные: уметь находить безударную гласную в корне слова, использовать различные приёмы работы по выявлению орфограммы, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися, уметь высказывать и доказывать свое суждение.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, уметь применять правило на письме, контролировать свою собственную деятельность.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для работы в парах, группах, учебник «Русский язык», авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», презентация к уроку.
Ход урока
Стадия вызов.
1.1 Мотивирование к учебной деятельности.
- Итак, урок русского языка. Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно изучать такой предмет? ( Мы русские люди и должны хорошо знать свой язык).
- Посмотрите на презентацию. Заяц Степашка принес нам какой-то зашифрованный конверт. Давайте кликнем мышкой и узнаем, что же там такое? (На экране иллюстрация березки и задание)
- Какое дерево изображено?
- Назовите второй звук в этом слове. (звук –и-)
-Давайте я вам напомню, как правильно пишется такая буква.
-Напишите в соединении Ии полстроки.
-Назовите четвертый звук в слове (звук –о-). Посмотрите, как я напишу эти буквы в соединении. Допишите строку.
- А теперь логическое задание. На экране записаны соединения этих букв. Вы должны установить закономерность и продолжить ряд.
Оиииио Оиииоо...
Вывод: для чего мы проводим минутки чистописания? Зачем нужно писать аккуратно и правильно соединять буквы?
Создание проблемы. (Словарная работа)
- На слайде записаны слова. Выпишите словарные слова, вставьте пропущенную букву.
М...роз, гор...д, п...нал, к...р...ндаш, с..стра, с...рока, п...льто.
- Почему не выписали слово «сестра»? (Оно не относится к словарным словам, но опасное место есть).
- Так какую букву мы должны написать? А как это доказать?
1.3. Постановка учебной задачи.
- У вас на столах у каждого таблица «Знаю-Хочу знать- Узнал». Самостоятельно напишите все, что вы знаете о гласных буквах. Обсудите свои записи в парах. (гласные бывают ударные и безударные, в корне слова и не в корне, проверяемые и непроверяемые).
- Напишите во вторую колонку, что вы хотите знать. Обсудите в парах. ( Как называется опасное место, где оно находится и как проверить эту букву?)
2. Стадия осмысления.
2.1. Работа с упражнением в учебнике. (стр.87. упр.1).
- Прочитайте внимательно задание. Расскажите пошагово, что нужно сделать.Прежде, чем выполнять упражнение, какие правила мы должны повторить? (что такое родственные слова, как выделить корень).
- Спишите первую строку, найдите проблемное место, которое не соответствует поставленной задаче ( в группе слов встретилось слово, в корне которого гласная стоит под ударением.)
- Как вы думаете, для чего в группе это слово? (оно является проверочным).
- Выполните до конца упражнение. Самостоятельно подчеркните проверочное слово.
- Сделайте вывод: как проверить безударную гласную в корне слова?
- Прочитайте правило в учебнике. Соотнесите его с вашими выводами.
2.2. Физминутка.
2.3.Первичное закрепление.(Прием «пометки на полях»- «+-правильно , «- неправильно, «?-затрудняюсь).
- Вам всем даны карточки. Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека ( 2 варианта работы).
- Прочитайте задание. Все ли вам понятно? Выполняйте в группах, используйте прием «Пометки на полях».
Карточка 1. Карточка 2.
Задание. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки. |
Задание. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки. |
Бельчонок радился висной.Всё вокруг было зилёным.А когда появился первый красный лесточек, бельчонок очень испугался, что это пожар. |
А знаете, в какие снижинки превращается вада? Они падают с неба, такие кросивые, нежные, как тоненькие цвиты. |
- Проверка задания. Доказательность суждения.
2.4. Самостоятельная работа (рабочая тетрадь «Пишем грамотно» с. 9. Упр.1.(Даны проверочные слова, нужно написать слово, котором ударная гласная станет орфограммой).
- Самоконтроль по образцу (на экране выполненное задание).
2.5. Подведение итогов урока.
- В таблице «Знаю-Хочу знать-Узнал» заполните последнюю колонку.
- Зачитайте, что вы узнали нового на уроке.
3. Рефлексия.
- Какая была тема урока?
- С какими трудностями сталкивались?
-Как находили выход из затруднительного положения?
- Кто и какой помощью пользовался?
- Оцените свою деятельность на уроке ( Зеленый, желтый, красный кружочек)
3.1 Домашнее задание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вакулина Ольга Юрьевна
→ Публикатор 14.12.2015 0 6221 475 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы